Я правильно понимаю, что кроме как на Минолту 200/2.8 в этой категории смотреть не на что? (Всевозможные 135/ххх всё-таки коротковаты)
Насколько я понял ваш термин "длинный портретник", тогда Сони 70-200 2.8 Минолта 70-200 2.8 Минолта 80-200 2.8 Сигма 70-200 2.8 (Есть множество вариаций, типа 70-210 2.8) Тамрон 70-200 2.8 Есть еще стекла потемнее...
Зумы не хотелось бы, они и больше и тяжелее и картинку всё-таки похуже дают, чем фиксы. А такое ФР нужно для более резкой отбивки фона, и для хедшота тоже пригодится.
Я как бы из практики говорю, а на практике мне иногда 100/2 коротковат бывает, хочется большего . Упс. Точно? Нет ли примеров в полный размер?
Как чистый портретник 200G лучше не брать. Даже не столько из-за высокого контраста (это лечится при обработке), сколько из-за большого фокусного расстояния. Лица становятся неестественно плоскими, визуально уменьшаются носы. Конечно, если модель желает "расстаться" с длинным носом, то линза вполне подойдет Для хедшота 200G более, чем годится для больших залов. Иметь на кропе светлые 300 мм ЭФР с реактивной фокусировкой в темноте - это нечто. Довольно неожиданным и приятным моментом оказалась работа этой линзы вблизи минимальной дистанции фокусировки. Обычно ведь параметры телевиков оптимизируют на бесконечности. Камерный jpeg с моей А700: