летом лечу в Париж, потом шарюсь по Провансу + Ницца+Марсель, потом в Барселону какой объектив взять? Сниматься будут пейзажи, архитектура, бытовые сценки; днем, при ярком солнце, и вечером-ночью. В общем, кошмар. Потому что после путешествия по Сибири стало ясно, что кит 18-55 - не самый лучший (хоть и удобный) вариант. Да, я знаю, темы про путешествия, пейзажи и т.д. уже были затронуты. Но я, просмотрев некоторые из них, так ничего и не поняла. Штатив есть, возьму его даже с собой, хотя бы для фото "мы залезли на гору, и нас некому снять", но, естественно, объектив нужен такой, чтобы снимать с рук в Париже и Барсе. И, кстати, да, я очень медлительна с наведением фокуса, моя беда, так что с мануальными объективами не особо уверенно держусь пока Хотелось бы уложиться в 10 тыс р при покупке, но, может, есть что-то, ради чего стоит покопить денежки?
А что не устраивает в 18-55 по личным впечатлениям? Для такой обширной программы одним (другим) объективом не обойтись. Я снимал Барселону комплектом из 3-х объективов на 5дм2 - 14\2.8 24\3.5 и 70-200\2.8 плюс хорошая вспышка. Этот комплект полностью закрыл все сюжеты. Посоветовать подобное на Некс достаточно сложно, если вообще возможно. Если для семейного альбома, на мой взгляд, 18 - 55 закроет большую часть сюжетов.
Чем родной 18-55 не устраивает? Не такой он уж и плохой. В Париже большие фокусные не часто будут нужны. В Барселоне тем более. У Вас, я понял, экскурсионка. Значит времени будет, мягко говоря, в обрез. Особого выбора ни времени съёмки, ни ракурса, я думаю, не будет. Поэтому о фиксах стоит просто забыть. Переставлять объективы ни времени ни условий не будет. А для съёмки стандартных видов Парижа и Барселоны наспех 18-55 вполне нормальный. Хотя, по опыту, 10-18 бы не помешал. Не заморачивайтесь, тем более с таким бюджетом. Китозум - Ваш объектив Кстати, и штатив, думаю, у Вас пропутешествует в багаже мёртвым грузом. Думаю, его вообще брать не стоит. На крайняк купите что-то очень малогабаритное, что бы куда-нибудь поставить, если уж очень хочется. Хотя не уверен, что и это нужно. Туристов по Вашему маршруту тьма, будет нервотрёпка с выбором ракурса. Так что берите свой некс, два аккумулятора, 18-55, удобную маленьку сумочку для него, салфетку для ухода за оптикой, и, может быть, защитный светофильтр (может пойти дождик, защитник протереть легче, чем линзу объектива). и всё. Отдыхайте и наслаждайтесь (если только в таком режиме можно наслаждаться). Фотография в подобной поедке вторична. Кстати, Саграду в Барселоне лучше снимать со стороны озера утром.
Нет, не экскурсионка. ну если я правильно поняла, что Вы имели ввиду) И торопиться мы никуда не собираемся) Прошлым летом штатива с собой не было, приходилось выкручиваться и ругаться) Что не нравится в ките: мне светосилы не хватает, тянуть в Лайтруме, конечно, помогает; но не всегда есть возможность снять все так, как хочется. Ну и вот снимала природу, горы - как-то мыльно, как-то..ни о чем (И да, я не отрицаю, что вероятно "ни о чем" - это обо мне, как о пользователе фотоаппарата)) NEX 5n
Хм... Лето жара, днем избыток света, Некс будет захлебываться на открытых диафрагмах. Вечерняя съемка с штативом - выдержки длинные открытые диафрагмы не нужны. Несветосильность кита при съемке с рук несколько компенсируется стабилизатором и повышением чувствительности. Горы снимать китом наверное плохо, а в городе его трудно заменить (при Вашем бюджете)
просто и доходчиво , еще проще и короче: или мухи или котлеты. Если едите снимать город это одно, если едите посмотреть город на экскурсии и еще по возможности поснимать это другое, Сразу надо четко ставить границы и требования и не пытаться опровергать Козьму Пруткова. Экскурсионные прыг-скок варианта автобус-асфальт-автобус не сочетаются с художественной фотографией , так что и подходить надо соответственно, если будут свободные 2 ч 16 минут между или после очередных экскурсионных забегов , вот тогда можно думать о том что бы, что то снять более серьезное. И для вечера взять штатив и светосильный фикс например. А так больше думать надо о флэшках, аккумуляторах, и переходниках под разетки.
Sigma 30 mm (ЭФР=45 мм). На всё про всё. Нет? Раньше все буржуинские туристы ездили по миру с дальномеркой с фиксом 40 мм.
