1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

30мм на Кропе и на ФФ. Помогите разобраться.

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем lukovsky, 15 дек 2018.

  1. #1 15 дек 2018 в 13:10 | 30мм на Кропе и на ФФ. Помогите разобраться.
    Последнее редактирование: 15 дек 2018
    Приветствую читающих сей ламерский пост. Для кого-то вопрос покажется идиотским, но своих мозгов и прочитанного в интернете мне недостаточно, чтобы понять и разобраться.
    Итак... На данный момент имеется Sony a6000 и Sigma 30mm f/1.4 DC DN. Этим набором снимал в студии и для той конкретной съемки это было оптимальным ФР.
    В скором времени попадет в руки Sony a7 ii. Для того, чтобы отснять кадры в той же студии с аналогичной компановкой кадра, мне понадобиться полнокадровое стекло.
    А теперь вопрос. Нужен будет 30-35mm ФФ объектив или 50mm ? Ведь вроде как на кропе 30mm это эквивалент 46 на ФФ?
    И параллельно еще один. Нацепив на кропную а6000 полнокадровое стекло SEL85F18, я получу картинку близкую к той, что получил бы надев на a7 ii 135 mm ?
    Эти эквиваленты вывели меня из равновесия и никак не могу уяснить для себя, где ФР реальное, а где вымышленное :)
     
  2. #2 15 дек 2018 в 13:21 | 30мм на Кропе и на ФФ. Помогите разобраться.
    Последнее редактирование: 15 дек 2018
    На ФФ чтобы получить приметную компоновку(крупность) подойдёт полтинник.
    85ка даст только крупность похожую на 135. Отличие будет в перспективе( уже или шире за моделью) и степенью размытия фона - 85ка на полном кадре позволяет подойти ближе к моделе, а значит за ней размытие будет сильнее при соответствующей диафрагме.
     
    Санч и lukovsky нравится это.
  3. nauticus

    nauticus Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    11.357
    Симпатии:
    15.629
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Предупреждения:
    0
    #4 15 дек 2018 в 16:03 | 30мм на Кропе и на ФФ. Помогите разобраться.
    Последнее редактирование: 15 дек 2018
    Исходим из того, что угол обзора у Sigma 30mm f/1.4 DC DN на кропе - 50.7°.
    На полном кадре, чтобы сохранить аналогичную компоновку, как вы выражаетесь, нужен примерно такой же угол обзора у объектива, как у вашей сигмы на кропе. Берем полтос, скажем Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art, у него угол обзора - 46.8°.
    Значит, масштаб кадра будет примерно сопоставим на обоих объективах: 30 мм или эквивалентного 45 мм на полуторном кропе примерно соответсвуют углу зрения объектива 45 мм полного кадра.

    30 мм на полном же кадре, например, объектив Meyer-Optik Görlitz Lydith 30 F3.5 имееет угол обзора 35°, что явно меньше угла обзора вашей сигмы на кропе.

    Арифметика такая. Зависящая именно от угла обзора объектива.

    ps эквивалентное фокусное расстояние в фотографии — условная характеристика системы из объектива и светочувствительного элемента, дающая информацию об угле обзора этой системы.
    Она показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив для широко распространённого размера кадра 24×36 мм (кадр 35-миллиметровой плёнки или «полнокадровая» цифровая матрица ), который создавал бы изображение с такими же углами обзора
    .
     
    MrBlack, ArcticFox и lukovsky нравится это.
  4. Нужен будет 30-35mm ФФ объектив или 50mm ? Ведь вроде как на кропе 30mm это эквивалент 46 на ФФ?
    ФФ полтинник подойдет, 55 тоже.
    для того же кадра надо будет сдвинуться назад на 30-40см
    разница в цене 15 и 50-60

    Нацепив на кропную а6000 полнокадровое стекло SEL85F18, я получу картинку близкую к той, что получил бы надев на a7 ii 135 mm ?

    нет, будет аналогично 85 на фф, только фон немного меньше размыт будет, как уже сказали - ты дальше от модели стоишь, чем 85 на фф.
    размывает СТЕКЛО, ДЫРА и ФОКУСНОЕ.
    оно у тебя одинаковое (стекло-то одно и тоже) и на кропе и на фф, просто на кропе меньше "попадает в кадр" из-за кропа )
    но для получения той же крупности плана тебе надо дальше стоять от модели, соответственно пропорции фот-модель-фон другие чем на ФФ и фон моет меньше.

    вот и вот снято на 6300 и 85/1,8 по большей части.
    вот тут снято на 7-3 и 85/1,8 в большинстве
     
    lukovsky и J s-Iron нравится это.
  5. Спасибо, теперь в голове все уложилось и стало более менее на свои места :good:
     
  6. Не бывает реального и нереального ФР, насколько мне известно. Это величина физическая. 30 мм на ФФ стекле равно 30 мм на кропнутом стекле, но углы обзора (за счёт размеров матрицы) разные.

    ЭФР - величина виртуальная и она облегчает понимание углов обзора для разных матриц. Стекло с 30 мм ФР (хоть ФФ, хоть для кропа) на кропнутой 1.5 матрице будет давать угол обзора равный стеклу с 45 мм ФР, посаженному на ФФ матрицу. Иначе говоря, посаженное на 1.5 кроп матрицу стекло с 30 мм ФР (хоть кропнутые, хоть ФФ) даст ЭФР 45 мм

    Кропнутые стекла от ФФ отличаются только площадью, которую покрывает световой пучок.
     
