Новая беззеркальная система Sony только попала в магазины, а уже не раз на форумах задавали вопрос: «Что лучше купить NEX и зеркалку?». Однозначного ответа на этот вопрос нет, но я в своем обзоре попробую собрать максимум информации, чтобы люди могли сами на него ответить. Обзоры камер Не буду заниматься подробным описанием камеры и системы в целом, это уже сделано, поэтому приведу лишь ссылки на обзоры. Обзоры на русском: 1) Цифровые камеры Sony NEX со сменной оптикой. Часть I – обзор системы в целом. Часть 1. 2) Встречаем новую беззеркальную систему Sony NEX! – полевой тест камеры на презентации. Фотографии сделаны на предсерийные образцы камеры и объективов. 3) Sony Alpha NEX-3: Рецензия 4) Презентация Sony NEX, или подробности о старшей модели, оптике и ценах Последние два обзора смахивают нарекламные, но полезная информация там есть. Обзоры на английском: 1) Сравнение ТТХ NEX-5 с конкурентами на dpreview.com 2) Обзор Sony NEX-5 на imaging-resource.com – обзор полезен наличием РАВов. 3) Обзор SONY NEX-5 на dpreview.com – обзор в общем критичный, делался ещё на предсерийном образце, но картинки посмотреть можно. Габариты и вес Очевидно, что вес и габариты – основа идеи выпуска подобных беззеркальных камер. Это переходной вариант от мыльниц, которые дают весь посредственную картинку, к зеркалке, которая имеет весьма большие габариты и вес. Поэтому эта камера рассчитана на тех, кого не устраивает качество изображения с мыльницы, но носить габаритную зеркалку они не готовы. Предлагаю сравнить габариты NEX-5 в сравнении с мыльницей: Очевидно, что с китовым объективом 18-55 NEX-5 не идет ни в какое сравнение с мыльницей по габаритам, он сильно больше и в карман рубашки уже не влезет, но в дамскую сумочку вполне… Но теперь сравним с зеркалом… Принципиальные сходства и отличия Чем же зеркалка побеждает мыльницы? Это: большая матрица, эргономика, удобство управления, сменные объективы, зеркальный видоискатель и фазовый автофокус. В этом отношении NEX так же занимает промежуточное положение, камера заимствовала у зеркалки большую матрицу, сменные объективы, лучшую относительно мыльниц эргономику. Но при этом от мыльницы остались органы управление, кадрирование по экрану и контрастный автофокус, который по скорости значительно уступает фазовому. Возможно, в будущем для NEX появится электронный видоискатель, который будет вставляться в универсальный разъем на верхней панели. Но пока его нет. Что касается сменной оптики, то на данный момент линейка объективов для NEX очень скудна. Так что фактически основное преимущество NEX над мыльницами это большая матрица. Объектвы. Качество китовой оптики Одним из плюсов камер NEX является возможность менять объективы. Но на данный момент линейка объективов очень маленькая: блинчик 16мм, зум 18-55 и теле-зум 18-200, который появится в продаже к концу года. Выбор очень не велик. Конечно, линейка объективов будет расширяться, но куда и как быстро на данный момент не понятно. Поэтому любая зеркальная камера в возможности выбора объективов превосходит NEX. Конечно, под NEX уже сделаны и ещё будут сделаны переходники под другие системы, но такие возможности не очень интересны начинающим, так как съемка ведется в полу-автоматическом или ручном режиме, с ручным фокусом. И все же, как показывает практика, большинство снимает на китовую оптику, о ней и поговорим. Китовый зум 18-55 Для сравнения были выбраны зеркалка А550 с китом SAL18-55 и NEX-5 с китовым Е 18-55 OSS. Я сравнивал на 18мм, 24мм, 35мм и 55мм с разными диафрагмами, после чего откропил изображение по центру, с края кадра и самый угол. В целом картина на NEX-5 получилась резче, возможно из-за сильного АА фильтра у А550. Единственное где кит NEXа оказался слабее зеркально это углы на 35мм и 55мм, что не очень осложняет жизнь. Кропы: 18мм: 24мм: 35мм: 55mm: Китовый блин 16mm Сразу оговорюсь, что на тест мне достался кривой блин – с неравномерной резкостью по полю кадра, что хорошо видно на диафрагме 2.8. И поэтому его оптические свойства на других диафрагмах, где особых проблем не видно, могут быть хуже, чем у нормального экземпляра. Сравнивать его было особо не с чем, в напарники к NEX-5+16mm была выбрана А550+SAL16-80ZA, у 16-80 есть 16мм и они считаются достаточно слабыми. Кропы: