Летающий комбайн

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Николай5, 2 ноя 2011.

  1. Ну как же Вы не понимаете?

    Вот представьте, встречаются два чувака, о которых несколькими постами выше (реклама Apple 2012) наш коллега illustrator писал, и один у другого спрашивает:
    - У тебя какой гаджет, с ОВИ или с ЭВИ
    - C ОВИ, - отвечает ему чувак
    - Фууууу, - говорит первый, - нынче ОВИ ни есть кул, - и отходит от владельца ОВИ на некоторое расстояние, чтобы другие чуваки из их тусовки не заподозрили его в отступлении от "Правил толпы"

    PS
    А если серьезно, то если фокусировка по ЭВИ удобнее чем по ОВИ, я совсем не против этой фичи и даже двумя руками "за"
     
  2. ну здесь всё таки большинство собравшихся не гламурные блондинки, с принципом "понты дороже денег" ;)

    визирование по ВИ, а не по экранчику снижает колебания камеры (третья точка опоры - лоб фотографа). ЭВИ при этом, в случае начинающего фотографа - упрощает съемку и снижает процент брака, в случае опытного по принципу "и на старуху бывает проруха" опять же сводит вероятность ошибки к очень малому проценту.

    ну и удобство съемки в условиях плохой освещенности, когда в ОВИ почти ничего не видно
     
  3. #23 3 ноя 2011 в 10:47 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    Николай5, я пока не видел ни одного внятного аргумента за то, что по ЭВИ фокусироваться удобнее чем по ОВИ в одних случаях, и чем по хорошему экрану в других. Более того я сам таких аргументов придумать не могу, даже при том, что пользуюсь постоянно отличным ОВИ, к тому же еще и поворотным, еще раз повторюсь, он используется лишь от того, что экранчик плох.

    Starik, эту песню про третью опору я постоянно слышу. В наше время, когда наличие надежного компактного монопода весом в 300 грамм не проблема, это вообще не аргумент, я лично с таким вообще не расстаюсь. Тем более
    не избежать использования монопода и штатива никак, и никто не мешает пользоваться при этом экраном.

    И я полностью согласен, что
     
  4. Могу сказать, что я лично вижу пару плюсов в ЭВИ - это возможность увеличения при фокусировке и гистограммы в видоискателе. Но плюсы для меня лично не перекрывают минусы в виде увеличения энергопотребления и отсутствия картинки при выключенной камере. К видеофичам равнодушен абсолютно.
     
  5. #25 3 ноя 2011 в 13:24 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    Если для кого-то камера=гаджет, то я пошлю далеко такого собеседника. Это очень неудачно сформулированный вопрос для завязывания беседы со мной ))))) Дело в том, что я не люблю гаджеты и современную маниакальную гаджетоманию окружающих людей.

    А если серьезно, то на человека с пленочной камерой сегодня итак смотрят как на лоха. Моя Минольта 7 с одетым цейсом издалека еще как-то прокатывает за солидную цифровую, а вот камеры попроще — нет. Мне пофиг, не привыкать, бывает даже выгодно иногда.

    Открою секрет: я не фотографирую только объекты попавшие в кадр, я фотографирую всю сцену как я ее вижу в видоискатель и, например, треугольник, который образуется между рукой и корпусом портретируемого для меня так же важен, как и сама рука. Для меня критично важен реальный светотеневой рисунок сцены, как он есть, и совершенно неприемлемо, если в видоискатель будет «видно лучше», чем оно есть на самом деле.

    Вот почему я так активно против ЭВИ, помимо того что он глаза утомляет, жрет батарейку и не работает при выключенной камере.
     
  6. Насчет съемки в полумраке никогда со штативом не снимал. В репортаже это анрил. далее через ВИ изображение крупнее выглядит из-за того, что смотришь на него с меньшего расстояния. И при съемке через ВИ меньше отвлекаешься от объекта съемки.
    Насчет завала по теням/светам - при съемке со вспышкой это вообще роли не играет.
    При съемке без вспышки - на ЭВИ картинка будет казаться чуть лучше чем на самом деле, на ОВИ чуть хуже. Правду скажет монитор и большое фото, приближение к правде гистограмма. Дисплей постольку поскольку - то что на дисплее уже 580 (на минимальной яркости) выглядит пересветом в реальности оказывается нормальной или немного недосвеченной картинкой.
     
  7. Гистограма лично мне говорит две вещи:
    1) попал снимок в экспозицию или нет;
    2) пригодно ли изображение для дальнейшего редактирования или безнадежно убито в редакторе.

    Правду при съемке, когда я могу влиять на то, каким будет кадр говорит экспозамер и мое видение снимаемой сцены: вот здесь у меня должны быть детали, а вот здесь, в светах или тенях, я хочу, чтоб было выбито «в ноль». Зонная система Адамса на практике, проще говоря.
     
  8. Прошу прощения за ламерский вопрос - стало быть, ЭТО НОРМА, что НАПЕЧАТАНЫЙ СНИМОК у меня ВСЕГДА выглядит ТЕМНЕЕ, чем тот, который был на мониторе???

