Вот именно поэтому так и не поменял его на 12/2,0. Потому что можно гнуть, можно не гнуть, можно править, можно не править.
Раз уж Вы приложили примеры позволю себе высказать мнение. Приведенным примерам дисторсия не на пользу. Широкий угол - может быть. Особенно первой и третьей. А вот изогнутые дорожные знаки, стены исторического музея и торчащая из угла Спасская башня меня смущают. Не вижу в этом большой радости. Вот тут уже интереснее (особенно если бы переснять с другим небом и поймать людей в нужных точках) как раз благодаря желтой линии изначально не прямой. В общем, это не то стекло, которым можно отснять кучу кадров подряд без коррекции. Чистый фишай - это всё же инструмент для "штучных" кадров. Частное мнение, не навязываю.
Знаки, Спасская башня и тд., не главные герои кадра, им можно и погнуться чуток Это как "мыльная" трава на переднем плане, на некоторых пейзажах, торчащие ветки по краям и всё такое.
Sveelka, неба многовато... как вариант построения кадра: ПП - стога сена, СП - развалины, ЗП - развалины за забором.Отойти подальше и снимать на более длинном фокусном, чтобы все влезло, либо если нет возможности отойти - панорамка.
Версия принимается, тем более, что вход в эту забегаловку с одной стороны называется - столовая "Робинзон", а с другой - бар "Пятница"
К сожалению, получилось плохо Пересвет справа (снято, по видимому, в конце дня, там как раз солнышко садится), серьёзные перспективные искажения. Сюжет желательно снять рано утром и отойти чуток подальше, подрезав потом изображение по первой клумбе, благо аллея позволяет. Хотя можно и клумбу захватить, иногда на ней цветочки весёлые.
Спасибо за критику. На снимке памятник, точнее, монумент, который стоит там, где стоит. Куда его поставили дизайнеры и архитектор - перед фасадом здания за травяным полем. Монумент состоит из исторических скульптур. И да, там постоянно снуют люди какие-то...