1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовое пространство

Тема в разделе "Фотопечать", создана пользователем Maxsh, 20 июн 2011.

  1. Народ, кто какое цветовое пространство использует? И почему? Какие рекомендации? На Sony R1 я всегда использовал Adobe RGB, и на NEXе его же. НО тут оно несколько отличается от R1... Честно, я даже толком не вижу разницы на NEXе между sRGB и AdobeRGB. Поделитесь своими впечатлениями соображениями, а может кто-то и профессиональным опытом.
     
  2. В каких областях АдобРГБ "шире" чем сРГБ?

    Где Вы пробовали увидеть разницу?

    И как это относится к "учимся видео с Сони Некс"?

    Из соображений, поставить везде где можно сРГБ и забыть про этот вопрос навсегда.

    Вы же не будете снимать Нексом для качественной полиграфии?
     
  3. Dimbom, эх, зачем же вот так сразу? Взяли и Шадринским авторитетом все раздавили. Maxsh ведь долгое время снимал в АдобРГБ и был уверен, что так - лучше. А мог получится расширенный спор, чем лучше и лучше чего... и собственно, что лучше.
     
  4. Тут скорее не авторитет, а ответ на вопрос "чем" отличается и "зачем", так хоть появится осмысленность в выборе диапазона. Я лично поставил AdobeRGB при покупке и с тех пор туда не заглядывал.
     
  5. Вот и я так же. Ещё на Sony R1 я поставил AdobeRGB, потому что там он реально отличался от sRGB и больше мне нравился. При покпке NEX5 поставил его же по умолчанию, но недавно заметил, что он (AdobeRGB) на НЕКСе практически не отличается от sRGB, поэтому и создал эту ветку (Промахнулся с выбором темы - мои извинения, надеюсь модераторы исправят мою ошибку).

    andlo, извиняюсь, конечно, но ваш ответ мне не по душе - я не из праздного любопытства задаю этот вопрос, поэтому отвечать на него в стиле родительских поучений "Не лезь туда, не твоё это дело, всё равно не дорос ещё" лучше не надо, всё равно не уймусь :lol: .

    Dimbom За ссылочку спасибо, там более менее внятно разжевали. Но есть одно НО: на Sony R1 AdobeRGB как раз таки выдавал правильные цвета без того самого лишнего циана, а sRGB были просто более насыщены, несколько неправдиво выглядело. Именно этой правдивости от AdobeRGB я ждал и на НЕКСе. Но вместо этого никакой разницы (почти никакой) между ними не заметил. Именно поэтому я и интересуюсь. Теперь, пошарясь по форуму приблизительно понял, в чём дело, ещё раз спасибо))
     
  6. #7 21 июн 2011 в 08:25 | Цветовое пространство
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2011
    Извиняюсь, если тональность ответа Вас чем то оскорбила.

    Но тем не менее, где Вы видели (не видите сейчас) разницу между АдобРГБ и сРГБ: монитор (какой?), отпечаток из минилаба, отпечаток на качественном принтере, рекламный плакат, типографский фотобуклет?

    В общем случае - просмотр на мониторе (стандартного охвата), верно работающая CMS в операционке, разницы не должно быть видно. Это если снимок содержит цвета, "не вылезающие" за охват сРГБ, если таковые все же будут в наличии, то разница при просмотре будет зависеть от параметров преобразования.

    Если совсем по простому, то АдобРГБ чуть шире по цветам (опять таки по каким?, про циан мы уже отметили, но не только по нему), чем сРГБ, и если фотография содержит такие цвета (возвращаясь к тезису Шадрина, таких цветов 0,01% в окружающем нас мире) то на фотографии с АдобРГБ они отобразятся достоверно, на сРГБ - нет.

    Следующий момент - увидеть эти цвета, это либо качественная печать на струйнике (не на всяком), полиграфия, калиброванные мониторы с расширенным цветовым охватом (тоже встречаются не у каждого фотолюбителя).

