Еще раз о цвете и цветокоррекции!

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Spirit129, 29 ноя 2010.

  1. Уважаемые фотографы, в одной из недавних тем "Обработка пейзажа" я поднимал вопрос о том, как получить яркость и сочность оттенков при работе с пейзажной фотографией. Много было советов по поводу приведенных мной неудачно откорректированных в цветовом варианте фотографий, в т.ч и других людей, чьи работы мне показались достаточно интересными. Сейчас на Ваш суд я хочу вынести еще несколько работ фотографов Metelica и AlexRA! Данные фотографии были обработаны (на мой взгдяд) без применения техники HDR! Хотелось бы услышать Ваше мнение относительног того, как были получены столь высоко-художественные цвета, например на изображениях гор (вы их увидете), а также нежность и мягкость тоновых оттенков зимнего пейзажа. Также обратите внимание на цвет размытого фона и собственно говоря на само насекомое на макро-фотографии! Соответственно возникает вопрос: что это? Богатая природная палитра, при съемке дающая такие цвета, или профессионализм в использовании всего арсенала фотошоповских инструментов?? (если да, то каких?) А также: зависит ли такая цветопередача от качества используемой широкоугольной оптики?? (объетива или самой тушки?) Также братите внимание на резкость..
     
  2. Да тут особо и обсуждать то не чего.
     
  3. Врядли вы получите какие-то однозначные ответы на свои вопросы. Практически к каждому сюжету подбираются индивидуальные инструменты. Даже часто бывает так, что снятые почти подряд кадры обрабатываются по-разному.
    Единственное, что могу сказать: всегда нужно снимать исключительно в RAW (если хотите максимально качественного результата), выбирать правильно место и время (свет меняется непрерывно и сильно влияет на конечный результат), и я бы порекомендовал использовать "Capture One" в качестве рав конвертора именно для работы с цветом. Попробуйте при конвертации чуть изменить баланс белого и тинт, иногда таким образом можно изменить восприятие кадра, сделать его необычным. Не бойтесь экспериментировать. Для ориентира просматривайте 500px, например или http://dima-chatrov.livejournal.com/ или http://pavel-kosenko.livejournal.com/?skip=10 и многие другие, кстати они иногда рассказывают про обработку.
     
  4. не знаю... меня зеленые тени в последних косенковских фотках с монахами не возбуждают..)) Репортажные фото на мой взгляд лучше делать без искажения цветов.
     
  5. Все, что Вы выше представили, можно в принципе получить напрямую из РАВ файла обычными инструментами РАВ-конвертера. Никаких чудес обработки там нет. На зимнем пейзаже просто хорошо пойман закатный свет ( у меня тоже подобная карточка есть) на фото с горами я ничего изысканного в обработке не вижу, кроме хорошо выстроенной композиции. На макро-кадре цвет фона каким он и должен быть, ничего сверхординарного. Такое Вы сами снимете макрообъективом с фокусным от 100 и выше.
     
  6. vinograddik

    У него есть хорошие фото. Я сторонник того, что каждый фотограф как "свободный художник" волен выбирать методы работы (обработки) по себе и так как ему хочется. Иначе мы будем везде видеть одинаковые фотографии.
     
  7. а я и не сказал что у него плохие фото. Я про последние только обмолвился.
     
  8. Да, но другой фотограф с вероятностью где-то 90%, обработал бы ту же фотографию по-другому. Это я и имел в виду говоря о однозначности.
     
