Здравствуйте! Снимаю на sony a5000. Заметил одну очень раздражающую меня особеность работы автомата уровня экспозициии при плохом свете. В глубоких сумерках и когда уже темно фотоаппарат пытается установить такие параметры выдержки, что кадр получается на один-полтора стопа светлее чем есть на самом деле. Т.е снимаешь в глубоких сумерках, а кадр получается как в часов шесть вечера. Причем уровень приукрашиванния осветлености нелинейный и варьируется от -0.3 до -1.3 Т.е. просто установить экспозицию на -1 и всенгда снимать не получится, т.к. дневные снимки будут недоэкспонированы тогда. Снимаю в основном в режиме приоритета диафрагмы. Такая же особенность есть на a6000, а вот другие модели альф я не тестил подробно, но вспоминая свои короткие тесты в фотомагазине, скорее всего эта особенность "приукрашивания" свойственна всем кропам. Сталкивались ли с такой особенностью, можно ли это вылечить как-то?
Камера ведь не знает как на самом деле. Автомат просто выставляет экспозицию так, чтобы света и тене в заданном участве кадра по возможности не выпадали из динамического диапазона матрицы. Поэтому снежное поле днем получается не белым, а серым, а густые сумерки, наоборот, светлее, чем кажутся нам. На это и нужна экспокоррекция, чтобы заставить автомат сдвинуть экспозицию от его усредненного представления и сделать кадр такм, как мы его воспринимаем в натуре.
речь не о снимках, где есть контрастные области. в тестовых снимках даже как раз было все однородно по освещенности. По-моему это поведение сделано исккусственно, что бы давать более сочные и неестественно светлые съемки. Вручную крутить экспозицию можно, так и начал делать, но это крайне неудобно, т.к. на низкокачесвенных подслеповатых сонькиных экранчиках сложно оценивать освещенность. А вот смартфон передает освещенность реалистично, как видишь глазами
Можно увидеть пример таких неестественно светлых кадров? Строго говоря, ведь если света и/или тени не режутся, то получить "правильный" вид картинки - один клик в LR или любом другом конвертере.
Вот сейчас вышел из дома и снял для теста. (ISO3200, F4, OSS На смазы не смотрите, снимал с рук, но OSS вцелом старался достойно) Первое фото снято с exp-1 и почти соответствует по свет реальной картине. Реально это где-то между exp-1 и exp-1.3, т.к. небо было почти темное, но не черное еще. А вторая это выбор автомата по умолчанию без коррекции экспозиции.
Проверьте режимы установки экспозамера (мульти, центр или точечный) Также проверьте режимы установки DRO (D-Range Optimizer) и HDR если съемка в JPEG
в конкрентно в снимках выше был установлен режим экспозамера - мультизона, DRO - auto. Я решил вчера повторить тесты, экспозамер - по центральной зоне в обоих тестах, первая серия с DRO auto, вторая - DRO off, HDR off.
тест 1. Время суток - глубокие сумерки,все серое, но еще не ночь.. Экспозамер по центральной зоне, DRO auto. Первый снимок exp-0, более светлый чем было на самом деле, снимок с exp-1 похож по освещенности на правду (может даже exp-1.3).
тест 2.Тоже самое, но DRO off, HDR off Первый снимок exp-0, более светлый чем было на самом деле, снимок с exp-1 похож по освещенности на правду
и еще, первая линза с OSS появилась у меня только вот как пару недель, до этого снимал на kit18-55. Конечно небо и земля по сравнению с тем что было. Самое то для бытовой любительской съемки на дневной зум с Ф4 снимать с рук до 1\10 с терпимым уровнем смаза. Жаль, что сони не делает компактных тушек с IBIS, а с откидным экранчиком только есть очень дорогая и тяжелая a6600.