В базе данных DxOMark теперь не только результаты тестирования матриц цифровых камер, но и результаты тестов различных объективов на этих камерах: http://www.dxomark.com/index.php/en/Lens-with-Camera. Можно посмотреть рйтинги объективов (на конкретных моделях камер) как по различным сферам применения (портретно-студийная съемка, пейзаж и архитектура, репортаж, спорт и дикая природа, путешествия и повседневная съемка), так и по параметрам.
Вцелом прибавка есть и у определённых стёкол вполне ощутимая, но всё-же меньше, чем я ожидал от этой матрицы, в сравнении с конкурентами, учитывая то, что у К 30Мп, а у D810 36.
Да вы правы, чет я ошибся. P.S. Кстати просмотрел внимательно тест. Там по резкости не просто наоборот, там очень хорошо наоборот. Что вызывает удивление.
Почти у всех топовых стекол прибавка очень значительная. Я не знаю что значит это на практике, но у той же 85-ки аж 7 попугаев (с 33 до 40) и 9Мп по резкости. Значит все-таки оптика "разрешает" 42Мп, а то многим она запрещала себя ставить на такие камеры.
Да я согласен, что у целого ряда стекол прибавка значительная, по сравнению с 24Мп-й матрицей. О тoм разрешает ли стекло или нет 42Мп, сказать трудно. Ведь тестируется система камера-обьектив, а там ещё бутерброд фильтров и ППЗ между матрицей и стеклом. Можно только вцелом о системе сказать, что показателей разрешения у системы близких к 42мп не наблюдается даже на самых дорогих стеклах.
Мне почему-то кажется, что оптика в нынешнем виде просто не может дать 1в1 разрешение матрицы. Тем более, что из-за линз качество картинки по кадру разное от краев до центра. На мой дилетантский взгляд, пока растут мегапиксели в камере и при этом растут намеряные Мп по резкости DXO, то предел объектива по разрешению не достигнут. Ну и согласитесь, разрешение 1 к 1 пикселю от объектива? Каких размеров он будет, какого веса и сколько стоить? Да и нужно ли оно? Мкрушники, вон, тоже очень резкие, но любителей снимать портреты на них не много.
Есть обьективы с которыми системы вплотную приблизились к попиксельному разрешению. У Сони в качестве примера можно привести 55/1.8Z и 90/2.8G на Е-мaунт. Рост же конечного разрешения с ростом Мп матриц наблюдается у многих хороших обьективов, но как правило он непрапорционален. Но для примера оптимизации системы вцелом, могу привести Сигму Арт 35/1.4, которая на 36Мп Никона даёт лучший результат, чем на А99II.
Вплотную, но ведь не 1 в 1, верно?) В принципе это то о чем я писал выше, не факт, что для съемки людей нужна резкость приближенная 1 к 1. Жаль нет почему-то теста 50-ки ZA, он явно не менее резкий чем 85-ка цеисс которая на данный момент занимает первую строчку среди А-объективов. К тому же 135-ки почему то тоже нет, мне кажется результат бы всех нас точно порадовал. P.S А что будет если зажать диафрагму у любого 1.4 цеисса до 1.8? Мне кажется резкость резко вырастет.
Я бы небыл столь категоричен. Посмотрите на тесты мануальных Цейсов Отусов и телевиков Милвусов. Там есть такие, которые разрешают 36Мп один в один. Да и Сонина 55-ка отстала от них совсем немножко. https://www.dxomark.com/Lenses/Sony...-T-STAR-55mm-F18-mounted-on-Sony-A7R-II__1035 Вы можете посмотреть тесты распределения резкости по полю на разных диафрагмах.
Пиксельпиперам объяснить некоторые разумные объективные вещи вообще невозможно. А зритель адекватный должен исходить из следующего: 1) На выставке картины стоит смотреть на расстоянии, примерно равном 1,5 — 2 диагоналям картины — так она будет находиться в поле лучшего видения. И дома на мониторе тоже. 2) Напомню, что при журнальной печати (300dpi) детальки экранным размером менее 8px окажутся меньше минимальной физически возможной капли краски и оттиснуться на бумагу не смогут. И всё, что меньше 8px это уже не детали, а шумы или сглаживание/алиасинг.
Во первых , уважаемые фотолюбители ! С Новым Годом! - от причала Вновь в дорогу кораблю, Что ж, начнём друзья, сначала... За Россию, - гордость - пью. Кто нибудь обращал внимание что обьективы с байнетом А сделаны на матрицу 24 мп ? По разрешению для матрицы SLT 99II они слабоваты ! Производитель фотоаппарата SLT 99II как - нибудь будет исправлять ситуацию ? По ссылке один из примеров . Таких примеров можно привести много . https://www.dxomark.com/Lenses/Comp...M-on-Sony-SLT-Alpha-99-II__1467_1035_245_1120
Что за странные фантазии? 1. Оптика для А баяна даже на А77 справляется неплохо, а там плотность пикселей еще выше. 2. Конкретно по приведенному примеру. Вы сравниваете 16-35 на F4 для Е баяна с 16-35 на 2.8 для А баяна. Естественно, будет разница. 3. Напомню, что если матрица имеет разрешение 42 мп, а оптика тоже 42, то вся система будет иметь разрешение не выше, чем 21 мп. Это в идеале. На практике будет еще хуже.
Что бы было понятней добавлю еще один объектив . Обьектив с выдающимеся характеристиками . Измерения проводяться в связке объектив плюс камера . Здесь камеры A7RII и A99II P-Mpix является единицей измерения резкости. Число Р-Мп комбинации камеры / объектива равно количеству пикселей датчика, которое дало бы ту же резкость, если протестирована с совершенной теоретической оптике, как комбинация камеры / объектива при испытании. Для примера, если камера с датчиком 24Mpix при использовании с данной линзой имеет P-Mpix из 18MPix, то это означает , что где - то в оптической системе 6Mpix теряются, в том смысле , что в качестве наблюдателя не будет воспринимать дополнительные резкость , что эти 6Mpix следовало бы добавить к фотографии , если все было идеально. https://www.dxomark.com/Lenses/Comp...SLT-Alpha-99-II__1517_1035_1467_1035_245_1120