1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Дождь. Снимаем под дождём

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем romelenium, 13 мар 2019.

  1. Недавно была создана тема о защите оборудования от дождя.
    Я же хочу обсудить другое.
    Покажите плиз примеры красивых кадров во время дождя. И главное как снимать в дождь чтобы подчеркнуть его красоту?
    Особенно людей. Ну и пейзажи конечно тоже.
    Есть у нас такие мастера?
     
  2. Вот пример плохого изображения и соответственно ощущения дождя
    DE64F974-3346-453D-B925-6799326A9CC8.jpeg

    А вот мне нравится
    C67DD70A-4D8D-48DC-8DDC-AB965B260DFE.jpeg
    Но как это снято?

    И как можно было добавить ощущения на первой фотографии?
     
    Rock-N-Roll и curier нравится это.
  3. На мой любительский взгляд, на второй фотке струи мощнее (ливень), снято издали телевиком (больше струй попало), струи подсвечены (видимо, солнцем справа), ну и плюс динамика в кадре.
    А на первом одноплановая статика без доп. света, моросящий дождь.
     
    a1leksandr, romelenium и ДмитрийФ нравится это.
  4. romelenium,
    Все просто. Капля преломляет и немного отражает свет. Если есть источник направленного света то он как правило создает на калях искорки, и в смазе они дают струи. Искорки преломления которые возникают в контровике куда ярче искорок отражения. В рассеяном свете капля намного хуже заметна. Поэтому фото облажного додля на природе дождь как таковой передают плохо. А вот слепой дождь (с солнцем) или ночной дождь в городе с фонарями можно снять интересно.
     
    AlekseyM, romelenium и ДмитрийФ нравится это.
  5. Значит его нужно посветить, я правильно понял?
     
  6. ... или использовать системы для полива в солнечный день
     
    romelenium нравится это.
  7. #7 14 мар 2019 в 11:39 | Дождь. Снимаем под дождём
    Последнее редактирование: 14 мар 2019
    Тоже всегда хотел поснимать в дождь, но как? Потом, после покупки экшнкам вроде вопрос решен в плане тренировок - так с шириком не то. не выразительно и нет Дождя. А вот просматривая классные фотки пришло понимание - с телевиком да - и безопасно сидишь в сухости, и больше дождя в кадре. Но по прежнему, ни одной нормальной дождевой фотки, рукикрюки и неумение выбирать место для засады ) поэтому думаю лучшая защита оборудования - покупка телевика )

    только околомакро
    тут без контрового света только на эмоциях фото, почти не видно дождя, но со светом некогда было )
    https://500px.com/photo/71806177/long-awaited-rain-by-andrey-nekrasov
    а контровый свет решает
    https://500px.com/photo/10481303/september-rain-by-andrey-nekrasov
     
    sveelka и romelenium нравится это.
  8. А что за контровой на последней?
     
  9. солнце сквозь облака, дождь - лейка
    фонарями пробовал - заполняющий нужен оч мощный =)
     
  10. тоже солнце и "дождь - лейка"
    [​IMG]
     
    romelenium нравится это.
  11. Так надо либо капли заморозить либо сделать видным линии от капель, а это выдержку надо мучить,и светить надо обязательно в контре
     
  12. Если выдержку удлинять, то и велосипедист размажется
     
  13. Ага, светить в лобовой контре или боковой контре, накамерной вспышкой тоже неплохо слегка помочь контровому свету, снимать на телевик на короткой выдержке. В своём архиве шедевров не нашёл... а ерунду показывать стыдно. Прошлым летом хотел сделать макро цветочков под дождём, но в сильный дождь камеру жалко, в слабенький дождь бесполезно пробовать. Руку набивать и оттачивать технику удобнее с лейкой или распылителем, чтобы в нужное время не упустить момент. Я забросил эту тему, для меня полно сюжетов и без дождей, но можно очень эффектные кадры сделать. Зимой послал бог околотелевик, летом буду ещё пытаться.
     
    romelenium нравится это.
  14. Я только не понял, почему телевик нужен?
     