дорогие мужчины, объясните мне, почему вы все решили, что я еду в автобусный тур?) При том, что это я уже опровергла)
Как можно не торопиться с такой насыщенной прогаммой? Париж-Ницца-Марсель-Барселона!!! Вы что, все три летних месяца будете путешествоват? Думаю, у Вас стандартный маршрут дней на 11. Париж по верхам посмотреть, недельку нужно, да и на Барселону столько же минимум. А остальное когда смотреть? Вы сами на машине путешествуете или в составе группы? Если группа, пксть и маленькая, всё, конец... Бегом-бегом, пару минут на фотографирование и бегом дальше. Гиду нужно же вас ещё в магазины затащить, с которых он откат получит. О каком тут тврчестве речь может идти?18-55 нормальный объектив для подобной поездки. А мыльную фотографию можно и самым лучшим цейсом сделать. И зачем что-то в лайтруме тянуть? Не понял что-то, причём тут светосила. Архитектуру всё равно на прикрытых будете снимать, зачем для этого светосильное стекло с собой тащить?
3 недели самостоятельного путешествия НЕ В ГРУППЕ, едем мы вдвоем, магазины нас НЕ интересуют, жить будем у французского коренного населения и не собираемся для галочки забегать в каждый популярный музей (мы даже не полезем на Эйфелеву башню, да-да) понятно, что на прикрытых мы будем снимать, но вечерние-ночные прогулки будут точно, и пока мы будем в городе, штатив таскать не станем (нас снимут французские друзья, если что кстати, Ницца и Марсель совершенно вторичные места для нас, собираемся потратить по полтора дня на каждый
Сигмы уже рассматривала как вариант, еще думала о sony sel-35f18 я понимаю, что многие считают, что мне за глаза хватит 18-55, и хорошо, я подумаю над этим, но если ДОКУПИТЬ(так лучше?), то что?
Если не ошибаюсь, снято с смотровой площадки на горе Монжуик. Там ФР, больше чем у китозума точно не нужно. Вот снимок из той же точки, но в другую сторону, сделан на 24 мм: «Порт Барселона» на Яндекс.Фотках
Насколько я представляю выбор может идти только из этого списка Sony Objektiv SEL35F18, 35mm, f/1.8, E-Mount OSS Sony Objektiv SEL-1018, 10-18mm, f/4.0, E-Mount OSS Sony Objektiv SEL-P1650, 16-50mm, f/3.5-5.6, E-Mount OSS ?(светосила минус ) Sony E 30mm f/3.5 Makro, E-Mount Sigma Objektiv 30mm, f/2.8 EX DN, Sony NEX
Не для Вас лично, Машенька. Просто зум в поездках удобнее. Зачастую просто нет возможности выбрать требуемый ракурс. Что ещё на? Саша уже ответил - 55-210. Только не думаю, что именно в данной поездке он сильно понадобится. В городах рулит широкий угол. Хотя комплект 10-18+18-55+55-210 очень даже поездочный. Хотя у меня сын берёт только 18-200 и доволен. Всё и сразу.
"Если не ошибаюсь, снято с смотровой площадки на горе Монжуик. Там ФР, больше чем у китозума точно не нужно. Вот снимок из той же точки, но в другую сторону, сделан на 24 мм:" Для панорамного снимка 24 хватит, а детали порта, швартовка кораблей с этой точки только телевиком.
ну потому что опровергли тогда когда комментарии уже писались, а теперь если уж хотите расставить все точки над "Ё" то извольте Съемка пространства будьто гора, а уж тем более город, должна проводиться по всем стандартным правилам военного наступления, разведка (уж сейчас во времена интернета и гугла вообще проблем никаких) проработка основных направлений, времени, маневров с флангов и тд и тп. При серьезной подготовке и результат можно ожидать соответствующий. Вон у меня друг поехал в город "Н", он знал, что я его уже снимал и просто по дружбе попросил карту ракурсов местности и моих точек. Своим людям ничего не жалко. В итоге он прошелся и поснимал за 3 дня город так как туристы и за 101 экскурсию не увидят, потому что я ему дал карту (и привязаные к ней фотографии которую я несколько месяцев делал пока снимал) И он естественно увидел то мимо чего туристы просто проходили, даже не зная что это просто тут за поворотом находится. вот пример точек одного из вкладышей к карте https://www.sonynex.ru/gallery/image/22358-wovkino-studio-photopoint/ точка 87 https://www.sonynex.ru/gallery/image/20526-ах-белый-теплоход-гудка-тревожный-бас/ точка 128 https://www.sonynex.ru/gallery/image/20525-сказ-про-то-как-девушка-закат-снимала/ точка 7 https://www.sonynex.ru/gallery/image/21809-а-из-нашего-окошка/