доброго времени суток. уже два года, как снимаю на А100 танцевальные конкурсы (ребенок танцует) и никак не могу найти оптимальный вариант объектива. так как стекло используется слабоватое Sigma 18-200/3,5-6,3 то с автофокусом проблемы. очень редко получается резкий кадр. моя просьба - если кто нибудь имеет подобный опыт подскажите - есть ли шанс этим аппаратом или вообще сонькой снимать спортивные мероприятия в помещении. просто обидно, чуть свет послабее - одно мыло получается((( смотрел у соньки родные объективы - так там просто сумасшедшие деньги за стекло уровня 300/2,8... неужели нет ничего более доступного и все таки дающего резкий кадр без пыхи... буду благодарен если вы поделитесь своим опытом.
если смаз от движения объекта (детей), то с условием запрета на вспышку, кроме увеличения светосилы ничего не придумаешь... если проблемы с наведением фокуса, то опять же мене кратный и более светосильный объектив будет увернней наводиться скорее всего. из доступных темных объективов посмотри на 70-210/4 и 100-300/4.5-5.6 APO
Сотка имеет довольно медленную отвертку и автофокус, очень критичный к количеству падающего света. Плюс шумы на коротких выдержках (если сокращаешь выдержку - вынужден поднимать чувствительность). Так что можно двигаться в 2 направлениях - менять стекла на более светосильные, и/или менять камеру на какую-нибудь 700-ку. В принципе, светлые и шустрые стекла класса 80-200/2.8 б/у можно найти за 27-40 тысяч за минольтовские или раза в 2 дешевле за Токину. Если размеры помещения позволяют, можно посмотреть в сторону Минольты 200/2.8 HS APO G. Очень шустрый объектив, особенно если ограничитель дистанции выставить. Стоит в пределах 35 тысяч.
dancer45! Если темно и динамичные сцены, то чудес не бывает - нужна вспышка и/или доп.осветитель + высокие ISO (чем А-100 похвастать не может). Присмотритесь к камере А-500, там применён новый, эффекивный, алгоритм шумоподавления. Так вы получите сравнительно высокие рабочие ISO за небольшие деньги. Объектив - для начала определитесь с тем фокусным, что вам нужно и, исходя из этого, выбирайте. Ну и вспышка 42-я вам поможет...
Скорее всего нерезко из за движения детей в момент съемки. Если строгий запрет на пыху, я бы попробовал снимать в ручном режиме. Освещение не сильно меняется, это же не шоу. Подобрать экспотройку до начала танцев. Причем выдержку ставил бы максимально доступную. И снимать с проводкой. А так тут проблема скорее не в светосиле объектива, потому что диафрагму все равно надо не меньше чем 4 ставить. А в способности тушки снимать на высоких ISO. ISO повыше, RAW + обработка с удалением шумов.
1)Во-первых А100 очень шумная, тут надо брать другую тушку А500/А700/А900, что позволит использовать более высокие исо. 2) Нужно более светлое стекло, если есть возможность подойти ближе то берите 50.1/4. Он решит проблемы света частично, но надо будет искать место съемки. 3) Как адекватный вариант можно рассмотреть Тамрон 70-200/2.8 - это если вам нужен зум и светосила. 4) Почему вы не хотите использовать пыху?
Если съемка в помещении, то всегда не хватает света. Поскольку кадры все динамичные, то нужна выдержка 1/200 и короче. A100+SAL75-300+56AM Данный объектив особого суперкачества не даст, но для семейного альбома нормально. За неимением лучшего - снимал им. 140mm, F5.6, 1/40s - правда не все кадры можно с проводкой снять, как этот: А многие вот родители своих детей снимаю на обычные ф/а, при мне один на Sony H50 - для небольшой печати и просмотру на компьютере сойдет. Вопрос лишь в критерии качества. Потом снимал чемпионат по каратэ, тоже на А100, брал с собой Sony 50/1,4, 135/1.8ZA и SAL18-70 (им самые плохие кадры снял). Явных проблем с автофокусом у А100 не наблюдал, конечно, были промахи, но не критично. Мощность вспышки в ручную подбирал, обычно 1/2-1/4. A100, M: f/2.8, 1/160s, ISO 400; HVL-F56AM A100, M: f/2.2, 1/200s, ISO 400; HVL-F56AM A100, M: f/2, 1/200s, ISO 400; HVL-F56AM
Dancer45 Несколько советов Вам, как малобюджетнику/ице (насколько понял, Вы именно в этой категории - стыдиться тут нечего - в наше время это, напротив, почётно). Во-первых, да, на А100 можно снимать в помещении без вспышки, в том числе и спортивные мероприятия, но делать это ей плохо - аппарат для этого не весьма подходящий. Мук много, брака тоже много. Тем не менее, количество и того, и другого можно уменьшить при соблюдении следующих правил. 1. Не пользуйтесь Sigma 18-200/3,5-6,3 - у А100 с этим объективом (как и со всеми гиперзумами), помимо прочего, очень медленный автофокус (он у неё и вообще-то весьма не шустр). Кроме того, этот объектив очень тёмный. Купите, на худой конец, хотя бы SAL 75-300 4.5/5.6. Тоже не самый лучший партнер в таких обстоятельствах, но дёшев, доступен и всегда есть на барахолке в тех или иных вариациях. Светосильные варианты (фиксы или зумы) - предпочтительнее, разумеется. Но и совсем другие деньги. Единственно, сравнительно дёшевы некоторые светосильные полтинники, тот же 50/1.7 бывает "за недорого" - но сможете ли Вы подойти так близко, чтобы хорошо скадрировать? 2. Используйте следящий АФ, как бы ни был он плох на А100. Может быть, просто переключите камеру в режим "спорт". 3. Не смущайтесь использовать высокие ISO (вплоть до 1600, не зря же их в камере предусмотрели), но при этом 4. Снимайте в только RAW. Разберитесь с конверторами, конвертацией и шумодавами (если ещё этого не сделали). Лучший конвертор для высоких ISO на А100 - это, пмсм, DxO Optics Pro, но и другие ( особо рекомендую Capture One Pro 5) дадут всё же лучший результат, чем камерный jpg. Уж лучше потерять детали от шумодава, чем получить мыло от шевеления камеры или объекта. 5. Банально, но - ловите момент. Именно тот, когда танцоры на долю секунды застывают в эффектной позе. Это самые лучшие снимки - и технически, и в выразительном смысле - хоть момент этот предугадать трудно. Удачи!