По центру 16мм блин NEXa показал хорошую резкость, но она заметно падает по краям. И что самое печальное, падение резкости по углам сохраняется и при зажатии диафрагмы, по крайней мере на данном кривом экземпляре. Но судя по другим снимка из сети, такая ситуация со всеми 16мм блинами. Учитывая эту ситуацию при наличие 18-55, оптической необходимости в 16мм нет, так как он не сильно шире и не сильно лучше по качеству, с другой стороны он очень компактный, что может пригодится когда надо будет просто кинуть камеру в карман на всякий случай. Сравнение работы стабилизаторов Стабилизатор изображения это очень полезная вещь, это сразу понимаешь, когда его нет или когда забыл его включить. В зеркалках Сони встроенный стабилизатор, у камер NEX стабилизатор в объективе. 55мм, 1/15с – больше двух стопов: 55мм, 1/5с – 4 стопа: 55мм, 1/2-1/2.5 – почти 5 стопов. Тут NEX выбрал выдержку чуть короче, снимок получился темнее, но порезче. Я не стал ему мешать. Очевидно, что при стаб эффективен до тех пока пока выдержка длиннее не более чем на 2 стопа относительно 1/эфр, если выдержки длиннее то рассчитывать на резкую не приходится, но стаб позволяет получить вполне приемлемую картинку. В целом на мой вкус эффективность стабилизаторов не сильно отличается. Качество видео NEX-5 Качество видео по началу у меня вызывало много вопросов, как оказалось, связано это было с кривыми кодек-паками установленными на рабочей машине. Видео дергалось, шло полосами, вылезали артефакты. Поэтому, я бы рекомендовал для работы с видео камеры NEX использовать профессиональный пакет кодеков CoreAVC, или поискать отдельные бесплатные декодеры для AVCHD видео, в противном случае могут быть проблемы. На мой взгляд, качество видео фотоаппарата NEX вполне годится для любительского применения. К сожалению, у меня сейчас нет возможности лоб в лоб сравнивать видео NEX и видео с FullHD видео камеры, но учитывая мой опыт работы с ним, могу сказать что видео с камеры NEX уступает видео камерам подобного разрешения. Видео не хватает резкости. Кроме того, из-за большой матрицы глубина резкости достаточно маленькая, и поэтому любая перефокусировка камеры заметна. Никакого ручного управления в видео нет, т.е. проиграться с экспозицией и ГРИП не получится. Снимать видео надо держа камеру максимально мягко и не делая резких движений, в противном случае картинка в видео будет дрожать. Примеры видео: Динамичное видео, бырзги, движение. На youtube: Оригинал: http://public.otstrel.ru/little_boo/NEX/Video/00003.MTS'>http://public.otstrel.ru/little_boo/NEX/Video/00003.MTS Видео очень требовательное к мощности компа, если у вас дохлый комп, можете не пытаться смотреть. А в камере есть режим съемки 720р. Высокие ISO Тут особо писать нечего, среди конкурентов NEX имеет наилучшие показатели в этом вопросе. Уровень шумов соответствует уровню А550 и прочих камер на КМОП матрицах. Несмотря, на хорошие результаты, всетаки лучше на высоких ISO снимать в РАВ и конвертировать, конвертером хорошо работающим с шумами – типа Lightroom 3, надо только дождаться поддержки, тогда результат будет значительно лучше. Встроенная вспышка Со встроенной вспышкой в зеркалке всё понятно, она поднимается и готова в работе. Разработчики NEX ради компактности камеры, пожертвовали встроенной вспышкой, но она может одеваться в специальный разъем. Делается это быстро, но у мужчин с крупными пальцами могут возникнуть проблемы при одевании. Одевать и снимать вспышку придется просить жену, но такие руки только у одного моего знакомого и нексы его не интересуют. В принципе встроенная вспышка это баловство, ничего приличного с неё снять нельзя, на мой взгляд, поэтому учитывая хорошие высокие ISO и хорошую работу стабилизатора её можно вообще не одевать. Но если жизнь без неё не мила, её можно одеть и не снимать. Она очень компактная и не сильно увеличивает габариты ни с 18-55мм, ни с 16мм. Автофокус Тут кроется основной подвох для переходящих с мыльниц. У NEX и у зеркалок, как я уже писал выше, из-за большой матрицы – маленькая глубина резкости. Поэтому при съемке на открытых диафрагмах сильно повышаются требования к точности попадания автофокуса. Если у зеркалки с этим проблем нет (или почти нет), то с NEX достаточно часто случаются промахи. Это связано с тем, что зона фокусировки у NEX достаточно широкая (даже если выбрать точечную фокусировку), поэтому иногда АФ цепляется не за то, что хочется. Поэтому нужно следить куда попадает фокус, желательно делать дубли если не уверены. Режим панорамной съемки Данный режим на камерах NEX позволяет снимать панорамы. Клеит достаточно хорошо, но движущиеся объекты в кадре могут обрезаться, клонироваться и т.