  9. 1) Тут по облачкам прошлись не много кривыми и все:
    http://www.forum.minolta-club.ru/attachment.php?attachmentid=7675&d=1291038142
    похожая по обработке, есть у меня
    [​IMG]

    2) http://www.forum.minolta-club.ru/attachment.php?attachmentid=7676&d=1291038157
    тут тоже самое с маской по синему каналу кривые на небе и все.
    [​IMG] [​IMG]

    3) Макро как макро, тут вообще обрабатывать нечего:
    http://www.forum.minolta-club.ru/attachment.php?attachmentid=7677&d=1291038165

    4) То же самое кривыми по облакам и все: http://www.forum.minolta-club.ru/attachment.php?attachmentid=7678&d=1291038178

    5) Тут возможно тянутые тени, и все: http://www.forum.minolta-club.ru/attachment.php?attachmentid=7679&d=1291038187
    а возможно и вообще трогать ничего не надо было
     
  10. jamico, в raw в принипе сейчас уже многие снимают. Вопрос здесь скорее тогда будет ко всем следующим: какие из инструментов вы в основном используете предварительно в ACR, не переходя в PS. И соответственно какие инструменты не годятся или не совсем эффективны в АСR?
    vinograddik и Little_boo, спасибо за краткое пояснение, но тогда соответствующая кристальная четкость по резкости и светам по всему кадру каким образом здесь достигается?
     
  11. Spirit129

    Я не могу ничего сказать об АСР, т.к. использую С1. Основные инструменты сосредоточены на вкладке Quick: баланс белого, экспозиция, расширенный динамический диапазон - ими можно выполнить основную работу, а бывает и всю. Есть вкладка Color для работы с цветом, иногда в ней удобней работать чем в фотошопе.
     
  12. все что там есть можно использовать, главное получить максимально удобный снимок для обработки, или даже уже готовый снимок.

    шарпом
     
  13. Little_boo, хорошо! Давайте тогда точнее. Вы же прекрасно понимаете что шарп в ACR сам по себе не очень хорош в отношении эффективности его применения, а кривые там и вовсе неуклюжий инструмент действующий не поканально, а ко всему изображению. Так что не все так просто и глобально здесь можно вопрос с обработкой решить.
     
  14. Spirit129, я вообще не понял, что Вам там такого понравилось... Довольно посредственные карточки и тем более обработка. Последняя может интересная изза контрового низкого света. Зайдите на известные фотосайты в раздел Пейзаж и там лучше повосхищайтесь и поспрашивайте. Там есть на что посмотреть.
     
  15. е-мае, как же все в ФШ шарпят, а для вас он не очень хорош? :eek:
    Там дофига вариантов шарпа: начинать можно с тупого шарпа дергая разные настройки, можно шарпить отдельно света/тени с разными настройками, можно шарпить через фильтр цветового контраста с управляемым радиусов и ещё 100 вариантов шарпа.

    Более того, если бы вы не поленились и почитали ссылку, которую я вам давал, вы бы нашли не один метод шарпа. Разумовский предлагает совершенно простой шарп: фильтр резкость на дубликате и 50% наложение. А Косенко вообще написал скрипт, для примерения на ресайзах. И я его с удовольствием пользую.

    По вашему фиговый шарп в ФШ?
    http://www.photosight.ru/photos/3983681/
    http://www.photosight.ru/photos/3891531/
    http://www.photosight.ru/photos/3978230/
    http://www.photosight.ru/photos/3713070/

    В ФШ можно сделать ЛЮБОЙ шарп, нужно только знать что делать и как.

    кто вам это сказал? И что мешает применить кривую к каналу?
     
  16. Little_boo, Вы мне про ФШ, а Вам про АСR (собственно говоря конвертор)! Я говорил о том, что метод шарпа не эффективен в АСR, а не ФШ! Что касается кривых в ACR - буду признателен Вам, если Вы мне объясните как же там работать поканально??? На сколько я знаю (вернее не знаю), работа поканально в данном конверторе невозможна.
     
  17. ACR это плагин ФШ для открытия РАВа, зачем жаловаться на открывашку, если можно нажать кнопку открыть и сделать все нужное в ФШ?
     
  18. Зачем тогда снимать в Raw, если все можно отснять в Jpeg и открыть в ФШ?
     
  19. Spirit129

    Зачем вам так важно все делать в АСР? В каждой программе делайте то, что у нее лучше получается: конвертация и базовая коррекция в АСР, остальное в ФШ.
     

Поделиться этой страницей