    Virus-X нравится это.
  7. кстати, если уже а7-2 в руках, то рекомендую взять сигму 30/1,4арт для кэнон через переходник
    ФФ она кроет с очень небольшой виньеткой.
    и получится как родной 30-35мм на ФФ.

    и по цене стоит всего 20-23 за б/у
     
    ДмитрийФ нравится это.
  8. Ну и бред. Пост в стиле "шестерка" Жигули, это как БМВ Х6 только "шестерка" ))
     
  9. ну бред)))
    для начала - я 85/1,8 снимал на кропе и счас на ффрейме

    на лицевых-погрудных - результаты весьма схожи
    разница в ростовых более заметна.

    а вы что думали, МАТРИЦЫ особо вкусные бокехи делают ?? ))

    бугагагааааа ))

    специально для оЗЗ:
    1 .грип и прочие бокехи - там одинаковые, т.к. стекло одно и тоже.
    соответственно, размытие и картинка выдаваемая на матрицу - такая же.
    разница что на кропе бокехи меньше и грип ширше строго по той простой причине, что
    надо сваливать от модели подальше
    соответственно, пропорции фот-модель-фон - другие

    2. для особо непонятливых - изображение формируется В ЛИНЗАХ, а не "в матрицах".
    матрица его просто считывает.
    и куда б это стекло на натянули - хоть на микру, хоть на средний формат -
    картинка, выдаваемая объективом от этого не меняется никак

    3. на спор, размою фон на 25мм сильнее чем моет 85мм ? )))))
    все зависит как обычно, от точки зрения, в данном конкретном случае - от положения объектива, модели и фона )))))

    4. букварь вам в помощь и понимание процессов не на уровне слухов от топовых ютюберов )))
     
  10. еще раз:
    1. фокусное будет 85*1,5 - как 127,5мм на ФФ
    2. грипы и бокехи будут НЕ такими.
    по причине разных пропорций фот-модель-фон на кропе и фф при условии получения равных по крупности кадров
    т.е. картинку, близкую к той как на 85мм (а тем более 135мм) на ФФ - не получите

    чем более общий кадр, тем больше будут проявляться различия

    если вы имеете 85/1,8 и стоя на одном и том же месте относительно модели и фона просто смените тушку - то результат будет идентичен

    правда, если брать не весь кадр, а произвольный кусок от этого кадра )) на кропе-то модель целиком не влезет как на фф)))
    но то, что "влезло" - ни на грамм не отличишь от того же что получил с полнокадровой тушки с этим же объективом )

    и 135-кой стекло не станет по изображению - оно просто как бы приблизит модель и фон.
    эт примерно как с картинки в фотожопе откропить кусок и надеяться что это похоже что на 135мм влупили )
    так можно откропить ыыщо пожестче и поиметь вроде как линзу в 200мм ) и так далее..
     
  11. не пробовал 30-ку (да и вообще сапожные и другие стекла через костыли), но сигму 16мм 1,4 для кропа (Е баян) не рекомендую на фф
    виньетка - огого. как раз если ее обрезать - 1,5 и получится ))

    10-18/4 кропнутый можно на фф ставить. там можно подразобрать объектив и вынуть пластинку с задней стороны.
    все на винтиках, ниче ломать не надо.
    тогда виньетка будет заметна только менее как бы 11-12мм (ну ессно не считая оптической виньетки самого стекла)
    я сам лично пробовал, норм результаты. я даже не разбирал стекло и не вынимал пластинку - получалось что примерно 13-18мм выходило "в базовом" исполнении"
    и разрешения на 7-3 вполне хватало, никаких претензий особых
    для видо - уж точно сгодится ))
    там на 10мм будет затемнение, но можно:
    1. снимать с учетом последующего кропа на посте
    2. в меню камеры настроить "увеличение экрана" или "оптическое увеличение" - как то так пункт называется, не помню.
    камера будет малость увеличивать картинку в видоискателе и ты сам уже берешь крупность,
    как бы не замечая виньетки.
    чтот типа этого.

    но купил всеж себе 25мм ф2 батис
    гулять. так гулять ) !!

    ну и светосилу никто не отменял.
    т.к. МОЕ применение этого стекла - съемка в помещениях и иногда на улицах людей,
    а не пейзажи разные со штативов
    [​IMG]

    на батис при ф2 можно снять 1/60 - что на таких фокусных отлично делается даже безо всяких стабов
    на ф4 - уже 1/15, что и не всякий стаб потянет...
    + я не фанат углов в ЭФР 14мм - не понимаю что можно снять и как
    а вот с батисом 25мм сдружился все-таки
    такие кадры можно организовать !!!
     
  12. Не может быть :) Они же тут разное говорили :)
    50мм для той же компановки кадра
    Да поле зрения и компоновка кадра будут такими же в пределах погрешности. ГРИП правда будет другой. Но вам же в студии это не нужно? А вообще 85/1,8 надетый на кроп ведет себя как 130/2,8 на полном кадре.
     
    lukovsky нравится это.

Поделиться этой страницей