  15. Кто знает как это снято?
    Ведь выдержка длинная судя по дождю, а велосипед в норме?
    Заморозка пыхой?
     
  16. Не силён в теории, а практика показывает, что чем больше фокусное, тем лучше виден дождь или снег. Наверное, телевик "сжимает" перспективу, поэтому дождь оказывается в поле зрения кучнее что ли. Пусть нам теоретики объяснят, тоже с удовольствием послушаю.
    По мне, рисунок самый настоящий.
     
    holyg и romelenium нравится это.
  17. Предполагаю, что это должен быть не затяжной осенний нудно моросящий питерский дождик, а летний, короткий, но сильный южный ливень. Такой, что вот сейчас здесь льет как из ведра крупными тяжелыми каплями, а в пятистах метрах уже небо просветлело, и выглянуло солнышко.
    Или все-таки поливальная машина :)
     
  18. Это один из вариантов. Но добавляя искуственный свет вы нарушаете структуру света в кадре. Кадр снятый в пасмурный день с пыхой скорее всего будет выглядеть именно как кадр снятый в пасмурный день с пыхой. Чтобы свет выглядел естественно надо специально создать иллюзию настоящего света. Это сложно на природе и просто в городе где подразумевается наличие фонарей, фар машин, прожекторов подсветки зданий и прочикх искуственных осветителей.
    Судя по кадру это проводка. У велосипеда есть отражатели в спицах. Они смазаны. Значит колеса крутятся и выдержка существенная. Ее можно расчитать если предположить скорость велосипеда. При этом педали не смазаны, значит велосипедист едет по инерции не крутя педали. При этом дождь наклонный из-за проводки ( хотя может и из-за ветра тоже). А свет явно контровой, посмотрите на велосипедиста. Может это поймано. Может постановка. Но сошлись 3 фактора: удачная проводка, удачный свет, удачный фон который не видно.

    Две причины:
    1. Можно сидеть в засаде под навесом и снимать то что происходит на некотором расстоянии. С шириком этот номер не пройдет.
    2. С телевиком больше капель даст красивую линию - смаз. И вот почему:
    Чтобы капля дала именно линию-смаз нужно чтобы выполнялись 2 условия:
    А. Капля должна быть более менее в ГРИП, иначе она не будет видна. Тут даже значение имеет не именно нахождение в ГРИП а то что искорка преломленного света которая собственно и рисует яркую линию размазывается всего на 2-3 пикселя а не на 10-20.
    Б. Капля должна прочертить заметную линию в кадре. Значит что отрезок который она прошла за время выдержки должен быть в кадре достаточно длинным.
    В итоге если мы снимаем на ширик то у нас все капли в ГРИП, но капли которые летели далеко от нас не нарисуют длинную линию.
    Если мы снимаем на телевик, все кали которые находятся в более менее резком изображаемом пространстве нарисуют достаточно длинные линии, почти одинаковой длинны.
    Во втором случае этих линий будет больше и смотреться они будут куда более ритмично.
     
    ArcticFox и romelenium нравится это.
  19. Не получится телевиком, при нормальном дожде, именно так снять велосипедиста, потому что, хоть телевик и сжимает перспективу, но зона резкости при этом, совсем не большая, капли, которые ближе к камере будут сильно размыты и создадут туман.
    Тут, либо его поливают специально, либо наложено два кадра.
     
  20. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А вот по мне так фото с велосипедистом очень сильно смахивает на монтаж: основа - велосипедист снятый с проводкой, а сверху слой дождя с наложением в режиме lighten, причем скорее всего не настояций а сгенерированный с помощью фильтра типа graphic pen. Уж очень ровные и резкие линии капель и структура скорее волосы напоминает... А велосипедист может вообще снят при солнечной погоде, уж очень резкие у него засветы по контуру на руках, голове, животе, и т.п., при сильном дожде с облачностью такого контраста не бывает :)

    Да, еще, если кто катался на велосипеде под дождем, то знает какой поток брызг идет с колес - от заднего колеса хвост как у павлина-фазана. Здесь на него даже намека нет, т.е. велосипедист едет по сухой поверхности
     
    TruBaDur нравится это.

Поделиться этой страницей