Решил тут поднять немного качество своих работ и надумал снимать с помощью вспышки днем. Для этого куплен Goddox с радиосинхронизатором. Теперь думаю что использовать софтбокс 60*60 или же зонт ? Ну и стойку брать или монопод ?
Ммм а опыт использования вспышек вообще имеется? Дело это довольно специфичное и требует хорошей мощности от пыхи дневная съемка вообще более геморойная с внешним светом как по мне... и как вам поможет монопод? Вы его в руках вообще держали? Стойка + зонт серебристый на отражение, самый бюджетный вариант для начала, вообще более универсален белый зонт с доп возможностью работать на просвет, но днём особенно при ярком солнце обычная пыха не потянет, моноблок надо будет. Зы: если нужно просто подсвечивать лица то вспышку в руку и отвести в сторону Но блин все равно постоянно будет не хватать мощности кмк.
Skai vitaliyr, мощности будет не хватать только на ярком солнце и то на ярком солнце голой пыхой должно хватать еще, конечно, от широты зависит. На нашем северном солнце часто хватает. я использовал и зонт на просвет и софтбокс 60х90 зонт на просвет заливает светом все на 180 градусов, но свет более жесткий софт мягче и более направленный стойка нужна, монопод Вам не поможет
Софтбокс лучше конечно, но геморновато с ним на улице, если достаточно подвижно работать, зонт чисто практически удобней. Но тут в любом случае - либо стойка, либо ассистент, последнее предпочтительней, так как что зонт, что софт даже несильным ветром сдуван
я взял годокса 600-го, октабокс 120 и пошел... у меня стойки были от китайского видео-света. ну которые по полкило весят при высоте в 2м повесил я, значитцца энто дело на стойку стойка приняла форму сектора окружности примерно в 5м диаметром. причем дуга прям от треноги начиналась и даже внутри треноги малость гнулось при выдвинутых полностью "коленах" они начали выламываться прям с хомутами. пришлось немного задвинуть их назад сантиметров на 5 каждое. в итоге софт стал почти на уровне лица. что по слухам не есть гуд. само это изделие не стояло. любой даже не ветер, а так - передвижение воздуха опрокидывали эту конструкцию. либо кто-то держит, либо это все падает. благо, на даче нашлась железяка 2м, которую я вбил в землю и к ней проводом 8мм привязал всю эту херабуду то есть держалось это все на железяке. она торчала на 1,2м по-другому - никак. таким образом, получился "фонарь", вокруг которого бегала "модель" снималось с проблемами. я как-то не вкурил, как включается HSS. sony a6300. все лампы горят, пиктограммы на месте - ниче не работало. короче, отснимал на диафрагмах от 16, выдержку больше 200 не поставишь. взял с собой специально 3 переменных НД-шника, как назло к 10 объективам с собой не подошел ни один кроме ширика, на который не снимал. нужный 49мм, как это обычно бывает, лежал дома в количестве 3-х штук предпринятые действия: 1. сижу жду посылку с фотосклада со стойкой почти за за 4тыщщи и чехлом за почти полторы к ней. как я понял, она минимально необходима для такой фотографии. 2. сел и методом "научного тыка" нашел чего не работал HSS режим. оказывается, надо включать только "заполняющий" или "переднешторочный" режимы. в остальных - только 1/200с доступны, потом пых тупо не пыхает. 3. жду 860 II годокс. так как даже с первых фото понял, что надо "подпыхивать" в разных местах. ну или снимать в африке, где солнце всегда есть. без облаков в самый ненужный момент. пробовал отражателем - геморрой. надо еще человека тогда чтоб держал. пых как ни странно, дешевше имхо выйдет в перспективе вот его буду ставить на мои суперстойки из поднебесной. ps. звони в фотосклад типа проконсультироваться по поводу че купить за стойку. мож, надо за 10 тыщ ее покупать... так они там сами хз, о чем и честно признались. короче, купил наугад, судя по обзорам. че придет - не знаю. ps2. че взял 860 II, а не подешевше. из-за аккумов. судя по обзорам и отзывам, штатный аккум в 860 очень долгоиграющий. как я понял, заменяет 2 комплекта аккумов АА типоразмера, которые в других пыхах в стандарте. ps3. sony a6300 не очень подходит для