Вот здесь http://www.focusingscreen.com/index.php?cPath=26_108 лежат фокусировочные экраны к 500-кам, но я в них совершенный профан, поэтому прошу: подскажите, люди добрые, по какому из этих экранов легче всего наводиться на резкость? PS Соответствующую тему не нашел, так что звыняйте, если чё
А смотря что собираещся снимать,первый в списке для макро хорошо подойдет.Там чистый растр посередине,как из своего опыта понял клинья для макро при сьемке с рук без штатива,двигаюшихся животинок бесполезны.Но надо хорошо юстировать фокусировочный экран а иначе он не поможет а только навредит.
Хотелось бы такой, чтобы на каждый день был, чтобы не только макро но и все остальное, штатник, одним словом... Или не стоит заморачиваться?
На темных стеклах он фактически бесполезен,даже где то и мешает,я покупал что то аналогичное китайское с косым двойным клином,работает до дырки 5,6 дальше нифига не работает.Сейчас стоит выдранный с пленочной Яшики,этот работает до диафрагмы 8.В ручную фокусироватся гораздо удобнее чем со штатным,но он темнее родного,но есть один плюс экспозамер работает с ним гораздо корректней. На днях поставил родной, в мануале фокусироватся с ним плохо,поставил обратно с Яшики.Китайский с двойным клином лежит без дела он посветлее вроде родного.
Разбирал фокусировочный экран от Зенита TTL, он состоял из двух элементов - линзы Френеля и очень слабо матированного стекла, почти прозрачного. В Зенит ET стоит простое матовое стекло с микрорастром. Так вот, первый экран очень яркий, но "мыльный", второй экран очень тёмный, но чёткий, фокусироваться им легче, если света хватает... Фокусировочный экран