Кто-нибудь подскажет в каком цветовом профиле желательно сохранять фото для печати в фотолабе? У меня совсем недавно был первый опыт печати с цифрового носителя... фото были сконвертированы из RAW в 8-битный TIF и сохранены с цветовым профилем Prophoto RGB... в фотошопе все открывалось отлично... а вот на бумаге все вышло с напрочь убитыми оттенками красного и с фиолетовым отливом=) Так что в итоге, сохранять надо исключительно в sRGB?
Только в sRGB и никак иначе. Если файл изначально в Adob, то его для печати в минилабе необходимо в шопе "сконвертировать в sRGB", а не "присвоить профиль". Это важно.
В таких случаях, несмотря на цену отпечатка, полезен сервис ФотоЦентра.ру - там идет потоковое цветовое профилирование из любых присоединенных профайлов. Тему знаю достаточно подробно, т.к. сам работал там, и занимался самостоятельно с лабами Konica Minolta R2 в последствии. Для наших Дайнаксов в Фотоцентре мне показался интересным формат 15х21 при печати 400dpi пиксел в пиксел, из несжатого TIFF AdobeRGB. Рекомендую попробовать. В качестве ложки дегтя, а может, и бочки, как повезет - большой процент брака отпечатков заключенный в полосах экспонирующего устройства на равномерно засвеченных участках кадра (вечернее небо, например). Такой брак там принимают взад без проблем, и сразу переделывают на второй лабе, лажа заключается в том, что вторая лаба к этому моменту может быть хуже первой. Общая рекомендация - печататься утром после настройки.
Большинство лаб на лазерных Норитсу не замарачиватеся на профилях, и им надо приносить в sRGB. Но там только 300-320dpi. Разница есть.
В лабе где обычно печатаю поставили новую машину Konica Minolta R2. Персонал ничего не может сказать о профилях в которых она печатает. Они даже не знают в каком профиле сами правят фото (говорят стандартный). Подскажите какой у нее профиль по умолчанию, чтобы избежать некоректной конвертации после photoshop(a) ? Сейчас использую ADOBE RGB 2001. Открываю файлы через плагин PIM II.
Думаю, sRGB xxx-2.1 понимает любой лаб. - По сабжу - спецы "моего" лаба скинули мне их собственный профиль, теперь конверчу в него. Цвета получаются чуть сочнее, чем если печатать в sRGB, заметнее всего в оттенках зелёного.
Хорошо Вам, а в нашем обласном центре (порядка 300тысяч), имеем шесть(!) цифровых минилабов, один из них позиционируется как профи, так вот в нём оператор даже толком не знает в каком цветовом пространстве печатает, не говоря уже о профилях вообще и под конкретную бумагу в частности. Всё печатают "на глазок". Иногда отдаешь фотографии на допечатку и имеешь разные варианты Особенно проблема с тонированием, в особо важных работах делаю несколько дублей с небольшим изменением цвета, плотности, поправок прошу никаких не вносить. Потом выбираю более приемлемый.
Один из владельцев этого лаба рассказал, что калибровщика из Германии прошлой осенью вызывали. Такой подход к делу мне нравится И неважно, что маловато разрешение по современным меркам - 300dpi, мне хватает очень даже. Зато печатают любой заказ за 15 минут + спец. улыбка девочки-приемщицы (я её долго мурыжил, когда первый раз пришел, она меня хорошо запомнила ) Аппарат называется AGFA D-Lab2
У нас Норитсу тридцатая, есть двадцатая, Фронтьера и Коника-Минольта плюс какая-то рамка типа переходник к аналоговой(точно не знаю). Обслуживание -всё из Киева. В основном на установку и в случае серъёзного ремонта.
Я, когда-то почитав страницы форума и послушав умных людей, понял, что идеальный вариант - взять профайл лабы. Пройдя по лабам пришел в уныние - кое-где даже не пытались скрыть что вообще не знают что это такое. И вот недавно зашел в одну, где с грехом пополам все время печатаю (в sRGB), и раззнакомившись с одним работником, пожаловался ему на такое положение. А он мне и говорит - почему, мы всем даем профайл, кто просит. ...твою мать. ТАК ДАВАЙ!!! И он дал . Теперь самое смешное, пишу и смеюсь. - Я забыл что с ним делать . В смысле полключить-то я его подключил, но вот вопрос, который тут обсуждался уже не раз, да опять перелопачивать все просто, честно говоря лень. Тыкните носом что ли. - Мне файл сразу конвертировать в профайл лабы и потом уже редактировать изображение, или уже после редактирования конвертировать? Нужно сказать, я заметил, что при конвертации в ... оттенки красного стновятся бледнее, что ли, поэтому приходит мысль, что сначала надо конвертировать, а затем редактировать. Но с другой стороны - что же мне теперь, после конвертации придется почти все править?... Вобщем, если кому не трудно - ткните, что ли, куда-нибудь носом, а пока пытаюсь сам разобраться.