большое спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу. на самом деле обязательно воспользуюсь ими. самый главный вывод в том, что я шел правильным курсом. начинал я съемку танцев с сонькиным полтинником 1,4. светосилы хватало, но подобраться к желаемым обектам не часто доводилось, с близкого расстояния процент хороших фоток был неплохим. постепенно подкопив финансы и посмотрев вокруг себя, выбрал то что было на тот момент в магазине, а в то время сонька не особо баловала стеклом для такой съемки. взял детский телевичок 75-300 4,5-6,5. и опять получил большое удовольствие от нового качества объектива, но тут уже светосила не выручала, зато были приличные портреты в тех самых статичных позах, главная проблема в том что на танцах не всегда разрешена вспышка. вот и взял потом для средних дистанций сигму. короче говоря, сейчас хочется, как нибудь перейти на новый уровень и имя ему - резкость))) видимо, просто для А100 это задача из разряда удачных стечений обстоятельств. и в первую очередь пыха должна помогать. недавно купил себе 56 модель, а вот купить нормальное стекло в волгограде достаточно сложно(((
Я снимал на КМ5Д баскетбол.Объектив Сигма 70-210/2,8 АПО На ИСО800. Сложно конечно. Лучше всего будет из Сонь а700.
dancer45, я тоже не так давно снимал на а100, полтора года назад поменял тушку на а200. О деталях ниже, но главное, конечно, объектив и вспышка. Мои фото можно посмотреть здесь. Большинство из представленных там фотографий - без обработки, только кадрирование на некоторых. Я обычно снимаю на Sony 24-105 в режиме приоритета диафрагмы на полностью открытой с ISO 800 или 400, в зависимости от условий, фокусировка непрерывная. И это реально самый удобный объектив для меня. Он очень быстрый, очень цепкий, и резкость хорошая. Недавно приобрёл 50/1.8, но это очень специфический объектив, и мало подходит, хоть и с хорошей картинкой. В последний раз, в Кремле на Кубке Мира, снимал телевиком 75-300, но он, конечно, темноват, хотя, мне с ним удалось справиться, результат понравился, и буду пробовать снимать им и дальше. В RAW практически не снимаю, некогда возиться. Но вам советую, поскольку сотка действительно чуть шумнее, чем двухсотка, и при съёмке на ISO 800 результат будет не очень. Вспышку использую 36-ую, но она при таких ISO лишь слегка пыхает, немного подсвечивая, так что резких теней и других неприятностей не даёт. И последний момент, у а200 фокус чуть быстрее, чем на а100 - засчёт более быстрого привода, и, как говорят маркетологи Сони, исправленного алгоритма фокусировки. Честно говоря, не помню, как работал 24-105 на а100, но не думаю, что разница принципиальна, ибо объектив и без того самый быстрый в системе.
