TRAVEL Два Швейцарских осенних дня

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем trubak, 22 дек 2012.

  1. Два Швейцарских осенних дня


    Если честно, то я даже отчета не хотел писать.Подумаешь на два дня смотался. Но фоток оказалось достаточно много и я принял решение сделать мини отчет. Это продолжение моей «Шенгенской саги», предшествующие серии вот тут:
    Случайная Швейцария

    Рига, два дня на двоих

    Мой друг Юра и его супруга Лена, живущие в Германии, звали меня опять приехать к ним в гости и повторить авто поездку по Швейцарским Альпам. Лена, будучи местной жительницей и большой любительницей гор, после июньского моего визита говорила, что надо ехать к ним минимум на неделю и лучше с женой. Иначе говорит ничего толком посмотреть не получится. Но, как обычно это бывает, неделю я выкроить не смог, получилось лишь два выходных дня. В субботу рано утром в Цюрих и вечером в воскресенье назад. Моей главной фотографической целью была съемка золотой осени в Альпах. Глядя в конце сентября на погоду за окном, я сделал скидку на более теплый климат Европы и взял билеты на середину октября. Думал ну уж к это времени все должно основательно зажелтеть. Как бы ни так! Когда я прилетел, все еще было зеленым, лишь отдельные листочки на деревьях начали набирать желтый цвет. Промахнулся, оказывается надо было ехать в начале ноября:( Ну да ладно, не назад же лететь!

    И так, холодным утром 13 октября, я оказался в международном аэропорту города Цюрих. Таможню прошел молниеносно - без очереди и лишних вопросов. Вышел на улицу, где меня подобрали Лена с Юрой и мы двинулись в сторону гор. План поездки был следующим. Вначале едем в Люцерн, осматриваем его, обедаем и двигаемся в Альпы, в сторону Итерлакена, до деревушки Гриндельвальд. Там ночуем и ранним утром садимся на поезд, который везет нас в район Юнгфрауех. Это живописный горный массив, состоящий из трех вершин - Монх, Эйгер и Юнгфрау, а так же Алечского ледника. Поезд идет до высоты 3450 метров, до станции «Вершина Европы». Это самый высокая железнодорожная станция Европы. К обеду спускаемся назад и едем обратно в Цюрих, фотая по дороге разные живописные места.
    Вкратце все, поехали в Люцерн!

    Люцерн находится в равнинной части Швейцарии, на берегу одноименного озера. Это очень старый город, основанный в 1178 г. Люцерн славится своей средневековой архитектурой, сохранившейся в первозданном виде и массой других достопримечательностей. Время у нас был ограниченно, поэтому удалось совершить лишь беглый осмотр. На улице было пасмурно, поэтому особо поснимать тоже не получилось. Но все же, город понравился. Чтоб прочувствовать его надо конечно остановится на пару дней и ранним утром, пока еще нет толп туристов, пройтись с камерой по средневековым кварталам. Ну ничего, зато теперь у меня появилась еще одна точка на карте Европы, в которую нужно обязательно вернутся!
    Немного фотографий.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мой обед
    [​IMG]


    После обеда поехали дальше по намеченному маршруту. Стоило нам погрузится в машину, как выглянуло солнце и город заиграл осенними красками. Обидно, но надо уезжать. Свет поймали в другом, не менее живописном месте.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Это деревня называется Лунгерн. Посмотрите на горный склон, деревья только только начинают желтеть. Представляете какая тут будет красота через 2-3 недели!
    [​IMG]

    Начинался закат и быстро темнело. Остановились еще в одном месте, у смотровой площадке, но снять особо ничего не удалось.
    [​IMG]

    Когда приехали в Гриндельвальд, было уже темно. Заселились в гостиницу и пошли ужинать. Выбрали ресторан, в котором подавали различную дичь местного производства. Я закал ризотто с филе дикого зайца.
    [​IMG]

    За соседним столиком молодая пара поедала филе горного оленя, выглядело это блюдо просто волшебно!
    [​IMG]

    Надо сказать, что в Швейцарии, в отличии от Германии, меня приятно удивила еда. Везде вкусно и большие порции, даже в столовых.
    На этом первый день завершился. С надеждой на хорошую погоду мы отправились спать.