    С точки зрения размещения в интернете лучше сРГБ (не все браузеры цветоуправляемы), а если съемка велась в РАВ, то вообще не важно - на выходе можно получить как сРГБ, так и АдобРГБ, независимо от установок камеры.
     
  7. Всегда снимаю в AdobeRGB, привычка еще с времен работы с полиграфией. SRGB хорош, для прямой печати. Если ведется какая-то обработка, то лучше адобе, он шире.
     
  8. ProPhotoRGB еще шире. Все начинаем использовать ProPhotoRGB, как внедренный профиль в выходных джипегах?

    Лайтрум вроде использует ProPhotoRGB в секции Develop, но экспорт то мы делаем как? Чтоб максимально большее число народу могло полюбоваться на "шедевр" в инете или чтоб печатникам сдать и забыть?
     
  9. При чем тут это? Не помню, чтобы кто нибудь страдал из-за выставленных в AdobeRGB кадров. Совершенно незачем трындеть о том, чего нет в вашей камере...
     
  10. Я например в рав снимаю только ответственные съемки, для клиента, просто щелки и в jpg прекрасно живут. Или на никоне, поскольку там софт тому потворствует, после обработки равы уничтожаю, они мне не нужны.
     
  11. Как причем? Оно же шире - с точки зрения сильной обработки - благо. Вот и писатели лайтрума так же считают - реализовали, без возможности отключения.

    При "насквозь" отстроенном по цвету тракте пострадать от АдобРГБ невозможно. Вы, как полиграфист, это знаете вероятно из практики.

    Топикстартер же поставил вопрос, о "невидимости" различий сРГБ и АдобРГБ на снимках с Некса и "видимости" их на снимках с R1. Вот уже в третий раз пытаюсь спросить, где он это увидел и как он это увидел? Про то, чтоб он привел примеры даже стесняюсь спросить.
     
  12. Ну хорошо, скажу так, для тех кто понимает, что такое ДД. Адобе лучше, кому по барабану, тем SRGB. Тем более он основной формат для всей бытовой техники. Кто любит виватные картинки, тоже лучше SRGB, кто любит естественную цветопередачу и ту пастель что в состоянии передать SONY, тем Адобе...
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. А есть уверенность, что фактически регистрируемое матрицей фотоаппарата полностью влезет в АдобРГБ?
     
  14. Есть только то, что мы можем.., а другого просто нет и не стоит надо ним ломать голову.
     
  15. Видел это на мониторе, и разумеется при печати на собственном EPSON stylus Photo 1410

    Есть мой альбом в теме "работы с другого фото- и видеооборудования". На этой странице http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=1500&st=10 есть две фотки БЕЗ ОБРАБОТКИ, снятые в этих форматах (под ними EXIV). Сами по себе фотки разные, но погода одинаковая и общая картина складывается о том. как эти два пространства тут себя показывают. На обоих фотках есть сухая трава и сосны - судите сами.
     
  16. Странно, та, что в лесу в adobeRGB...
     
  17. Изготовитель камеры: SONY

    Модель камеры: DSC-R1

    Дата съемки: 2008-09-13 19:20:01 (неизв. час. пояс)

    Фокусное расстояние: 15.1 мм

    Диафрагма: f/2.8

    Выдержка: 0.050 с (1/20)

    Значение ISO: 160

    Экспокоррекция: +0.70 EV

    Замер экспозиции: Матричный

    Программа экспозиции: Программный режим (Авто)

    Режим съемки: Ручной

    Баланс белого: Ручной

    Источник света: Облачно

    Вспышка: Нет (принудительно)

    Ориентация: Обычная

    Цветовое пространство: sRGB

    Координаты GPS: undefined, undefined

    Собственно и свойства файла в винде и фотошоп подтверждают - сРГБ.
     

Поделиться этой страницей