Вопрос к владельцам A450 При открытии ARW Lightroom устанавливает какие-то кислотные цвета, + появляются паразитные цвета в тенях при недостаточной освещенности. тоже самое и в ACR. И все это естественно очень сильно отличается от камерного джепега, не в лучшую сторону. Пытался качать профили с адоб-лабс, но все тщетно, про наши тушки там даже и не слышали наверное. Кто чем конвертирует свои равы с 450-ки? Может есть какие самодельные профили или пресеты для начальной обработки? Сначала проблему вроде-бы не замечал, но тут сравнил типичный зеленый кадр, с джепегом отображаемым в ACDSee 3 и прифигел. Не думал что картинка с лайтрума получается настолько хуже. Скрины прилагаются.
У Вас специфический взгляд на цвет. Хотя мне больше всего понравилась средняя, но и последняя глаз не рвет. А первая это ваще УГ
С недавних пор тоже заметил, что когда импортируешь RAW в lightroom,то на префью вижу одни цвета, а когда нажимаю на закладку Develop, то цвета сразу же меняются, пока еще толком не понял в лучшую сторону или в худшую, но они другие.
выложите джипег, который в ACDSee вам нравится для сравнения. У меня 500-тка, она несильно от 450 отличается, так вот на ней тех проблем с цветом, о которых вы пишете, не замечал ни разу.
Debugx, джепеги выложил в начале. Первая картинка как раз то что мне понравилось в ACDSee. Uncles , cо времени первого поста я перелопатил кучу информации по цвету. Так вот проблема несоответствия превьюшки в лайтруме, полностью загруженному изображению встречается повсеместно и, фактически, не решаема. Во всяком случае на 100%. Дело в том, что LR сперва показывает встроенный в ARW превью, соответствующий камерному джепегу, а после полной загрузки выдает собственную интерпретацию ARW. Но ARW он интерпретирует по весьма усредненному профилю, т.к. оригинальные профили камер, которые используются в родных конверторах закрыты. Ну а обладателям нашей системы(кроме А700), как обычно, приходится еще горче, т.к. для всех остальных давно уже есть расширенный набор профилей на все случаи жизни. Моя проблема заключалась не только в этом. Дело в том что лайтрум работает в расширенном prophotorgb (ACR - в AdobeRGB), а ACDSee, как у куча друго софта, в т.ч. и браузер игнорирует встроенные в изображение профиль, используя профиль монитора. Но поскольку данные о цвете как в оригинальном джепеге, так и в полученном из рава, записаны в AdobeRGB и prophotoRGB, то при прсомотре их с применением профиля монитора или обычного sRGB замечается потускнение цвета, которое мне показалось более естественном в моем примере ( до сих пор кажется, но правильнее от этого картинка 1 не становится). Надеюсь не сильно запутал, вообще тут вроде толково написано, только сейчас из-за какой-то ошибки на сервере не открывается. Вообще эту тему важно для себя максимально прояснить, без понимания ни о какой работы с цветом не может быть и речи. А еще надо обязательно купить калибратор, без него тоже никак.
А зачем вы prophotorgb используете? Естественно, некоторые браузеры и просмоторщики это цветовое пространство не поддерживают. Поменяйте его в настройках экспорта на sRGB. Это то с чего начинать надо было после покупке камеры, учите матчасть, одним словом.
LR для отображения использует prophotoRGB, без вариантов, как я понял. Вопрос был именно про отображение в самом LRe и в шопе. В SRGb ковертирую всегда при SaveforWeb-е. Для комфортной работы калибратор _нужен_.
т.е. вы хотите сказать, что из-за того, что ЛР у себя внутри при отображении равов использует цветовое пространство prophotoRGB, то при экспорте в джипег с цветом пространством sRGB этот джипег уже будет выглядеть по-другому? Бредовато звучит, сами так не считаете? В каком бы цветовом простренстве вы не работали с изображением и в ЛР и в ФШ, при сохранениие этого изображения в любом другом цветовом пространстве все цвета буду сохранены. Другое дело, что намеренно сохранять в prophotoRGB смысл есть, пожалуй, только если вы отчетливо понимаете, зачем вам это нужно. В остальных случаях sRGB - оптимальный вариант.
Это какая версия ACDSee игнорирует внедренный в файл профиль? Все последние, сколько помню, прекрасно его читают. Откалибруйте монитор в AdobeRGB - цветовой охват шире, чем sRGB и будет Вам счастье
Признаю, немного запутался. Изначально я действительно не особо уделял внимание профилям и сохранял как придется, но чаще все же в sRGB используя save for web в шопе. Но делал я это исключительно потому что где-то слышал что так надо, при этом особой разницы не замечая. В мат часть сильно не вникал потому как на ноутовском монике, все выглядело одинаково убого. Сейчас же на деле убедился в необходимости конвертирования цветового пространства под задачу ( сРГБ для веба, профиль принтера для печати и т.д.) В prophoto RGB и AdobeRGB я так понимаю имеет смысл сохранять файл если собираешься отдавать печатать в лабу, которая с ними работает. Только по прежнему не совсем ясно, имеет ли смысл работать с файлом в расширенном цветовом пространстве в шопе и только потом конвертировать в sRGB, или это не имеет никакого смысла учитывая то монитор(Dell 2209wa), даже если его откалибровать, все равно полноценно поддерживает лишь sRGB
iwn, ACDSee 3.x. По умолчанию цветокоррекция отключена. И чтобы чуть чуть вернуться к теме наших камер. Существуют ли в природе нормальные профили для лайтрума для A450?
ну это типа лист бумаги с цветными квадратиками. Вам доподлинно известно, какого цвета какой квадратик должен получиться на фото, смотрите на снимок и соответствующим образом подгоняете профиль
Вот тут очень доходчиво http://club.foto.ru/forum/6/426330,8 Чувствую что тема так и загнется. Неужели ни у кого нету толковых профилей альф для лайтрума или ACRа?(приближеных к тому что выджаёт оригинальный конвертор) Надо быть добрее и делиться друг с другом. Не у всех есть возможность и умение воспользоваться колорчекером для создания собственных. Давайте делиться. Ведь для А700 нашлись добровольцы. Может и для остальных камер уже все есть? Вопрос ко всем: Как думаете, имеет ли смысл вынести вопрос в отдельную тему или бесперспективняк такой же как и с профилями объективов?