Макс, все таки мир тесен - это Danc-Tanz... не ожидал, что ты снимаешь танцы Сонькой, наверное это ты Коле Джамбербаеву давал снимать... мне твои фото понравились. учитывая, что это не Марк-2, вполне то, что я хотел бы получать в результате! насколько я понимаю, без пыхи ты не особенно любишь снимать, или все таки 24-105 дает постоянно хорошие кадры? мне интересно в каком диапазоне пыха наиболее эффективна, уж извини за детские вопросы))) к сожалению все время занят на работе и никак не получается изучить мою 56, когда пробовал наугад, то очень часто яркость была просто убойной, и в режиме мультисигмента, что то стало более менее получаться. я как обычный папка хочу снимать своих детишек, так что прошу прощения, если что то выглядит смешным или не в тему... одно дело снимать статику, другое дело умудриться поймать хорошие кадры в венском вальсе))) так вот я хотел бы все таки научиться снимать второе. и самое главное я заметил такую вещь, многие танцевальные фотографы производят съемку из расчета того, что все проходящие мимо них пары снимаются в одном и том же месте с одинаковыми настройками, может быть в этом тоже большая разница в качестве, ведь я пытаюсь следить во время съемки лишь за одной парой, тоесть постоянно изменяю фокусное расстояние, и пытаюсь действительно наугад поймать резкость((( стоящий рядом фотограф улыбнулся и показал как ему удаются хорошие кадры его марком-2, просто включал автофокус и делал суперские кадры, мое автофокусное мыло на его фоне добивало меня еще сильнее)))
Ну, в общем, с 24-105 качество вполне стабильное, с него вообще выход годного продукта очень высокий. Слежением я тоже иногда занимаюсь, но тут надо понимать, что контраст всегда падает при увеличении расстояния, и здесь уже ничего не поможет. Кроме другого объектива Кроме того, на дальнем конце этот объектив немного хроматит, но в зале этого незаметно. А пыха максимально эффективна где-то на глаз до 7-9 метров (это я про свою 36-ю), дальше уже всё равно вряд ли что поможет. Ну вот, кстати, снимал я в Кремле кубок супаданса, там бил через всю площадку, и через диагональ, но телевик контраста не теряет. И ещё один очень тонкий момент, касающийся вспышки. На сонях это имеет намного меньшее значение, чем на других системах из-за другого принципа экспозамера, но, тем не менее, если пара одета в черные или тёмные костюмы, вспышка может сильно увеличивать мощность, что приводит к частичному пересвечиванию кадра. Эту мелочь надо держать в уме во время съёмки, ведь именно по этой причине у сапожников совершенно не получаются кадры тёмных пар. Повторюсь, у нас с этим лучше. В общем, я рекомендую 24-105 как оптимальный объектив на кропе, 16-105 не пробовал, но он здорово дороже и не думаю, что принципиально лучше. Вспышка особого влияния не оказывает при моём методе съёмки, поэтому мощность не важна, главное, чтоб не встроенная. Резкость он ловит очень быстро, поэтому в непрерывном режиме я даже об этом не думаю, а вот фокусное расстояние меняю постоянно и очень быстро. Экспозамер, кстати, не помню, какой ставлю. Когда центровзвешенный, когда мультисегментный... по настроению И выключаю динамический оптимизатор. Коле я давал камеру, да, как раз сотку. А потом и двухсотку. А марк или не марк - по большому счёту, фигня. Нужно найти подходящий объектив и настройки под свой стиль съёмки. Или не так: найти свой стиль съёмки и настройки под подходящий объектив. Ваша камера достаточно хороша для того, чтобы делать хорошие снимки.
Ню-ню. Нет я понимаю - философский взгляд, невероятные обобщения, но не до такой же степени палиться - что вы ни разу не пробовали снимать репортажку на марк и на вашу соньку в сравнении
объектив 35-70/3.5-4.5 камера 200хка. http://www.radikal.ru/USERS/nosferatum23/gomel---minsk-17-10-09?pg=1
не много оффтоп, но про соревнования. Снимал соревнования по дзюдо у племянника. Не решился работать с прямой вспышкой, так как сидел близко, побоялся помешать(или не помещаю все равно?), пыхал вверх на 75 градусов + визитка. В дальнем углы уже было не достаточно освежения. + изза длинных выдержек иногда смаз, а иногда получалось интересно. Второй кадр без вспышки. Снимал Токиной в основном на 3,2, ISO 400, выдержка 1/60 и длиннее...
Да, пробовал, и о своих ощущениях я напишу где-нибудь в другой теме, потому что это отдельный разговор. Моя мысль была о том, что всё равно нужен подходящий объектив, соответствующие настройки и прямые руки. Конечно, чем круче камера, тем меньше об этом думаешь, но топикстартер - любитель, и для съёмки своего ребёнка на конкурсах не будет покупать камеру по цене машины. Но раз уж вы хотите уйти в патетику, посмотрите, что снимают марками братья по разуму из photodance.ru - ощущение, что люди первый раз в руки камеру берут. Справедливости ради, конечно, нужно отметить, что один человек там умеет снимать хорошо, но это исключение как раз и подтверждает мою мысль. Ghost, вспышкой вы никого не распугаете, не переживайте, но вот мазни сможете избежать. nosferatum, речь идёт о съёмке соревнований в помещении, часто с недостаточным освещением.
Ну как водится - начали с камеры, а ушли на людей, которые ими снимают. А всё просто - лучше камера - лучше снимки. (сакраментальная фраза "при прочих равных" - подразумевается). П.С. Танцы (особенно на соревнованиях) вообще зверски не фотогеничный вид спорта. Это надо учитывать. Там не так много красивых без динамики элементов. Хорошо танцы снимать без спешки и толпы. В студии или в зале.