1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Делитесь опытом режимов P-A-S-M

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Serj Rodin, 14 мар 2012.

  1. Усем привет!

    Поделитесь опытом режимов P-A-S-M. Я понимаю, что все это можно найти в руководстве или на сайтах, но все же :lol: гораздо интереснее узнать от тех, кто съел на этом не одну собаку. Хотелось бы узнать, как данные режимы и в каких случаях применяют, будь то улица или помещение, очень светлое время или наоборот темное и тд. Другие режимы менее интересны.
     
  2. #2 14 мар 2012 в 13:35 | Делитесь опытом режимов P-A-S-M
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2012
    Снимаю мануальными объективами.

    Основной режим - А, подавляющее большинство кадров на нем.

    Когда нужно именно выдержкой управлять - перехожу в S (спорт или вечером наоборот огни машин в линию превратить)

    в ручном режиме снимаю редко и почти всегда там, где темно.

    И этта, я только учусь :lol:
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. Если снимать, не думая ни о чем, то тогда режим P. Во всех остальных случаях режим А. Режим S только для спорта.
     
  4. По умолчанию стоит режим А, коррекция экспозиции +1 стоп, автоисо, малая серия, raw, авто баланс белого, фокус по центру. Это чтобы в случае чего достать быстро из сумки фотик и щёлкнуть не думая. Если съёмка плановая, то достаю серую карту, штатив, исо 100, брекетинг или режим М. Как то так.
     
  5. #5 14 мар 2012 в 14:06 | Делитесь опытом режимов P-A-S-M
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2012
    Добавлю еще про режим М, я его раньше игнорировал. Но при съемке в помещении со вспышкой он дает более стабильный результат. Выбираю выдержку 1/100-1/125 чтобы не было явных смазов, диафрагму в зависимости от нужной глубины резкости, ISO в зависимости от освещения (как правило минимальное, недосветы вытягиваю в конверторе). Мощность вспышки это единственное что регулируется автоматикой. Данный режим актуален если использовать вспышку HVL-F20s и съемке в RAW,
     
  6. Примерно так же, с некоторыми дополнениями...

    Когда света достаточно - режим А, исо200

    При недостаточном освещении без вспышки, когда режим А достигает выдержки 1/50-1/30, перехожу в S, выдержка 1/ЭФР (обычно ~1/80) и АвтоИСО.

    Темно или мало света, со вспышкой - режим М, выдержка 1/ЭФР

    Темно, штатив - режим А +/- коррекция.

    Темно, штатив, особая задумка - режим М

    S для спорта при достаточном освещении не использую, т.к режим А быстрее и лучше подберет выдержку для правильной экспозиции.

    А т.к светло, то выдержку он выставит короткую, т.е смаза не будет.

    Всегда(почти), кроме случая 2 - исо200
     
    4 пользователям это понравилось.
  7. В принципе пользуюсь только A-M-P. Написано в порядке приоритета. "А" так исторически сложилось привык в сюжете прежде всего управлять ГРИП. "М" - в сложных условиях и при съемке спорта :lol: . Ну и "P" когда ленивый. Как ни странно не нашел применения "S". Боюсь что в сложных условиях он поставит нерабочие значения диафрагмы. Спорт при хорошем освещении снимаю все же в "А" при плохом в "М" с небольшой обычно не додержкой. Когда нужно было сделать длинные выдержки (съемка воды) все равно по сути снимал в "A". Точнее делал замер экспозиции и прикидывал сколько ND фильтров надо навернуть.
     
  8. Любители неавтофокусных стекол (как я) по поводу диафрагмы не заморачиваются - она во всех режимах ручная)))
     
  9. Не помню когда на своих аппаратах переключался с A
     
  10. #10 15 мар 2012 в 07:05 | Делитесь опытом режимов P-A-S-M
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2012
    Спасибо всем за советы.

    И какими еще режимами вы пользуетесь ,кроме этих четырех? Или остальные моветоном считаются?
     
  11. Остальные это производные от этих буквенных, Например портрет это режим А который ставит максималью диафрагму для данного объетива. Более сложные режимы вроде панорам и съемки при низком освещении вообще возращают только JPG в качестве результата. Потому их не любят.
     
  12. Снимаю в А чаще всего, это РАВ режим, а в автомате ставлю для оперативности. Какой моветон? Столько в камере интеллекта заложено!
     
  13. Фотоаппарат у меня месяц. На данный момент моё понимание ситуации.

    Режимы Макро, Портрет, Ночной вид, Ночной портрет, Закат, Спорт, Пейзаж - неведомо зачем нужны.

    Закат я в творческом стиле выставляю. Единственно ценное - сумерки с рук.

    Автоматический режим - тоже самое, что А. Так же идет настройка диафрагмы. Только большинство остальных функций не доступно. Так что лучше использовать А.

    Есть 3 разных параметра, от которых отталкиваюсь.

    1) Помещение - открытое пространство (природа, большое помещение).

    2) Движущиеся объекты - неподвижные/позирующие объекты.

    3) Достаточно света - плохо освещенное место.

    Размер изображения - максимальный, формат 3:2, качество - высокое. Эти параметры не меняю.