    - - - Добавлено - - -

    Прежде чем продолжить повествование, расскажу вкратце о месте, где мы оказались.
    Юнгфрауёх это горный перевал в Бернских Альпах, на высоте 3471 м. С перевала открывается вид на три вершины - Юнгфрау (4158 м.), Мёнх (4107 м.) и Эйгер (3907 м.), так же видно множество гор поменьше. В ясную погоду видны французские и немецкие Альпы. Но главное, что тут есть, это ледник Алеч, считающийся самым длинным в Альпах (24 км.). Все это в совокупности создает виды, захватывающие дух и пробирающие тебе до самых пят.
    Особую пикантность месту придает наличие железной дороги, которая поднимает туристов на перевал. Это район давно уже славится своей красотой и до появления дороги, богатых туристов поднимали на перевал местные жителем на креслах-носилках. Потом, в 1893 г., богатый промышленник Адольф Гайер-Целлер, подал прошение о строительстве зубчатой железной дороги, которая должна была пройти по тоннелю через горные массивы Эйгера и Мёнха и выйти на перевал Юнгфрауёх. Строительство дороги он сделал целью своей жизни, заявив, что каждый должен увидеть и оценить красоту этого места.
    Зубчатые дороги распространены в Швейцарии. Такая дорога отличается от обычной наличием дополнительного зубчатого рельса и соответствующими зубчатыми колесами на подвижном составе. Получается, что поезд как бы карабкается по ней в гору. Выглядит механизм вот так (фото из википедии).
    [​IMG]

    Строительство дороги началось 1896 г. и шло очень не просто. В то время для прокладки тоннелей еще не использовали проходческие щиты, поэтому рабочие пользовались динамитом. Несколько раз этот динамит взрывался когда не надо, унося жизни рабочих, кого-то засыпало обвалами и лавинами. В итоге работы были полностью завершены лишь в 1912 г., когда был пробит выход на перевал. Под перевалом, внутри горы, на высоте 3454 м., была открыта самая высокогорная железнодорожная станция Европы - «Юнгфрауёх» или как ее еще называют «Вершина Европы». На вершине перевала позже построили обсерваторию «Сфинкс», с которой открывается обзор в 360 градусов.
    Выглядит она вот так (фото из википедии).
    [​IMG]

    Сегодня дорога имеет протяженность 9 км. из которых более 7 км. проходят в тоннелях. На дороге построено 6 станций, на 5 из которых оборудованны смотровые площадки.

    Все это вместе с ледником, в 2001 г., признано всемирным достоянием и внесено в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Общие вид региона.
    [​IMG]

    А это панорама 360 градусов с официального сайта.
    http://www.jungfrau.ch/tourismus/ausflugsziele/jungfraujoch-top-of-europe/360-grad-panorama/


    На этом закончим краткий обзор территории и вернемся к рассказу.
    Еще прошлым вечером мы купили билеты на самый ранний поезд, отправляющийся к Юнгфрауёх. Надо сразу сказать, что это удовольствие не из дешевых, цена одного билета составляет 140 франков, но зато на самом перевали потом ничего уже платить не надо. Билет в оба конца. Поезд стартует из Гриндельвальда в 7.17 и в 8.50 прибывает на «Вершину Европы». Обратно можно уехать на любом другом поезде, которые следуют с интервалом в 30 минут.
    Несмотря на ранее утро, народу в поезде было уже достаточно. Причем многие незадачливые туристы ехали налегке, в тонких осенних куртках. И это не смотря на то, что на высоте три с половиной километра погода мягко говоря не теплая, да еще и ветер скоростью в 36 метров в секунду!
    Где-то минут через 50 мы доехали до станции Кляйне Шедегг, где нужно было совершить пересадку на поезд, следующий до Юнгфрауёх. Это начальная станция железной дороги «Юнграфу».
    Поезд который поднимал нас на перевал.
    [​IMG]

    Пересадка была всего 10 минут и я быстрее побежал фотать окрестности. К сожалению времени было совсем мало, поэтому поснимать толком не удалось, вот несколько достойных на мой взгляд кадров.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Это верхущка горы Юнгфрау. Обратите внимание на маленький домик, хотели бы пожить в таком?:)
    [​IMG]

    Место очень красивое и если вы соберитесь в те края, то останавливайтесь лучше в Кляйне Шедегг, там намного интереснее чем в Гриндельвальде и тем более Интерлакене.
    Забрались в поезд и стартовали гремя зубчатыми колесами. Во время прохождения тоннелей, поезд делает две остановки, во время которых пассажиры могу выйти на смотровые площадки, вырезанные в скале и обозревать окрестности через большие окна. К сожалению окна были наглухо закрыты и покрыты изморозью с наружной стороны. Это конечно полностью исключило возможность съемки. Обидно, виды были хороши. Но, как оказалось позднее, они не шли ни в какое сравнение с тем, что мы увидели в конечной точке маршрута.
    На «Вершину Европы» прибыли точно по расписанию, в 8.50 утра. Когда выходишь из поезда оказываешь в большом зале, вырубленном в скале. По периметру зала находятся огромные панорамные окна, с которых открывается вид на горы и ледник. Тут же расположен бар и лавки торгующие сувенирами. Вид просто потрясает, даже не смотря на то, что смотришь через окна. Долго задерживаться не стали и отправились исследовать обсерваторию «Сфинкс». До обсерватории добираются на скоростном лифте, который преодолевает 110 метров за считанные секунды. На верху находится та самая знаменитая смотровая площадка, с возможностью кругового обзора Не 360 градусов конечно, но 250 точно есть. Площадка шириной метров 20 и длинной метров 40. Прямо перед ней возвышается гора Мёнх, справа ледник, гора Юнгфрау и вершины поменьше. Слева открывается вид на долину. Если стоят у правой стороны, дует ветер такой силы, что руки моментально коченеют и буквально через 30 секунд приходится бежать в здание греться. Слева напротив - полный штиль.
    Снимали всего минут 20, потом пришло облако и мы оказались как будто бы в молоке.
    На этом заканчиваю описательную часть и прекращаю писать восторженные эпитеты, смотрите сами и делайте выводы:)
    Панорама. Юнгфрау и ледник Алеч.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ледник накрывает облако
    [​IMG]

    Виды с левой стороны площадки.
    [​IMG]

    [​IMG]

    - - - Добавлено - - -

    После «Сфинкса» двинулись в противоположный конец комплекса, к другой открытой смотровой площадке. По дороге прошли через еще одно интересное место - Ледовый дворец. Это система тоннелей вырубленных в толще ледника, на глубине 20 метров. Там находится множество ледяных скульптур. С моей точки зрения ничего особенного, но японским туристам очень нравится.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда подошли к следующей площадке, ее уже почти полностью затянуло облаком, дул сильный ветер. Народ мерз и стремительно бежал из этого места. Думаю при нормальной погоде тут тоже можно увидеть много чего красивого.
    [​IMG]

    Смотреть больше было нечего, облако полностью накрыло перевал и надежд на улучшение погоды не было. Поэтому мы вернулись на станцию, отобедали в столовой и двинулись в обратный путь. Еда, несмотря на то, что это общепит, была вкусной и при этом не дорогой. Я съел суп из говядины и лапшу с тушеной свининой.
    [​IMG]

    Пока спускались на поезде в Гриндельвальд, поснимал окрестности. Много там чего хорошего, например вот такой типично альпийский пейзаж.
    [​IMG]

    Вокзал Гриндельвальда. Над деревней доминирует гора Эйгер.
    [​IMG]

    Главная и единственная улица.
    [​IMG]

    Вершина Эйгера, вид из Гриндельвальда.
    [​IMG]

    Выписавшись из отеля погрузились в машину и отправились в обратный путь до Цюриха. У нас в запасе было часа три времени и мы решили проехаться вокруг Интерлакена чтоб поснимать озера. К сожалению пока мы спускались с гор, погода окончательно и бесповоротно испортилась, все снимки пошли в корзину. Для понимания характера местности покажу вот такую картинку. Представляете как тут красиво в хорошую погоду!
    [​IMG]

    Делать нечего, поехали в Цюрих, сохраняя робкую надежду на солнце, но увы...
    На обед остановились в небольшом ресторанчике в горах. Еда как вы наверное уже догадались была супер:)
    Это швейцарский суп из сена.
    [​IMG]

    А это оленина с клецками и красной капустой.
    [​IMG]

    С террасы ресторана открывался вот такой вид.
    [​IMG]

    На этом мой рассказ заканчивается. В аэропорт приехали во время, я успешно прошел регистрацию и улетел домой.

    Лена, Юра и Ян, спасибо вам большое за все! Теперь очередь за вами, ждем вас всех в Ярославле!

    Кирилл Трубицын, Ярославль 2012.
     
  2. Кирилл,спасибо!С большим интересом читаю Ваши путевые заметки.Очень красиво и познавательно!Некоторые места обязательно посещу.Удачи и дальнейших интересных путешествий!
     
  3. Отлично! Спасибо за очередной подъём настроения!
     

Поделиться этой страницей