Почему? Ещё не так много лет назад, к храму Покрова на Нерли топали по "чистому полю". Если в дождь, то в грязи по "вам по пояс будет". Теперь шикарный мост через Ж/Д, с лифтом для инвалидов, мощёная плитняком широкая дорожка... В паводок всегда так бывает, ещё неделя и вода спадёт досуха. Я вовремя попал. Вы чего-то не понимаете.
Вот именно по этому самому. Я там был в первый раз, кажись, в 1969 году. И потом ещё много раз. Иногда приводил друзей и подруг. И шли от пустынного полустанка по чисту полю, по узенькой тропке, иногда по сугробам, иногда по брёвнышкам. А теперь, значит, народ православный идёт по шикарному мосту, по мощёной плитняком дорожке, на мобилы свои высокодуховные лица снимает...Приобщается, так сказать... Духовности обретает... А на заднем плане-то - коттеджики. Эх, попса, попса... Да. И не только я. Есть ещё, по краней мере, один, кто говорил - "Входите узкими вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
"...каждому по деяниям его..." Я сегодня разговаривал с непожилым художником, расписывающим храм, в дар, без денег, в свободное от зарабатывания на "насущный" время. Тоже попса? Я, кстати, к храму не пошёл. Приеду и пройду пОсуху. А люди, приехавшие из далека, шли посмотреть (не все верующие) на шедевр Русского зодчества... А вот к примеру, я посещая Тадж Махал, был восхищён его архитектурной шедевральностью, а в егойной религии ни ухом, ни рылом, стало быть тоже попса?
Автор, которого цитировал я, такого не говорил. Это из кого-то другого. Ничего не могу сказать, не зная ни человека, ни его росписей. Но мы отклонились от темы. Вы спрашивали, отчего мне грустно? Я, как мог, объяснил.
У нас не только интернетные "погоняла" разные, но и авторы, которых мы цитируем. Спасибо, что попытались объяснить.
Я не великий спец в церковной схоластике, но, сколь знаю, Православная церковь как раз придерживается позиции, что благодать (т.е. божья любовь и спасение) от наших дел вообще не зависит: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
Свет обычный, цвет обычный, композиционно слабо. Повторюсь - возможно, я чего-то не вижу и не понимаю. Если вы объясните где на фото эмоции буду благодарен.
Смерть не люблю писать художественные критики. Уж больно дело это субъективное. Но, раз уж просили - несколько соображений. Во-первых, вообще, как мне кажется - "миссия невыполнима" в принципе. Ибо той "веры, которая горами движет" (а именно на неё намекает название фотосерии) - её нет в России. Есть комплект модно-попсовых суеверий, и Гундяев - пророк его. И по вашим снимкам, это, кстати, хорошо заметно. Но, оставляя сие за скобками, рассмотрим фотографии как таковые. Первая. Какой-то мост. На переднем плане немолодая некрасивая женщина позирует фотографу для снимка "я здесь была". Ни храма, ни дороги к нему. Вторая. Пожалуй, лучший снимок в серии. И храм, и дорога, и люди, что по дороге идут, и диагональная композиция, и даже передний план и обрамление снимка. Беда в том, что идут не К храму, а ОТ храма. К тому же в кадр влез огромный щит с надписью "ПРАВИЛА" (ох!), а на заднем плане - коттеджики-коттеджики (ой!). Но, повторюсь - это, я думаю, лучший снимок. Третья. Та же беда: на переднем плане женщины, готовящиеся форсировать водную преграду, идут ОТ ХРАМА. А сама церковь еле влезла в кадр в правом верхнем уголке, и что группа молодёжи на заднем плане собирается именно туда - совершенно неочевидно. Дорога не читается, зато, опять же, огромный плакат вполне бюрократического вида (эх!). Композиционно - центр кадра не заполнен вообще ничем, всё сюжетно-важное - по углам (??). Композиция более чем странная, ясно, что фотограф просто отчаяно старался впихнуть в кадр невпихуемое. Четвёртая. Две обширные попы на переднем плане, на заднем - снимающая тётка, попой к храму. Похоже, что на храм всей компании (да и фотографу) плевать (см. моё вступление) им важно себя, любимых, запечатлеть в луже до колен ("Ой, прикольно, девки!") на новый мобильник. Ещё два могучих плаката (ух!). Церковь вообще еле заметна вдали. Пятая. Я уж устал писать об этих чудовищных плакатах-объявлениях, но тут он явно главный герой - в четыре раза (!!) больше церкви Покрова. Да ещё, поганец, и с отражением. Две женщины на лавочке под плакатом закусывают ("Вопросов не счесть, Где здесь можно посидеть и поесть?"). На храм, судя по повороту голов, и не глядят. Про композицию, перспективу и т.п. глупости - скромно умалчиваю. Т.е., да, есть симметричная композиция, только вот храм в неё не вписался. И дорога - её на этом снимке просто нет. Свет на всех снимках невыгодный, резкий, площащий. Сюжетно важные группы часто в глубокой тени. Вывод: я бы оставил только второй снимок под другим названием (Скажем "Из церкви") Возможно. чуть высветлил бы переднюю группу людей.
