Не так давно в Сети появилась новость о появлении в продаже 25-мм объектива Sonnetar с максимальной диафрагмой f/1.1 для байонета Pentax Q. И вот наши коллеги утверждают, что разрабатывается также версия этого объектива для цифровых камер компании Olympus системы Micro Four Thirds. Новинка пока что является только прототипом. Длина объектива составляет всего 25 мм, а его масса не превышает 67 граммов. Если верить источнику, дизайн устройства выглядит примерно так. Пока не ясно, когда MFT-версия поступит в продажу (если вообще поступит), и какова будет её цена. Отметим лишь, что объектив для Pentax продаётся за $650.
Какой офигенный? Кроп-фактор 5, соответственно 25*5=125, 1.1*5=5.5, так что по углу зрения и глубине резкости аналог полнокадрового 125/5.5. Ничего офигенного, обычный портретник, тут в "неавтофокусных" обсуждалиVoigtlander APO-Lanthar 85/3.5 - на NEX получается примерно то же самое. .
Dmitry Ostapenko, "Телевик" - это телеобъектив, такой тип оптической схемы, при которой объектив может быть короче(от передней линзы до плоскости изображения) собственного фокусного расстояния. Антиподом телеобъектива является ретрофокусный широкоугольный объектив - у него задний отрезок(расстояние от задней линзы до плоскости изображения) может быть больше фокусного расстояния. Кроме того, объективы без всякой телевичности и ретрофокусности бывают нормальными и широкоугольными. Нормальные рисуют изображение в круге, близком к фокусному расстоянию, широкоугольные в бОльшем. Относительно размера кадра(!) объективы бывают штатными(ФР близко к диагонали кадра), длиннофокусными(больше диагонали) и короткофокусными(меньше диагонали). Несколько примеров: Нормальный объектив "Индустар-23" 110/4.5 и телеобъектив "Юпитер-11" 135/4. Индустар-23 - штатный объектив для среднеформатной камеры с форматом кадра 6х9, при установке на малоформатную камеру он становится длиннофокусным. В сравнении со специально разработанным для малого формата телеобъективом достаточно хорошо видна разница в длине - 131,65мм против 121,82мм при фокусных расстояниях 110 и 135мм соответственно. Широкоугольные объективы "Юпитер-12" 35/2.8 и "Мир-1" 37/2.8 Тут, опять же, достаточно наглядно видно, что в заднем отрезке ретрофокусного широкоугольного объектива обычный поместится целиком.
Вообще похоже и на зоннар, и на планар. Классические схемы щас ведь не используются фактически, везде и сплошь модифицированные версии, а тут на удивление такая простая. Я бы отметил, что передняя группа линз ближе к планару, а задняя склейка типична для зоннаров.
anfyrt, Ну причём тут склейки? "Зоннар" - несимметричная схема, "планар" - симметричная. Грубо говоря, у "зоннара" по разные стороны от диафрагмы "отрицательная" линза и "положительная", а у "планара" - две отрицательных. Это принципиальная разница.
Это всё теория. На практике немного другое. Например, широкоугольный Мир-26 для Киев-88, который кроет 6х6 имеет ФР 45 мм. При установки на узкоплёночную камеру превращается по ФР в штатник, на APS-C ~70 мм, штатником не назвать. А на 4/3 вообще 90 мм, уже что-то длинофокусное. Но на Pentax Q получаем 252 мм, и получается уже телевик. Вот так, один и тот-же объектив на разных камерах превращается из ширик в телевик. А какая у него оптическая схема, и прочее на готовом кадре значения не играют. Разумеется, полученные от этого артефакты мы не учитываем.
Dmitry Ostapenko, Не надо путать телеобъектив и длиннофокусный объектив, это как тёплое с мягким. Длиннофокусный объектив - объектив, у которого фокусное расстояние больше диагонали кадра. Телеобъектив - объектив, у которого фокусное расстояние грубо говоря начинается перед передней линзой. Длиннофокусные объективы под определённый размер кадра обычно делают телеобъективами для уменьшения веса и габаритов. Но ничто не мешает взять нормальный по схеме объектив, например, сделанный изначально под кадр большего формата. Это будет длиннофокусный объектив, но не телеобъектив. Также и с "Миром-26": по схеме он ретрофокусный("телевик наоборот", можно сказать), относительно диагонали кадра изначально широкоугольный, но если поставить на малоформатную камеру - становится по углу зрения штатным, но не перестаёт от этого быть ретрофокусным.