Хоть и хочется полный кадр, но понимаю, что это если и произойдёт, то очень не скоро. Поэтому решил озаботиться выбором объектива на кроп. Самую большу сложность представляет выбор широкоугольника. Есть ли на Сони качественные объективы 14мм (=21мм ЭФР), 16мм (=24мм ЭФР) не фишай, 18мм (=27мм ЭФР) ???
debugx, 24/2,8 вполне себе полнокадровое стекло FOTOS, почитайте здесь: http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=25221 Правда объектив не автофокусный Ещё Сигма бывает 14/3,5 - старая, и 14/2,8 поновее Токины 17/3,5 тоже две версии
Спасибо за наводку. Поищу инфу о них, но на всякий случай спрошу: Они по резкости хоть немного похожи на то, что выдаёт полтос или они ближе к 24/2,8 или к киту 18-70 ?
а что снимать-то? есл ине пугает отсутствие АФ и неприлична дисторсия, то самьянг 14мм будет отличным выбором родных шире 20мм нет, 20 на кропе неплохо, но только на азкрытых дырках (8-11)
Снимать в основном пейзажи, но и типа репортаж тоже иногда, поэтому всё же лучше автофокусный. А разве она резче фикса? Рисунок пока не будем трогать. Не слышно Цейсс кроме 24мм чего-нибудь выпустит?
Про Сигму 18/3,5 не стал писать, так как проблематично найти в нормальном состоянии Несколько штук видел, одна даже дома валяется, но... внутри одна линза мутнеет и в результате засветку не держит совершенно. А так да, довольно резкая
За последнее время у нас на барахолке видел 2 раза : Сигма 18/3,5 продавалась в оч хор состоянии prostgpru и такая же вроде сейчас лежит у Валерсона, если не ошибаюсь.
За что купил, за то продаю... Я ж теперь на Кэноне... Для Сони Самьянг только-только вышел. На Кэнон - уже давненько. Я просто ширик себе присматривал, ну и... канониры не жалуют его... Недавно наткнулся на пост счастливого владельца, продающего безнадежно его через 2 дня после покупки. Вполне допускаю, что не повезло...
Продают потому, что продают. Я не спрашивал причин. По умолчанию не предполагал идиотизма владельцев.
Я лично видел в сети сообщения счастливых владельцев Самъянгов, ищущих автофокус и не находящих его...
Эт да, но этим продавцам, как и почти всем(никого не хочу обидеть) на нашем любимом форуме доверяю, думается тесты были) Токину 11-16 действительно очень хвалят, ценник на нее в принципе вроде тоже терпимый - на уровне Сигмы 12-24, но вроде Токина по семплам поинтереснее.
Сигмы и тамроны на 14мм есть но они ФФ, тяжелые и передняя линза страшнючая, выпуклая. Токина 17/3,5 ATX-Pro была у меня. На ФФ хроматила, для резкости надо было зажимать. KM17-35 порадовал больше. Самьянг 14/2.8 судя по семплам очень неплозое стекло. Но на мой взгляд ШУ фикс на кропе это странное неоправданное решение. Кроп фиксов у нас нет а ФФ фиксы на 14-18мм это суперширики. Сделать суперширик достаточно сложно, зачастую они (особенно старые) и на ФФ с открытых не шибко резкие, а на кропе это еще более заметно будет. ФФ фиксы суперширики надо брать современные - самьянг 14/2.8, sony 20/2.8 (и то зажимать надо), современные ШУ сигмы. Но взять специальный кроп суперширик ИМХО интереснее. Будут чуть сильнее отличаться центр и края, зато картинка будет лучше. Мне на кропе очень нравилась сигма 10-20/4-5.6. Для хорошей резкости я ее зажимал до 8-11 но картинка была отличная. Цветопередача и геометрия этого обьектива просто таки заточены под пейзаж, небо получается отличное и все остальное тоже. А вот скинтон лчше у сони 11-18, а для пейзажа лучше сигма. Сигма новая которая 10-20/3.5 больше хроматит если верить тестам. Сам на нее не снимал. На токину 11-16 тоже не снимал. Если кто ее реально пробовал - покажите кадры, инетересно же. Известные мне ширики от токины 17/3.5 и 12-24 (на никоне видел) хроматят весьма неприятно.