    Выбор АФ/РФ - Прямая РФ. Это эффективнее всего и быстрее.

    ISO - авто. С 14 Мпикс зачем с ним заморачиваться пока не понимаю, тем более что, все фото у меня печатаются стандартными, либо идут для просмотра на компе. Там и ISO 3200 и 6400 вполне хороший результат дают.

    Баланс белого - авто.

    Режим измерения - центр.

    А дальше получаются 8 ситуаций:

    1) Хорошо освещенные позирующие объекты в помещении.

    Режим съемки: Режим А, можно для быстроты Р.

    Вспышка: Можно без вспышки.

    Творческий режим: Если неживые объекты - стандартный творческий режим, люди - портретный, дети - яркий.

    DRO-авто.

    Рядом окно - HDR.

    Фокус: по центру.

    2) Хорошо освещенные позирующие объекты на природе.

    Режим съемки: Чаще режим А. Можно Р.

    Вспышка: без вспышки.

    Творческий режим: Стандарт - здания. Портрет - люди. Увеселительное место - яркий. Природа - пейзаж.

    DRO - авто. Есть засветы и блики - HDR и бленда.

    Фокус: мульти.

    3) Хорошо освещенные двигающиеся объекты в помещении.

    Режим съемки: Режим S или М. Либо устранение размытых движений.

    Вспышка: без вспышки.

    Творческий режим: Если неживые объекты - стандартный творческий режим, люди - портретный, дети - яркий.

    DRO-авто.

    Фокус: по центру.

    4) Хорошо освещенные двигающиеся объекты на природе.

    Режим съемки: Лучше А. Можно М. Да и S тоже можно.

    Вспышка: без.

    Творческий режим: Стандарт - здания. Портрет - люди. Увеселительное место - яркий. Природа - пейзаж.

    DRO-авто.

    Фокус: мульти, либо рег.пятно.

    5) Плохо освещенные позирующие объекты в помещении.

    Режим съемки: А. Можно сумерки с рук.

    Вспышка: у меня обычно авто.

    Творческий режим: Если неживые объекты - стандартный творческий режим, люди - портретный, дети - яркий.

    DRO-авто.

    Есть совсем темные и важные углы - HDR.

    Фокус: по центру.

    6) Плохо освещенные позирующие объекты на природе.

    Режим съемки: А, сумерки с рук.

    Вспышка: авто.

    Творческий режим: Стандарт - здания. Портрет - люди. Увеселительное место - яркий. Природа - пейзаж.

    DRO-авто.

    Есть затемненные объекты - HDR.

    Фокус: мульти.

    7) Плохо освещенные двигающиеся объекты в помещении.

    Режим съемки: S, М.

    Вспышка: синхр.зад.шторки.

    Творческий режим: Если неживые объекты - стандартный творческий режим, люди - портретный, дети - яркий.

    DRO-авто.

    Фокус: по центру.

    8) Плохо освещенные двигающиеся объекты на природе.

    Режим съемки: S, М.

    Вспышка: синхр.зад.шторки. Либо без, т.к. бесполезно.

    Творческий режим: Стандарт - здания. Портрет - люди. Увеселительное место - яркий. Природа - пейзаж.

    DRO-авто.

    Фокус: мульти. Либо рег.пятно.
     
    14 пользователям это понравилось.
  14. Подробнее там есть мой пост - http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=3829&st=10
     
  15. Снимаю только ручными стёклами и только в М. По опыту съёмки могу сказать, что экспонометр даёт несколько пессимистичную оценку действительности. Кадры, снятые при -1 по экспонометру легко тянуться даже в джипеге (я уж про рав молчу). Режим А не использую, потому что в погоне за "0" по экспонометру он выставляет нереально длинные выдержки, делающие съемку при скудном освещении невозможной.
     
  16. Ну когда выдержка уже не годится для съемки с рук без смаза, то есть смысл переходить в S и ставить AutoISO. По выдержке ограничивать исходя из фокусного. Экспонометру ничего не остается, как подгонять при помощи ISO. Это равносильно тому, что Вы потом тянете тени в конвертере.

    И еще такой момент...

    При съемке в А можно очень оперативно вводить поправку не используя коррекцию..

    Например:

    В кадр попадает много чего темного, автоматика пытается высветлить кадр, при этом черное превращается в серое, лицо становится блеклым и, что еще более страшно, выдержка уже никуда не годится...

    Выход: после того, как навели фокус, поднимите объектив чуть выше, добавьте чуть больше неба в кадр, следите за проэкспонированностью лиц, как только лицо устраивает - прижмите спуск, опустите объектив обратно, дожмите спуск.

    Можно попробовать экспозамер по центру, и тогда не искать небо, а делать замер по лицу, далее ровнять кадр, как нравится, и спуск!
     
  17. mustik, ну этот совет хорош для ручной фокусировки... на АФ не прокатит.
     
  18. Прокатит! Он оттуда и извлечен! Это привычка зеркальщиков - поймать фокус на глаз, зафиксировать фокус и экспозицию прижатием кнопки, скомпоновать кадр, дожать спуск.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Уважаемые соконфетники, накидайте еще вариантов, пожалуйста!
     

Поделиться этой страницей