Собственно дилемма (пока просто присматриваюсь) состоит из выбора между двумя светосильными 85-ми с отличными оптическими характеристиками, но одна из них автофокусная, другая полностью мануальная. Оба стоят дорого. При этом с мануального объектива картинка нравится чуть больше. Вопрос, что бы вы выбрали при не частом использовании, удобство автофокуса + отличная картинка или мануал + превосходная картинка? При этом вы не работаете fulltime фотографом, и снимаете в основном для себя и своего окружения. Интересно мнение форумчан как профессионалов так и увлечённых любителей. Спасибо
И то, и другое. ИМХО Имею 105/1.4 сигму и кучку проекционных мануалов. И каждый раз думаю что взять. При условии, что это съёмка для себя и своего окружения.
Самьянг 85/1.4 AF шикарен(имхо интереснее жм),присмотритесь к нему-превосходная картинка и аф.Хотя если мануалом будет Отус,то..)
Люди конечно заслуживают, чтобы их фотографировали исключительно на него, но к сожалению пока не моего уровня стекло ) Но картинка с него конечно впечатляет...
Не частое использование тоже разное бывает. На подвижной модели будут промахи даже на прикрытой, на статике без проблем. Начните с недорого, но красивого мануала, а потом разберетесь нужен ли АФ.
А тушка какая? Если из последних, то хороший аф по глазам позволяет вообще не думать о технике в процессе съемки и это гораздо лучше чем какие-то небольшие отличия в картинке. Если из ранних, то в любом случае придется отвлекаться на технику и тогда уж лучше мануал, а если картинка с него лучше то тем более.
Планирую а7rII. Но даже если из последних, все равно вопрос открытый, т.к. есть нюансы. Что обнадеживает в мануале, это фокусировка, которая спецом под ручной фокус спроектирована. Вот взвешиваю все за и против. )
Взять на прокат, попробовать, решить (если есть такая возможность). Или попросить у местных клубней. К сожалению, пока сам не попробуешь - не поймёшь
Кмк как раз начиная с Р2 уже хороший аф пошел, не помню только есть ли фокус по глазам. Насчет спроектированной под ручной фокус фокусировки - какой бы удобный ход фокусировочного ни был, в любом случае придется контролировать каждый кадр. И если для старых мануалов это хоть ценой и необычной картинкой оправдано, то при сравнимой цене я не могу понять зачем так мучаться и терять неповторимые кадры.
Это само собой разумеется конечно! ) Обязательно попробую перед окончательным решением. Просто дело в том, что поснимав некоторе время на плёнку с 58/1.2 Роккором обнаружил для себя, что ручным фокусом вполне можно снимать даже на f/1.2 (особо не мучаясь), вот и закрались сомнения на счёт того какая должна быть 85-ка. НО это при помощи фокусировочного экрана с клиньями и призмой, а как дело обстоит с EVF тут нужно посмотреть уже. Когда была первая семёрка, мануальных линз не было у меня, а родные с их псевдоручным фокусом понимания не давали. Да, тоже нравится рисунком, на мой вкус темновата правда, но со счетов не сбрасываю.
Все же пленка с 58/1,2 не так требовательна к точности как Р2 с современной линзой. Хотя, опять же, современная резкая и контрастная линза очень хорошо дает ориентироваться по пикингу, так что тут наверное только лично это все пробовать
В общем.. решил не рисковать и попробовать пока на нашем Ашном зайце. Хоть линза не совсем предназначена для ручного фокуса, но общее представление даст о работе на данном фокусном, прочувствовать габариты стекла и т.д. Плюс рисунок очень хорош у него. Возможно, что для ручной фокусировки Loxia 85 будет и в правду предпочтительней..., а то кило двести Milvusа конечно, да... Плюс будет возможность поснимать на плёнку, что иногда я очень люблю делать. Всем спасибо за обсуждение топика.
А зачем на современной тушке с нормальным автофокусом использовать мануал и рисковать отправить кадры в мусорку при редком использовании? Я в похожей ситуации выбрал автофокус (родной 85/1.8) пусть и за счет потенциальной потере в качестве.
Понятно. Я просто любитель и мне на старой системе надоело отправлять кучу кадров в утиль по причине брака (не в фокусе), я выбрал АФ. И тем более обидно отправлять в утиль те редкие снятые кадры
Я не часто снимаю на laowa 105/2. Нужно сказать что движуху вообще невозможно на открытой попасть. Статика если попал, очень воздушная картинка получается но через пол часа руки начинают отваливаться )