Коллеги, собрался было уже взять классику жанра на А580 в виде цейса1680. Но очень уж меня заинтересовал SAL28-75/2,8 Дайте пжста оперативный совет, насколько объективно может быть интереснее прогрессивный 2,8 цейсовской классике?
Если широкий угол особо не нужен, можно взять и 28-75/2.8 Хотя лично мой опыт показывает, что на кропе 16 мм лишними не бывают. Я советовал моему другу брать именно 16-80, он очень доволен. Светосила имеет преимущества, если она рабочая на открытых. если мылит, то всё равно придется зажимать до 3,5-5, и тут уже разницы нет. Насчет нового сони просто не знаю, может они там поднастроили чего, но "тамрольта" на длинном конце мылит, т.е. 2.8 - не рабочая дырка.
Моя тамрольна на кропе на 70/3.2 вполне рабочая. если не планируется докупать суперширик, или вы не заядлый портретист, то 16-80 в некотором плане будет лучше. Хотя меня в свое время именно ограничение фр в 28мм на кропе научило строить кадр а не захватывать в поле зрения все сразу, не думая.
Если F3.2 рабочая, преимущества в светосиле очевидны. У цейсса на большинстве ФР максимальная светосила F4.5 Но широкий угол реально бывает очень востребован, особенно в помещении. Долгое время я снимал в помещении только 28/2, потом купил себе 16-80 и обрел счастье в плане удобства чисто бытовой НЕхудожественной съемки, когда нужно, чтобы все банально влезли в кадр, а до боке никому дела нет.
Друзья, спасибо за комментарии. А не будет ли лучшим штатником по диапазону SAL 16-105? (по сравнению с первыми двумя).
Greg 16-105 будет чуть чуть лучшим по диапазону но худшим по качеству и более темным к тому же. У цейса16-80 диаврагма /4.5 рабочая а 16-105 надо зажимать для резкости. Если есть еньги на 16-80 и хочется штатник то надо брать именно 16-80. И вообще разница между 80 и 105 мм не такая и большая.
Специально избавился от широкого угла,в посту выше написано по какой причине,перекручивал зум на широкий угол , много лишнего места оставалось. Сейчас самый широкий угол это 28 на кропе,кит не в счет лежит без дела.Угла не хватает только когда на лестничной площадке фотографирую.В остальных случаях за глаза.Где не хватает два три кадра и сшиваю в фотошопе.
На кроп только 16-80. Сони/Тамрольа 28-75/2.8 хороша только на длинном конце для съемки портретов. Во всем остальном она сольет бебицейсу - в рисунке, цвете, удобству фокусных. Мне за время владения КМ 28-75/2.8 очень не нравилось как с него получаются пейзажи (особенно зеленая трава).
Доброго времени суток всем, немного не по теме: выбираю между Sigma 24-70mm f/2.8 IF EX DG и вышеуказанным Sony 28-75mm F2.8 SAM, не рассматриваю 16-80 так как считаю что цены он не оправдывает (моё личное мнение, по крайней мере на CMOS), да и не нужен мне трэвэл. Не хватает уверенности в выборе, может кто нибудь тестил параллельно на кропе?