такого вида съемки. выдержка 1/4000 предел. а надо 1/8000 ------------------------------------------------------------ короче, кто хочет заняться - это далеко не бюджетно. можно за эти деньги что все стоит купить зеркальный или без полный кадр и приличный фикс впридачу. может, даже 2 фикса, если порыться в барахолке и не срочно. бывают варианты дешевые, но редко вообще, я так понял, оптимальная конфигурация - это 2х 600годокс, 680 II + набор софтов недешевых. дешевые умахаешься заряжать. дома. на кровати. на улице при ветре и прочих радостях - вообще не вариант. надо брать только зонтичные, чтоб разбирались и собирались в одно движение. слава богу, тут я не экономил и потратился на такой октабокс. короче, парни, бюджет на уличное фото с пыхом в нормальном понимании этого слова - от 60 где-то рублей до 120 примерно. стойки... хз. может, по 10 тыщ придется брать, может по 20... а че делать.. упадет все это хозяйство - сразу минус 35рубасов. для сравнения - А7 первая за 35 берется, недорогие СОНИ ФФ фиксы бу - по 15-35. Если кроп или кЕнон какой - так еще дешевше. в фото, отличие от видео всякие автофокусы работают даже с китайскими переходниками за 5тыщ. так что можно пользовать считай, любую оптику, какая валяется дома и руки не доходят выкинуть/продать занедорого. (в видео, как у меня в основном, такие финты не прокатывают - или оригинал, или крути ручками.)
Зачем вспышка днем? Если нет желания поиграть и превратить день в ночь, то отражателя за глаза. А если его свалит ветер...ну свалит. Поднял и дальше снимаешь. Вспышке же может прийти северный пушистый зверек. Если все таки хочется - легкая голова + мощный, тяжелый батарейный блок внизу - как противовес.
Все гораздо дешевле, если не пытаться перебить солнце. Достаточно: 1. Стойка с хорошим "размахом" ног, мой вариант greenbean-stand-220 Конечно, в идеале еще повыше. 2. 2 обычных пыхи, у меня это yongnuo yn 560 iii (в идеале конечно с hss) 3. Вот такой складной софтбокс-зонт 4. Переходник на 2 вспышки. Чем прекрасна конструкция: 1. Размах ног дает более устойчивое положение софта. Центр тяжести софта приходится на центр стойки, что дает больше устойчивости. 2. Если даже все это дело наворачивается, удар на себя принимает софтбокс, вспышки внутри. Ну и плюс в моем случае вспышки не стоят так дорого). Что выходит в итоге:
для легких снимков (маленьких портретов, что-то возможно в полный рост) это работает. но вот так - не получится сделать солнце надо перебивать. https://vk.com/album390580401_256279582 сейчас система расширилась. годокс-600 + 2х v860II + xt1s обнаружил кстати, что ночью снимать со вспышками не получается нормально. слишком светло в любом случае.
Так даже отражатель по большому счету не нужен. Но лучше с ним. Вспышка - видна, поэтому для таких снимков - зло и лучше не брать вовсе. Закатный свет мягкий. Но на женщине - куда жестче. На Земле появилось второе Солнце? Или это Луна так светит. Если серьезно - любой источник света в кадре должен быть хоть как-то обоснован и логичен. Про ночную съемку https://rashap.livejournal.com/233327.html и потом все его статьи про рисунок светом.
народ, надо ко всему с головой подходить Если надо перебивать солнце, а еще и мягкий свет хочется, то это ад600, например, и окта 120 Ставить тт600 в окту 120 вообще смысла мало, т.к. она слишком слабая для насадки с такой площадью светящей поверхности Какие стойки не возьми, при съемке на локации (чаще всего на улице) все равно нужен ассистента, т.к. шансов, что свет упадет овердофига Если солнце перебивать не надо, то тт600 часто за глаза Ночью снимать вообще не вопрос, надо только понимать как светить А да, Stolnik а зачем вам 1/8000? Вы же знаете, что при HSS мощность съедается? Кстати, минимальная выдержка синхронизации у годоксов 1/250 больше одной пыхи на улице, прям не часто встретишь
8000 надо потому что к примеру сегодня пришлось ставить 4000 и 2,8 вместо 1,8 иначе не получается конечно на hss мощность падает но и на 8000 экпозиции надо меньше я часто (считай постоянно) ставлю 2, бывает и 3 пыхи примеры фото (контакт)