Хотелось бы выделить как отдельную эту любимую тему всех фотографов всего мира! Кстати, справедливо ли утверждение, что оптика Минольты в целом мягче (и боке она имеет в среднем более приятное, более ровное), чем оптика других «китов»? Я понимаю, вопросы дискуссионные, но затем и начинаю тему, чтобы впоследствии выкристаллизовать нечто общее среди множества мнений. Николай
Я например уверен, что мягче. К тому же считаю кристальная резкость и чёткость хороша только для новичков, уверенных что качество снимка заключается только в этом. Напрашивается аналогия с видео. Если посмотреть на "качественный" в ковычках фильм отснятый опять же на "Качественную" видеокамеру то лично мне становится скучно от гнетущих качества и резкости. Серьёзные же фильмы на видео или цифровые камеры ни снимают, а если и снимают то применяют фильтры имитируещие мягкость плёнки. В фотографии же, почти за всё отвечает оптика.
В полиграфии как раз и нужна излишняя резкость. Резкость необходима из-за растискивания краски. Я даже слышал от компетентного человека чтодля полиграфии лучше всего ОЧЕНЬ РЕЗКАЯ оптика Nikon, хотя он Nikon'ы на дух не переносит. Ему вообще по рисунку Pentax нравится. Поэтому все и пользуются Unsharp MAsk'ом
"В целом" т.е. вся оптика минолты не имеет более приятное боке, чем у других китов. Есть отдельные объективы, которые признаются очень многими, как отличные и имеющие отличное боке. Это 85/1,4 G, 200/4 APO Macro, 50/1.4 к сожалению не нашел ссылку на дискуссию о Кэноновских линзах на форуме photosight.ru, где владелец многих кеноновских ЭЛек очень лестно отзывался о минолтовских объективах. Вообще понятие хорошего боке тема достаточно спорная. Один и тот же объектив в определенных условиях (имеется ввиду кадр) может дать как отличное боке, так и плохое. кое какие снимки можно посмотреть сдесь http://www.ishizuka-takao.net/materials/minolta-af/135mm_f28/index.htm были еще ссылки на материалы по боке, если интересно, то завтра выложу.
Спасибо, этот сайт, на который Вы дали ссылку, знаю, всё там внимательно смотрел. Да, а вообще объектив STF 135/2.8[T4.5] считается чуть ли не с «лучшим боке всех времён и народов» ну даже если и не так, то он действительно сконструирован (специализирован) именно для максимально гладкого размытия. Кстати, тут были разговоры про эмуляцию режима STF у семёрки плёночной. Так вот, действительно ли она даёт сравнимую картинку?
Да, получается очень похоже. Главный недостаток по сравнению с объективом - "неуправляемость" процесса.
Прочитав , покрытые мхом , посты из далекого 2005 , стало грустно , как же все-таки изменилось общение на форумах ) сравнивая ,к примеру, эту ветку с веткой про кэнон 70Д )