объектив был передан в рабочем состоянии, значит и вернуть должны в таком же рабочем состоянии. ремонт за счет покупателя. это для техники без гарантии. это по правилам. можно пойти на уступки, например, разделить ремонт на двоих.
если токина не ушатанная, то мне кажется что само по себе сломаться не должно было. что-то или кто-то этому поспособствовал.
Ну а если и ушатанная, то покупатель должен четко осознавать. А то бывает так что человек покупает подешевле, а хочет чтоб как новое было. Чудес-то не бывает.
а мне почему то в голову пришел вариант мошенничества: 1. купил рабочий объектив 2. приехал домой, нашел такой же, но сломанный! 3. позвонил продавцу, сказал брак и т.д. 4. забрал деньги... т.е. на руках остались и деньги и рабочий объектив...
В том и дело, что "аки новенькая" - как тут вопрос про манибэк возникнет - тем более, что это не сигмо? Не подумал бы никогда, что у Токины шестерни могут быть свёрнуты...
Ну лично я слабо представляю как можно эксплуатируя правильно и не роняя ушатать объектив за 3 часа! Если где-то как-то чуть помочь ему сломаться, то это не проблема. Опять надо смотреть на покупателя, на его опыт общения с фототехникой.
Думается, что создавать тему из-за дохлой сигмы продавец не стал бы. Предполагаю, что стекло классом повыше. Или двумя.
"проверяли вместе, всё устроило.." Однозначно вариант 4. Какая может быть гарантия на бу объектив? Тем более что покупатель сам осмотрел и проверил объектив перед покупкой. Если нужна гарантия - вперед в магазин, за новой техникой.
Очень обоюдонеприятная ситуация. Но, думаю, главная мысль здесь - отсутствие манибэка. Причем и до передачи стеклышка, как я понимаю, разговоров о нем не было, и в процессе. Тогда очень жаль покупателя, но судьба штука жестокая иногда. Денежки не возвращать. Я бы в такой ситуации железно лишился бы денег, у меня манибэк безусловный. Но - это мои тараканы)), полностью на свой страх и риск.
Был в подобной ситуации с сигмой. Тоже манибек не оговаривали. Но деньги вернул Срезало шестерни на более мощной камере. Мое мнение - репутация продавца дороже денег....
Дело не в провине продавца. А в его отношении к покупателям. Если он честен с покупателями - то никто его плохим словом не вспомнит. А доброе отношение покупателя сторицей воздастся продавцу. Довольный покупатель всегда посоветует хорошего продавца своему другу. Да и сам во второй и третий раз обратится....
ну у вас и цены повыше чем на остальной барахолке страховка за риск как я понимаю так что все равно все за счет покупателя
Оно конечно верно, но всё же фанатизма не надо. Есть такая категория покупателей.... Как бы это по-русски и без мата..... Ну в общем им пофиг обратится он к вам или нет, главное здесь и сейчас урвать (обмануть-старался без мата написать, потому так мягко). Есть конечно и порядочные и продавцы и покупатели, те рассчитывают на длительные и партнерские, а иногда и дружеские, отношения. У Almas повыше? Что-то не нашел на что они повыше.
Была в пользовании подобная токина (только 20-35). Большая, железная. Шестерни если и срезало - то на корпусе. Токины эти грешат ФФ/БФ. Это покупатель должен был выяснить при проверке (хотя бы элементарно табличку тестовую отснять с рук). Хотя и продавцам было бы не лишним (читай обязательным) указывать АшиПки фокусировки на продаваемом экземпляре. Срезало шестерни или ближе к бесконечности (вероятно камерой, без вмешательства), или может где то в начале мдф или промежуточно. Тут уж никак камера такие сделать сама без посторонней помощи не смогла бы. А бф/фф (забыл о чем речь тут) покупатель видит, т.к. вручную ставит кольцо фокусировки на зубцы (пропуская сломанные шестерни), переводит на аф, проверяет в действии (поэтому "аргумент" не весомый). *никогда бы не подумал, что у такой токины может накрыться шестерня. да она не одну камеру пережить должна))
Вообще если шестерни срывает, то в области бесконечности, и, по-моему почти никогда на МДФ. Если сорвало в середине то скорее всего тут кто то постарался. Само в этом промежутке не может никак износиться - сам как то чинил сигму 28-70 сорванную...