Цветопередача и новая прошивка А700

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Mike Torello, 29 сен 2009.

?

Цветопередача А700...

  1. Меня вполне устраивает, или не вижу разницы с остальными камерами

    39,1%
  2. Меня не устраивает, это баг, хочу новую прошивку

    31,3%
  3. Меня не устраивает, но приспособился

    29,6%
  1. #1 29 сен 2009 в 17:51 | Цветопередача и новая прошивка А700
    Последнее редактирование модератором: 30 сен 2009
    За прошедшее время мы познакомились с целой линейкой новых камер Сони. Среди них удачную во всех смыслах камеру А700 выделяет цветопередача - она НЕ такая, как у остальных моделей на матрицах CCD и CMOS.
    Многие, в том числе и я, относят цветопередачу А700 к ее недостаткам. Скажем, это основная причина, почему лично я отказался от ее покупки, так как цветопередача для меня является одной из важнейших характеристик.
    На двух встречах с Андреем Кургановым, он обозначал политику Сони в отношении новых прошивок камер, как НЕ добавляющую новый функционал, а исправляющий ошибки предыдущих прошивок (некоторые производители, правда, считают иначе).
    На минувшей встрече такая мысль об исправлении цвета А700 новой прошивкой была озвучена Андрею.
    Давайте разберемся, цветопередача А700 - это баг, требующий новой прошивки, или фича? :)
    Благо, производитель к нашему мнению, бывает, прислушивается (например, результаты официального опроса по линейке объективов были переданы инженерам).
     
  2. Это было одним из препятствий к переходу мною с 100 на 700.

    1. Когда у меня были обе камеры - я провел сравнение, снимая своего друга.
    На экранах камер разница в цвете была колоссальная. На 100- конфетка, на 700- г...
    Загрузив Равы в ЛР 2.3 (кажется), на выходе я поимел, практически, одно и то же. (В 700-й стоит последняя прошивка, номер не помню).

    2. Тем не менее, снимая людей, я иногда гружусь их цветом. С 100-й я этим не грузился.

    Мой вывод: Разница в цветопередаче между 100 и 700 (с учетом конвертора) все же есть. Пусть небольшая, не принципиальная, пусть она не стоит тех достоинств, что получаешь с 700-й, но она есть.

    И если ты не репортажник, а студийщик, то 100 - это для тебя.

    3. Это все обсуждалось в теме трудностей перехода на 700-ю, где нашим сообщениям и место. Нефиг заводить тему снова :)
     
  3. Разница в цветопередаче поначалу останавливала от покупки 700ки, думал что разница не в ее пользу. Но вот уже пол года снимаю 700кой и скажу что то, что дает 700ка мне нравится гораздо больше чем то что получаешь с CCD матрицы. Недавно снимал свадьбу одновременно на 700ку и 300ку. с файлами со старшей модели куда приятнее работать. я склонен выражать разницу в количестве полутонов. Изображение с 300ки более контрастное... Может быть это зовется шириной ДД, безразницы, но результат с 700ки обрабатывать проще, а сколько деталей в светах!
     
  4. Цвет приходится править... С А-100 почти не исправлял...
     
  5. Телесные тона с А700 не нравятся. Приспособился, конечно, но могло бы быть и лучше:)
     
  6. Ну мне тоже скин тона с а900/а850 нравяться больше. Но и с а700 - тоже ничего так получается.
     
  7. spalex, а Вы не пробовали в конверторах подставлять другие профили?
    Я использовал профиль, разработанный нашим коллегой sashman'ом для А700 при конвертации РАВом от А900 в С1. Мне понравилось, особенно, когда на снимке преобладают сине-зеленые тона. С экранчиком, видимо, ничего не поделаешь. Кстати, в С1 можно, если открыть опцию "Показывать все профили", а не "Только рекомендованные", принудительно задать хоть профиль от цифрозадника.
     
  8. #10 29 сен 2009 в 23:00 | Цветопередача и новая прошивка А700
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2009
    Я приспособился...
    но от нормальной прошивки бы не отказался :)

    А это возможно ли? Если проскальзывавшая мысль о не очень плотных фильтрах на матрице верна, то я думаю прошивкой особо не поможешь. Профили всякие (по логике тоже программная обработка RAWа) особо не помогают, на моем опыте.
     
  9. купил бы а700 если бы не ужасные (имхо) цвета и остутствие лайв вью (очень привык отвыкать не хочу+ некоторые ситуации просто конкретно он помогает)

    а по всем остальным параметрам - то что мне нужно
     
  10. #12 29 сен 2009 в 23:34 | Цветопередача и новая прошивка А700
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2009
    Я ответил "Меня не устраивает, но приспособился". Но как сказать - "приспособился"... Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. А куды деваться?

    Вообще цвета дерьмоватые. Скинтоны на выбор: розовый, как попка у младенца, морковный, зелёный или сиреневый. Вот чего нельзя - так это сделать нормальный цвет кожи, как был в Dynax 7D. Никоим образом в конверторах это не делается. Только в фотошопе, причём далеко не тривиальным способом: через слои, кривые, color balance tool и т.д.

