У А700, конечно, лучше, чем 3хх-5хх, но все же далековато от ФФ. Для меня в минусах ЭВИ еще и потенциальный лаг, строббинг, искажение цвета, повышенное энергопотребление с разогревом камеры. Ну и, в случае с А77/65 - совмещение просмотра отснятого кадра на внешнем экранчике и ЭВИ.
Хммм, а в ОВИ цвет чем лучше? В ЭВИ хотя бы видно ББ, ДД и попадание экспонометра, а в ОВИ только компоновку кадра...
Цвет в ОВИ, конечно, лучше. На ББ плевать, в рав снимаю. Но вот экспозицию в ОВИ не видно нихрена, и одно это для меня лично сильно перевешивает. А так, конечно, кому что. Тот же лаг для кого-то будет смертельно критичным.
Видите натуральный цвет и тональный диапазон сцены, а не искаженные текущими установками камеры. Это, конечно, вопрос привычки и стиля съемки. Телевизионщики давно привыкли визировать по экрану; но там нечто иное. А в фотографии есть этап проявки, хотя бы и RAW. Тут все равно в ВИ вы не увидите всего, что будет на фото. Но оптика ИМХО позволяет лучше чувствовать то, что снимаешь...
Беда в том, что даже если б установки не искажали, ЭВИ он такой... у младших SLT был белёсый, у старших тени подъедает. Нет совершенства. Вот только совершенство требует здоровой блямбы сверху камеры и пачки зеленых бумажек при покупке...
А не вооружённым глазом я этого не увижу? )) Если съёмка не торопливая, то я лучше рассмотрю отснятую фотографию на дисплее и внесу необходимые корректировки. В репортажке я тоже больше доверяю просмотру отснятого и вношу корректировки по ходу съёмки... Я ещё и любитель подсвечивать вспышкой, и результат я увижу только при просмотре отснятого... Но у каждого конечно свой подход к съёмке, некоторые знаменитые фотографы вообще фотографируют на плёнку пыхой в лоб и получают отличный результат
А как же раньше, в эпоху пленочных камер с этим справлялись? В Dynax 7 отличный видоискатель, думал пентазеркало, а сейчас посмотрел - призма, довольно большой и светлый и блямба вполне себе компактная, с блямбой на a850 не сравнить. И стоило это все удовольствие не так уж и дорого.
Не... не... не. Сейчас мы этот кенон в каменный век загоним. А то сделали тут в век передовых технологий зеркальных гипертрофированый анахронизм
Вы действительно не держали в руках а77. Там 1. все отлично видно (ну скажем я ни какого дискомфорта не ощутил при съемке по время презентации, когда свет был выключен и работал проектор). 2. Есть экранная лупа (вот она - да с шумами), но все равно в ОВИ увеличить часть видоискателя (оперативно) вы ни как не сможите Лаг - именно что потенциальный. Строббинг - тоже. Я снимал а77 в разных условиях - проблемм не увидел. Искажение цветов - ну тут субъективно. Вам ведь ничего не мешает опустить камеру и просто поглядеть глазом? А мне - важнее видеть пусть "дефолтовый" но результат съемки. И а77 с ЭВИ позволяет это сделать. Вот просмотр отснятого кадра в ЭВИ - это да, надо по умолчанию сделать как в классических зеркалках.
Дело всё в опыте. Мне например до сих пор не хуже встроенного экспонометра экспопару на глаз определить удаётся, да и бб какой ещё не сняв кадр сказать смогу. Раньше экранчигов небыло, приходилось все подмечать, запоминать, да и вообще учиться.
что-то вы напутали. Как раз в темноте в ОВИ - ничего не видно, а ЭВИ наоборот позволяет в этой темноте видеть, даже и с потерей деталей. Нет?
Ну и что, я вот тоже снимал много на Зенитах, Киевах и пр.... Там да... надо было все подмечать, запоминать, учиться. Вот только экспопару невозможно точно на глаз сказать, так только, плюс-минус овраг. Ибо глаз человеческий штука подлая, у него диафрагма есть, которую мы не можем зафиксировать. То есть в приоритет диафрагмы мы себя загнать не можем. Экспопару выставлял примерно так, да и все так делали: " ...Времени столько-то, лето, облаков нет. Ну значится для пленки ISO400 ставим такую диафрагму и такую экспозицию....." Но это все так себе отклонение от вопроса. Просто технология не стоит на месте, и теперь у нас есть цифра, экранчики. И наличие новых приблуд, типа ЭВИ, поворотных экранов... это шаг вперед!
Такая бандурина а место для GPS и Wireles внутри не нашлось. Ощущение что действительно видят в Сони конкурента)))) Без Сони скорей не было бы 2 дополнительных кадра в секунду в режиме JPG и не было бы GPS вовсе. Честно не понимаю в чем фишка данной камеры за 7 тыс.
Да соня лучше б внешний GPS сделала, с постановкой на горячий башмак. Внутренний - нихрена не ловит...
Недавно только с товарищем спорили по этому поводу, в итоге провели эксперимент, - шли по улице с камерой 700д, я говорил экспопару для того или иного сюжета при исо 200, он замерялся камерой. Так вот, мой глаз был не то что не хуже, а лучше экспонометра ибо уже сразу я знал экспопару с учетом поправок. Если поправок не требовалось камера показывала на 0,3-0,5 ступени больше чем говорил я. При этом, знаю многих старых фотографов до сих пор снимающих в М не обращая на экспонометр ни какого внимания. Экспопару они определяют на глаз. Да и многие молодые Канонисты на глаз правиьную экспозицию определят не хуже топового Seconik, ибо у младших тушек кенон замер плохой очень. А как же в 70-80-е и начале 90-х сменами на слайд снимали??? Слайд что тоже прощает пролет в плюс, минус лопата? И любой эксперт вам скажет, что хорошо и правильно натренированный человеческий глаз - самый точный прибор измерения.
В условиях естественного освещения (в привычных широтах) тренированный фотограф может неплохо определять экспозицию и без экспонометра. Но только не на глаз, а исходя из знаний и опыта. Если освещение искусственное, да еще в незнакомых условиях - это не работает. Глаз регулирует свою чувствительность и даже ББ не только оптически (зрачком), но и посредством химического механизма, и почувствовать его состояние невозможно...