    А то я уже три монитора сменил, на днях придет четвертый - NEX, - и на всех мне приходится снимки для печати готовить так, что на мониторе они выглядят слегка пересвеченными.. А на бумаге из этих "пересвеченных" получаются как раз так, как и должно быть

    Если же я отдаю в печать те снимки, которые на мониторе смотрятся отлично, то на бумаге они получаются темными...
     
  9. При съемке на пленку результат будет виден только после печати. При съемке на цифру результат виден сразу после того, как сделан кадр. В ЭВИ результат виден ДО того, как сделаешь кадр. Ну, это теоретически так. :)
    На деле, конечно, может быть хуже, но все же
    ЭВИ видоискатель показывает не «лучше», а так, как видит камера. Камера-то снимает «реальный» светотеневой рисунок в зависимости от выдержки/диафрагмы. Если вы для темной сцены поставили длинную выдержку, то да, в видоискателе станет «видно лучше». Но тот же эффект произойдет и с кадром, который вы снимите.
    Конечно, если вы опытный фотограф вам это нафиг не нужно. А я вот вспоминаю типичную проблему при съемке пейзажа с широким ДД, когда надо найти некий компромисс по светлым и темным участкам. Вот сделаешь кадр, смотришь – нужно переснять светлее или темнее, опять снимаешь. В ЭВИ, по идее, все должно быть видно сразу.
     
  10. конечно. у вас монитор _излучает_ свет.
    а на отпечаток _падает_ свет, проходит сквозь краску и отражается
     
  11. #31 3 ноя 2011 в 14:34 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    Простите, что влезаю, Вы растискивание красок на бумаге умеете учитывать, когда настраиваете монитор? Надеюсь, Вы понимаете, что некоторые цвета на экране не воспроизводимы в печати в принципе.
     
  12. #32 3 ноя 2011 в 14:35 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    1) просто попробуйте сами ЭВИ. а потом сами для _себя_ решите
    2) про монопод - оно конечно полезнее (но всё равно кому-то удобнее визироваться не по экранчику), но вторую часть объяснения нужности ЭВИ - про снижение % бракованных снимков вы тоже отвергаете?
     
  13. #33 3 ноя 2011 в 14:39 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    народ, кстати, пишет что и гистограмма оказывается не нужна - ты же все равно видишь ИТОГОВЫЙ снимок

    а так да. для кого-то расход батареи оказывается критическим, а запасную в силу ряду причин никак не взять

    ---
    кстати, если не секрет, зачем вам "картинка при выключенной камере"?
     
  14. Да вот хренушки, А77 показывала в режие Auto без экспопоправок картинку на полтора стопа светлее. При наводке на черный предмет (задняя сторона компьютеного монитора из черного пластика) картинка стаонвилась еще светлее, потому как камера решает что объект нормальный среднесерый и корректирует картинку. А я, в свою очередь, наоборот, в этой точне сцены хочу видеть -3 Ev. И для меня такие «подсказки» медвежья услуга сто стороны камеры.

    Я на A100 так же снимаю, потому что у этой модели экспозамер дурит на сложных сценах. И опыт не помогает всегда угадать.
     
  15. дык для того вам экспокоррекцию и придумали. автоматика никогда не будет совершенна
     
  16. На полтора стопа светлее чем итоговый кадр? Т.е. в ЭВИ видите некую определенную освещенность кадра, потом делаете снимок, а он получается светлее того что было в ЭВИ? Ну да - это неудобно. Может надо в настройках покрутить яркость ВИ и основного экрана.
     
  17. PointerPЯ смотрел камеру в магазине, в ней не было карты и снимка сделать не было возможности. Тут можно только гадать, как она снимет или спросить у владельцев A77. Но если ориентироваться по картинке в видоискателе, экспозицию надо загонять в минус, чтоб получить реальную нормально экспонированную картинку. Причем картинка в видоискателе меняется в зависимости от того, светлые или темные предметы попадают в кадр, при этом оставаясь все равно значительно светлее.

    Наверно этот дурацкий режим как-то отключается, вероятно камеру можно как-то откалибровать и настроить так, чтоб точнее передавать реальное освещение. Вопрос в том, нафига мне весь этот гимор, вдобавок за мои деньги, если есть решение, которое меня абсолютно устраивает — ОВИ. И я еще могу принять оправдание ЭВИ на камерах с мелкой матрицей, мол, не видно ж ни фига, а так картинка крупнее, но если Sony сделает ФФ с ЭВИ, то это никакого оправдания иметь не будет.
     
  18. При съемке пейзажа с реально широким ДД иногда быстрее выходит влупить с брекетингом а потом выбрать лучшее. В совсем крайнем случае можно будет потом склеить ручками или сделать HDR.
     
  19. не переживайте - сделает. и без всяких оправданий ;)
    большинством ЭВИ принято. причем на УРА
     
  20. #40 3 ноя 2011 в 15:34 | Летающий комбайн | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2011
    Вы так и не ответили на вопрос с чем сравнивали картинку с ЭВИ и высчитали разницу в полтора стопа. И как считали, что получилось именно полтора. А не два или не один.
     

Поделиться этой страницей