    И красный оттенок в студийных тенях. Ставишь ББ по серому фону и - опаньки! - тени красные. Т.е. явно что-то с зелёным каналом творится. Я в фотошопе даже специальную кривую уже нарисовал для исправления тёмных оттенков.

    Насколько понимаю, тут дело вовсе не в прошивке, а в профилях. Хотя, наверное, прошивка могла бы подправить цветопередачу в раве. В анонсе к новому ACR 5.5 сказано
    В общем-то, да, наверное, какой-то subtle improvement наличествует, только скинтона адобовские как были гнусно-отвратительными, так и остались. Поглядел я на ACR 5.5, горестно вздохнул, решил, что такого щястя не надо и остался сидеть на Capture One. Там хоть и плохо, но не до отвратительности.

    И вообще, со времён минольты имелся явный регресс в плане цветопередачи. Если у Dynax 5D/7D с цветом было всё просто идеально, то соньки резко прыгнули в поросячью гамму младших кэнонов. В детстве начитавшись Маргулиса, я как-то проникся тем, что в скинтонах должно быть достаточное количество Yellow. И это действительно так даже у молодых, здоровых и не шибко загорелых европейцев. Ну и где этот Yellow можно увидеть на сонькиных снимках? А нигде. А задорного цвета младенческих попок - сколько угодно.

    И уж ладно бы сторонние конверторы! Родной-то IDC даёт что-то нехорошее. Хотя это как раз менее всего удивительно. Sony решила, что скинтона должны быть розовыми, значит, это касается всех продуктов без исключения.

    Всё это относится к съёмке в RAW. В JPEG по ряду соображений не снимаю, поэтому даже не знаю, чего там с цветом творится.

    А вот у знакомого Nikon D3, и конвертирует он тем же C1. Люди добрые, какое там соотношение цветов!!! Песня просто.
     
  11. Нам бы камерами поменяться, а то у меня наоборот в автомате както избыток измученных бледных да еще и больных желтухой выходит :)
    Слышал (и это както подтверждалось в целом моими наблюдениями из интернетовских сэмплов) что у него (на самом деле D700) какраз тоже с цветом проблемы. Вроде желтить любит.

    Но вот с D300 периодически щелкаю, там действительно цвета вроде неплохо получаются и в автомате. Даже странно слегка.
     
  12. Таки с вами сложно спорить, что 7D желтила просто страшно.

    Надеюсь, что больше таких камер не выпустит ни один производитель.
     
  13. И дают же некоторым здесь правду-матку не в бровь, а в глаз резать.

    Зато Сони сразу обещала при приеме фотобизнеса от Минолты, что работа с изображением будет ее. И сдержала свое слово :).
     
  14. !!!

    !!!

    !!!


    Yes!!! Кто-то это сказал! Я с Вами, уважаемый mgear. Вот, когда сидишь неспешно в лайтруме, ковыряешь для души, можно цвета исправить. А когда быстро, находу - хрен-то там. У меня первый аппарат был - F828. И знаете, что? У него цветопередача(!!!) и баланс белого лучших моих последующих зеркалок (предыдущая 100ка и нынешняя 700ка). Особенно непонятно с ББ: почему в старой камере всё ОК, а в новой - всё пшик...? Сначала я думал, что всё из-за того, что это, мол, 2 независимых группы разработчиков, минольтовцы и соневцы, а ведь нет. Сколько времени прошло, а цвета и ныне там.
     
  15. Это фирменная теплая цветопередача Минолты. А еще часто выбитый красный канал на скин-тонах из-за ослабенных светофильтров на красном(?) и кривого замера :)

    На скин-тонах с A700 мне почему то часто кажется, что много зеленого.
     
  16. А700 по слухам снята с производства.
    Но новая прошивка возможна на базе камеры которая будет на замену (А730?).
    4 прошивка к А700 появилась с выходом А900
     
  17. По сути вопроса
    Из РАВа А700 по пережогам тянется много больше в конверторе чем с А100 - и из теней кстати тоже.
    Собственно претензии к общей вялости картинки в джипег, НО, если снимать для последующей обработки, то вялая картинка предпочтительней - ибо контраст и цвет кривыми накрутить можно и потом, но если картинка контрастна сразу (А100), то вытянуть света/тени уже трудно или не возможно.

    Как бы мне не нравился ACR за поросячие скинтона, удобство пользования градиентного фильтра и кисти локальной экспозици перекрывают его недостатки - шаманить с HDR уже не нужно в большинсве случаев, ну и удобный итерфейс и пакетная обработка позволяют обрабатывать прибл 1000 фоток со свадьбы целиком
     
  18. Я в своё время уже для себя вопрос с цветопередачей закрыл, путём тестирования А100 и А700. Теперь давайте закроем этот вопрос окончательно.

    Я готов заснять сУжет на А100 и А700. Нужен ещё человек с Д7Д и А900.

    Снимаем пару чьих-нибудь идентичных морд в равных условиях в РАВ и выкладываем в сеть - а там уже всем будет видно, есть эта разница скин-тонов или нет.

    Я думаю, что на итог выясниться, что никакой разительной разницы нету - есть только личная кривизна рук в пользовании техникой и конвертерами, но там каждый сможет себе решить сам.
     

Поделиться этой страницей