Проекционный объектив от 35мм проекторов наподобие Zeiss TK 35 с посадочным диаметром 62.5мм. Обладает приятным ровным боке, отличается резкостью и плавностью картинки. Схема планар. В скором времени планирую сравнить его с Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 и Canon 135/2. Тест будет слепым, чтобы не было предвзятости. Использую для съемки универсальный 62.5мм фокусировочный стакан Из-за нестандартной резьбы 77мм бленду пришлось посадить на изоленту. Просто и сердито. Для объективов весом более 1кг дабы не мучить байонет и чувствовать себя более спокойно приобрёл подобный m42 - e-mount переходник
Выскажусь здесь насчет проекционников. Сначала ложка меда: очень нравится 8-ая фотография в выше приведенной серии - капель. Теперь то, что не нравится. (Смотрю ветку "тигры" на фото-ру... Там не пишу.) У меня сложилось однозначное мнение: проекционники не годятся для съемок портретов. Собственно это можно прочитать еще у Волосова, тогда правда никто особо и не пытался на них людей фотографировать. Мертвая вода-живая вода. Рисунок объектива живой и мертвый... Люди на портретах, снятых на проекционник, выглядят как трупы. Не фон важен в портрете, а лицо человека - его не должен убивать объектив. И сравнив портреты с проекционников и фото объективов это видно. А так в принципе даже 50/2.8 и 90/4 отлично может отделить фон... Главное чтобы лица людей получались живыми веселыми счастливыми!!!
А можно чуть конкретнее - что имеется ввиду? Цветопередача? Вот, например, предпоследнее фото в предыдущей подборке - рыжеволосая девушка - что в нем "трупного"? П.С. Я не для разжигания срача - просто хочу понять новый для меня "термин"...
@vlvl не знаю почему вы так решили. может быть из-за примеров некоторых участников ветки. Вот люди, которых я снимал на проекционники Спойлер Visionar 84 1.6 и для примеров с людьми вот Meopta 100 1.7 вот Meopta 90 1.2 вот Ломо 90 2.0 вот visionar 109 1.6 zeiss kipronar 140 2.2 может я конечно как-то не так обрабатываю и даю неверный скинтон, но я не вижу особой разницы когда кручу RAW с фото объектива или с проекционного. Есть нюансы по "особым" стёклам наподобие Philips 100 1.5 (от мед. техники), но эти проблемы всегда решаемы.
Был у меня проекционик F-92 (продал), так вот ни один другой объектив не снимал более живые портреты чем F-92. С ним по "живости" мог сравниться только РО2-2М, толко рошка бокеху часто крутит, что не всегда уместно в портрете. Так что проекционники - тоже вполне себе хорошие бывают.
Тут чисто случайно купил огромный проекционник Меопта 140/1.9... одно дело чужое смотреть, другое свое снимать. Пофотографирую посмотрю что будет получаться, как минимум мышцы накачаю
интересно. не слышал про такой. поделитесь его внешним видом? ну и фотки тоже интересно. почем взяли? мне нравятся меопты, есть 50/1, 70/1, 90 1.2. 100 1.4, 100 1.7. из длиннофокусных долго искал что взять, остановился на сабже - 141 1.9 p.s. всё, вижу тему вы уже создали