Да, и меня пожалуйста ткните , что этими профилями делать... На сайте "яркий мир" можно скачать профиль для каждой конкретной лабы этой сети магазинов-фотолабораторий. Я решил воспользоваться благами нового времени, скачал их, сунул в [C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color], и они стали отображаться в прогах, работающих с профилями, в т.ч. и в фотошопе. И что дальше? В фотошопе можно "присвоить профиль", а можно "конвертировать цвета". В первом случае результат однозначен: присвоил профиль - получил другие цвет/яркость/контраст. А для "конвертации цвета" имеется несколько настроек (те, которые стоят по умолчанию, сохраняют цвет-яркость-контраст такими же, как и до конвертации). Я правильно понимаю, что уже обработанную-готовую фоту нужно просто конвертировать (в профиль "своей" лабы) с дефолтными настройками? а неготовую - либо назначить ей профиль, либо конвертировать с наиболее подходящими настройками и далее редактировать как обычно?
Наверное, мне везет, в 30-ти тысячном Кореновске, новая Норитсу, печатает влет в AdobeRGB. П.С. Загоняться профилем минилаба при нормальной машине смысла не вижу, т.к. калибровка у них встроенная, на г..е тоже смысла нет…
Вопрос не в том, может ли конкретная лаба напечатать изображение, сданное в том или ином профиле, а в том чтобы получить напечатанную фоту, максимально похожую на то как я вижу её на моём мониторе. Насколько я понимаю, именно в этом смысл использования профиля лабы. Там где я иногда пытаюсь печататься, тоже норитсу, из новых. Напечатанные изображения заметно отличаются по цвету-яркости-контрасту от своих цифровых оригиналов, выведенных на монитор, это подтачивает мой энтузиазм. Насчёт "загоняться": а что там загоняться, пара кликов мыши. Надо только узнать, что именно "кликать", назначить профиль или конвертировать цвета... ...Ну так есть среди нас знатоки-печатники или нет?..
спектрофотометр x-rite dtp41 является стандартной комплектацией большинства минилабов, так что пролема кривой печати на новой лабе исключительно ручки печатников, для начала попросите отключить автоподстройку изображения... П.С. профиль нужно применить к изображению и сохранить файл с профилем, но нет гарантии что настройки печати при изготовлении профиля и при печати Ваших фото с профилем будут одинаковые П.П.С. если объем большой можно печатать напрямую с компа минилаба с применением профиля непосредственно на месте, но для этого с печатниками нужно подружиться, например пообещать купить себе epson R800
Блин, придется перефразировать вопрос: Многие фотографы, как утверждает человек и что, как я понял, является целью многих - берут профиль лабы, а когда приносят на печать фоты, просят "без коррекции". И все получается замечательно. Я не хочу хватать людей за рукав и, пытливо глядя в глаза, задавать им вопрос - "А что конкретно с профилем делать?". Надеюсь ответ получить здесь. Но прошу не философии, а конкретный ответ - присваивать профиль или конвертировать в профиль лабы и до обработки или после? Все. ЗЫ - читать и изучать матчасть и прочее, конечно же будем, прогресс есть, но слишком много вопросов, все сразу не охватишь, а печатать нормально хочется уже сейчас...
Если кто то пытается в AdobeRGB, то это явление временное,пока они не разобрались что к чему. Весь основной объем в м\лабах идет с цифромыльниц, да и та часть "профиков"(в основном свадебщиков) даже не пытаются снимать в AdobeRGB, все несут в sRGB и рано или поздно они перейдут на этот профиль, как наиболее универсальный, для них.
Что вы говорите? зы - ... кто-то из нас летит в Ленинград ("Ирония судьбы или с легким паром"(на всякий случай))