Донки-Хот, я соглашусь с мнением RUIvan. К сожалению эмоции если и старались передать, то до меня они не дошли тоже. просто протокольные кадры имхо.
Да, уж. Большое спасибо за развёрнутый ответ. Согласен, что первый кадр "мимо". Был бы согласен с Вами полностью, если бы... Если бы я ставил целью снять очередной, 100500 тысячный кадр с потугой на "пафос Веры". Я ставил своей целью поснимать, по крайней мере поискать, оригинальные ракурсы или сюжеты. И тут мне повезло и вместо банальной лодочной переправы или пешей тропинки, я увидел "дорогу". К стати если в названии слово дорога поместить в кавычки, ситуация с названием исправится? И вот тут мне захотелось передать настроение, эмоцию дня. И эта эмоция носила позитивный характер. Даже вода успела прогреться до сносных 16-18°С Хулимые Вами щиты я специально не "камуфлировал", так-же как и "мелкость" храма. Рассматриваю эту серию как некий "стрит", "жанр", если хотите. Жаль, если мне не удалось передать положительные эмоции дня и "прихожан".
Позволю себе один совет. Фотографии - к счастью или к несчастью - пробуждают в нас эмоциональный отзыв пережитого. Скажем, приятно проведённого дня. И как шли по мосту, и как брели через лужи, и как ели бутерброды. Но только у тех, кто это пережил. Для прочих же это лишь фотография - плоский образ на бумаге или экране. Она хороша или плоха только как фотография, а не как напоминание о чём-то. Поэтому я свои фотографии выдерживаю. Иногда полгода, иногда год, иногда больше. Пока более-менее не затухнет эмоциональная память о том, КАК ЭТО БЫЛО. Пока фотография и для меня не станет только фотографией. И не начнёт оцениваться как таковая. И уж только потом сортирую - что показать, что нет.
Для осознании идеи необходимо сопоставить название темы с фото, если смотреть на фото отдельно от названия, то смысловой посыл теряется, т.к. чисто информативно видно, что люди преодолевают некие препятствия, но не понятно, что делается все это ради попадания в церковь... Мне кажется, что тут можно было используя штатив сделать 20-50 фотографий, на 2-3 с людьми переходящими через лужи, а остальные с людьми, идущими по дороге в определьнную сторону, а дальше путем наложения фотографий можно получить очередь/толпу людей, стоящих/идущих в сторону церкви и к этой очереди таким же способом добавить те самые 1-3 фотки с людьми переходящими через лужи... До конца понять о чем я говорю можно глядя на 3-ю фотку: там как раз видно идущего человека с рюкзаком, а теперь представьте, что таких как он будет целая очередь, ведущая в сторону церкви и людей, которые переходят через лужи, что бы продолжить стоять в этой очереди... ну как-то так... Мне кажется, что в этом случае фото приобретет повествовательный характер, а мысль, которую автор хочет донести, станет понятной без названия.