п. – приходится следить, чтобы их не было. В целом функция интересная, но есть существенный минус (по крайней мере я развернуть не смог), панорама клеится только из горизонтальных кадров, в результате она получается очень узкая. А обычно хочется панораму пошире. Вот результаты работы камеры в при панорамной съемке: Как выяснилось позже, менять направление склейки панорамы можно, для этого: 1)Сначала включаем режим ПАНОРАМА. 2) Потом МЕНЮ-Фотоаппарат-Направление панорамы. 3) делаем выбор направления-вверх-вниз-вправо-влево. Заключение Ответа на поставленный в заголовке вопрос, конечно же, я не дам. Тут каждый для себя решает сам. Камеры NEX на мой взгляд очень хороши как компактные камеры в дополнение к зеркалке, для каждодневного ношения и для тех случаев, когда не хочется тащить большую камеру. Если же вы выбираете одну камеру, то нужно уже самому решать что важнее компактность или удобство управления и большой парк оптики. Я постарался дать материал, чтобы это решение происходило менее болезненно. Примеры фотографий Используемый материал Все кропы представленные в обзоре нарезаны с камерного жпг. Это не очень интересно для тех кто снимает в рав, и не очень корректно для делания выводов, но пока нет для NEX конвертора, который бы мне нравится. Поэтому кропы с равов отложены до лучших времен, и я не уверен что в этом вообще есть необходимость. Все полноразмеры, РАВы и оригиналы видео файлов тут: http://public.otstrel.ru/little_boo/NEX/ Все картинки и кропы хостятся тут: http://fotkidepo.ru/?id=album:29503 Все замечания и пожелания отправляйте сюда: little_boo(c@бака)mail.ru P.S. Камера на тестирование была предоставлена фирмой Sony по договоренности с Sony-club.ru
>>Сразу оговорюсь, что на тест мне достался кривой блин – с неравномерной резкостью по полю кадра, что хорошо видно на диафрагме 2.8 эта "кривость" распространена? >>Учитывая эту ситуацию при наличие 18-55, оптической необходимости в 16мм нет, так как он не сильно шире и не сильно лучше по качеству спасибо! может тогда и не следует брать "дабл" а фильтр, что прийдёт - передам Антону >>А в камере есть режим съемки 720р. это очень хорошо! а то везде видел инфу только о 1080и50 >>Это связано с тем, что зона фокусировки у NEX достаточно широкая (даже если выбрать точечную фокусировку), поэтому иногда АФ цепляется не за то, что хочется. %(((( >>Если же вы выбираете одну камеру, то нужно уже самому решать что важнее компактность или удобство управления и большой парк оптики. Для меня компактность встала на 1ое место... Спасибо за хорошую статью!
судя по снимкам в инете бывает Всё таки обращу внимание на то, что "оптически" смысла я не вижу. Но блин на много компактнее и если в будущем появится какой-нить блин ~30мм, то эти два длина будут интереснее для меня, чем 18-55. Поэтому учитывая, что его стоимость в комплекте всего 3т, я бы взял.
ну да... тут есть смысл... в комплекте он недорог, а потом может даже пригодиться.. особенно, если будет параллельно работать VG10
Дали в сони на тест. Если бы у меня была лишняя 20-ка, может я бы и купил. Правда в отсутствии блина со штатными фокусными она мала интересна для меня. Но пока у меня ремонт, и лишней 20-ки нет.
Из моего опыта: я первую неделю носил с объективом 18-55,а потом подумал - если не собираюсь на какие то мероприятия или концерты, то в остальных случаях зумом то особо не пользуюсь. Теперь на NEX в 90% случаях надет блинчик, а зум лежит в шкафу или сумке нужны оба, но чаще хватает блинчика И при всем при том "зеркалка" бы чаще вообще лежала дома, и доставал бы я ее по праздникам. А Некса надо и не надо, но таскаю с собой
уже вернул камеру да, возможно я ошибся и там VGA режим, я просто помню что там был урезанный по качеству вариант.
а я уже хочу не 35, а 24 светосильный фикс )) надеюсь цейс таковым и будет 24/2,8 (и ниже) + 50/1.4 - был бы суперкомплект