Вот такой вопрос, уважаемые. Что делаете, если хотите поснимать на концерте или боксерском матче? Можно, конечно, купить билет и снимать себе. Но сейчас обычно не разрешают. И с аппаратурой да штативом тормознут на входе стопудово. Но если и пустят, то хочется подлезть поближе. Как решаете? Делитесь опытом...
Концерты (и, соотв., тамошняя политика по поводу съемок) бывают разные. Самолучшее - заручиться аккредитацией от к-л издания. Но: к примеру, на осеннем концерте Нино Катамадзе в Москве аккредитованной прессе позволили снимать только в течение первых двух номеров, после чего удалили из зала. Я аккредитации себе тогда не нарыл, так что шел по обычному билету и проносил технику по-партизански. О чем, с одной стороны, не пожалел: тихой сапой снимал из глубины партера 70-200/2.8 и позже, когда певица раскочегарилась вполне. С другой стороны, таки пожалел: к сцене не подойти (мигом заметила бы и поймала охрана), а какого-нить 300/2.8 или длиннее - у меня, увы, нет. В результате - картинки вышли мелкими, в полиграфию не годятся: только разве что для тырнета... На концертах звездочек калибром помене - обычно удается аккредитоваться/договориться с организаторами, и снимать у сцены.
чесна говоря не знаю кто такая Нино Катамадзе) это к тому, про размер звездочек. в клубах типа Точки, релакса, плана б или города дают снимать, но иногда приходится за это сколько-то заплатить (администрации клуба). но на самые интересные концерты (когда приезжают мировые знаменитости вроде Arch enemy, Dark Tranquillity, Immortal) снимать к сожалению вообще не дают, да я бы заплатил за эту акредитацию, только вот кому? журналу? охранники не бthen и отникиваются от предложений. а при первых же попытках выводят из зала) в Б1-Максимум вообще на всех концертах съемка запрещена! на всех! если нет акредитации. поэтому эта тема мне интересна, Олаф, молодец, что поднял её, хотелось бы услышатьзнающих людей.
Ага, значит, не мне одному? Тогда такой вопрос, уже к профи. Платит ли СМИ за съемку мероприятия? Ну то есть, если я уйду под чью-то крышу...
Если это концерты и репы действительно серьезных музыкантов, то их массово посещают телевизионщики и газетчики. И акредитации там не всегда именные(особенно, на репах). Если знать заранее, можно дождаться прессу и попытаться договориться о подсадке на хвоста. Я, будучи в составе съемочной группы, не раз снимал своей камерой даже в Б1 Maximum(без ограничений). А уж свякие консерватории -- вааще дом родной. Только я с подсадкой помочь не смогу -- узнаю о съемках, в лучшем случае, за день(а то и за полчаса).
Это вы, вероятно, просто джазом не интересуетесь Издания, конешно же, не платят. Напротив, - иногда (негласно) платят им, размещая комплиментарный материал в кач. рекламы раскручиваемого исполнителя... но это уже зависит от имени и аудитории СМИ: интересен ли данный носитель для пиара. В данном смысле, скажем, журнал "Тара и упаковка" или "Кот и пес" - для концертов будут крышей с эффективностью ниже среднего... Бывают и претенциозные PR-службы у раскрученных артистов, - которые прямо-таки требуют гарантий публикации в обмен на разрешение проф. съемок, а то и предварительного согласования материала... скажем, так вел себя покойный продюсер Айзеншпис. С такими, не имея особо громкого СМИ-бренда за спиною, обычно не связываются.
Ну если не примут, то не примут. Тогда и базара нет. Хотя, я зарплаты не прошу, штат не раздуваю, а только приношу карточки. Так почему бы СМИ мною не воспользоваться? Не дать удостоверение и немного денег за отобранные фото..? :yum: Никто у нас таким макаром не сотрудничает с изданиями? И если есть такое - сколько СМИ (новостные сайты, к примеру) платят за фото с мест событий? (Ясен пень, что от 1001 фактора зависит, но порядок средних цен).
Все решают знакомства!!! Я долго снимал концерты, получая аккредитацию от студенческой газеты www.gazeta-ov.ru. Кроме сайта, газета печатается каждый месяц тиражом в несколько тысяч. Денег почти не получал. Шел, снимал, выкладывал репортаж. Потом - задолбало. Друг снимает для звуки ру. Хотя давно там не работает. Сотрудничает за аккредитацию. Но, согласитесь, с такими фотографиями можно и за денежку работать http://were-wolf.livejournal.com/tag/concert
Олаф, почти в тему. http://www.rozov.ru/section28/item293/ А с какой техникой собираетесь "поохотиться"?
С имеющейся Только что-то я решил хладнокровно все взвесить - а стоит оно того? Ну сделаю я несколько очередных кадров какой-нибудь звезды, или кукол-моделей. И что? И того, и другого - пруд пруди. Шансов на то, что я смогу подметить, показать что-то, что до меня все пропустили - ноль. Так зачем? Я снимал немного на концертах, потом показывал знакомым - типа, вот, был... видел... А сейчас даже не знаю, где у меня эти снимки. Не интересно даже самому... Нет, наверное... Ну их... На воле, на улице - лучше!
Кстати, весьма немаловажно. По мне, 70-200/2.8 или сопоставимые фиксы, iso от 1600 - без этого снимать с концертным светом и браться смысла нет...
Разумеется, немаловажно. Кто ж спорит? /2,8 есть. ИСО 1600 - конечно, для моей сотки великовато, но 800 пользовал: http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC01257.html http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC01316.html http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC01357.html
Не-не, много снимал на банку и ISO 800. Так что шансы есть и на f/4. Хотя, где снимать... Из свежего: http://jouris.livejournal.com/27429.html#cutid1 В ЦДХ настолько суровый светотехник,что света нет практически ваще! Снимал на 80-200 на открытой и иногда на 85/1,4 (тоже на открытой).
Олаф, Вы правы, эти "звёздочки" не стоят Вашего труда, внимания и Вашего времени. Потом ещё и расстраиваться будете: "плохие снимки вышли" (не дай Бог). Ну их к лешему! Вокруг столько красивого и достойного, доступного к Вашему вниманию! Так что, ждём Ваших новых работ. =)