Sony A77 – все о видеосъемке (впечатления, факты, тестовые ролики)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем eduardk, 28 окт 2011.

Метки:
  1. и опять же, пока камеру медленно ведёте - всё ОК, как в конце проводки скорость поднялась и стало подёргиваться! Попробуйте такую-же проводку снять но с двойной скоростью. В представленном ранее примере http://vimeo.com/30866126 - скорость провода выше и вот - лютый строб! Или у вас другая камера или другие условия съёмки??? я понимаю что от фотокамеры требовать идеального видео не корректно, но тогда стоит всех предупредить что видео тут есть типа поиграться, а не снимать серьёзные фильмы! Я именно на эти грабли и наступил когда NEX5 год назад схватил. Требования оказались выше представленных в камере!:':)':)'(
     
  2. Строба нет, если конечно вы не 25 снимаете. Подтверждаю.
    Сейчас в отпуске. Часто снимаю детей и в море и в бассейне. Выдержка всегда на автомате выбирается очень короткой. Сначала, летя в самолете, вспомнил, что забыл ND. Сейчас понимаю, что он мне был нужен только на а55. Сейчас точно не нужен. Все гуд. Никакого строба.
    Фильтр продаю, кому надо?)))
    igla-igla можете не волноваться, покупайте камеру.
     
  3. igla-igla, пожалуй, так оно и есть - строб присутствует при чуть живой проводке. На всех промороликах, пересмотрел их около тридцати, активной проводки нет. А вот выложенные любительские только ими и пестрят :eek:
     
  4. Ав связи с этим возникает вопрос: а как поступать с видео в 50 если его нуно запихнуть в редактор и там склеить с частотой в 25??? К примеру FCPX автоматически создаёт проект с установками первого ролика запихнутого в проект, значит ли это что при пересчете весь проект будет в 50 или он перескочит в 25??? На сколько я помню стандарт PАL - 25??? или я путаю "сладко и холодно"??? Вопрос прямой: если склеить кучу фрагментов снятых в разном режиме и разными камерами - после обсчета из редактора выйдет PAL-25 кадров он стробить будет на большом телевизоре??? Извините за не очень грамотную постановку вопроса.:rolleyes:
     
  5. Все зависит от того, какой формат вы хотите получить на выходе.
    Я работаю в премьере. В проекте с настройкой 50 все файлы пересчитываются именно в этот режим. В проекте 25 в 25. А вот далее при экспорте например в пал получается 25 и не волнуйтесь файлы снятые в 50 и пережатые в 25 строба иметь не будут.
    Как происходит перекодирование лучше описывать не в этой теме и не в этом форуме, а например videoediting.ru или 1dv.ru.

    Ps для ежа под череп - снимите видео с выдержкой например 1/10 но с настройкой 50р. Как вы думаете в монтажной программе вы увидите много повторяющихся кадров? Отнюдь. Все будет очень грамотно, из всех 50 кадров вы не увидите ни одного повтора.
     
  6. снимаю шляпу!!! в этом фрагменте всё четко! всем спасибо за понимание и терпение!:D
     
  7. И всё же, почему матёрые видеографы настоятельно рекомендуют использовать выдержки кратные количеству кадров? 1/50 для 25 и 1/100 для 50 фпс и категорически не рекомендуют использовать короткие выдержки. А тут 1/8000. Давайте что ли результат сравним для интересу.
     
  8. Я пока пас. Буду на след. Неделе. Потом могу затестить.
    Разница будет заметна на очень быстрых двигающихся объектах.
    При репортажке и всяком хоумвидео на а77 на 99% вы будете использовать автофокус и следовательно автовыбор выдержки.
     
  9. Если вы работаете в FCPX и в эвенте много клипов с разными фпс, то лучше проекту ставить кол-во кадров вручную - ту, которая нужна вам на выходе. Если вы кидаете на 25p-таймлайн клип со скоростью 50p, он по умолчанию пересчитывается в 25. Если вам нужно замедлить 50р-клип на этом таймлайне, то используйте меню retime - conform speed
     
  10. Завтра буду снимать свадьбу целиком на а77, вот и посмотрю ее в полном действии, и 25p и 50р попробую.
     
  11. Если не ошибаюсь, даже киноператоры, которые, напомню, юзают (внезапно!) кинокамеры с выдержкой 1/24, панорамирование пользуют очень и очень осторожно, ибо даже на такой выдержке строб может быть, в общем юзают эти операторы специальные таблицы зависимости угловой скорости от фокусного, ну точнее они их в голове держат. Посмотрите новости, фильмы, клипы - много ли там крутят камерой влево-вправо?
    Единственная передача, где мотыляют - это сюжет про "тагииил" в нашей раше, где от верчения любительской камерой начинает тошнить. в остальных случаях панорамируют очень аккуратно и медленно.
     
  12. Короткие нежелательны - потому что при демонстрации видео 25 fps кадр, снятый с выдержкой, например, 1/1000, реально-то отображается на экране 1/25 с. Если снято быстрое движение, то мы получим серию "застывших" резких картинок, и благодаря этому увидим строббинг. Если же выдержка при съемке была близка к периоду следования кадров, то движущиеся объекты на каждом кадре будут смазаны, а при демонстрации будут плавно переходить из положения в положение, и глаз не заметит строббинга.
     
  13. У меня а33, как видно из подписи, и в солнечный день конечно съемка видео это дикий ужас, а из примеров видео видно, что на а65/77 все гораздо, это меня хоть немного, но радует. Ручная выдержка это вообще благо. Но если стробит - моушн блюр в помощь, в любом редакторе он есть.
    ЗЫ. Недавно видел очень неудачный репортаж одного регионального канала, камерой так провели... я запомнил каждую из пролетевших за эту секунду картинок, а организм потянуло к белому другу, это был не просто строб, стробоскоп вместо телевизора, телекамеры промахов вообще оказалось не прощают, посему еще раз скажу - проводка камерой это не всегда красиво, а чаще очень некрасиво...
     
  14. выдержка как правило, кроме особых случаев, должна составлять половину частоты кадров. для кино 24р это 1/48 секунды соответственно. при этом получается наиболее адекватно воспринимаемый глазом смаз движения. в пленочной кинотерминологии это называлось "шаттер на 180 градусов".
     
  15. http://recandplay.ru/2011/06/chto-takoe-shutter-speed-ili-vyderzhka-v-video/#more-737
    http://recandplay.ru/2010/12/pravilo-180-gradusov/#more-39
    это чтобы в терминологии не запутаться.

    Вот хорошая статья, только на англицком:
    http://tylerginter.com/post/11480534977/180-degree-shutter-learn-it-live-it-love-it

    По умолчанию на кинокамерах обтюратор выставлен на угол 180 градусов, что при частоте кадров 24 к/сек соответствует выдержке 1/48.
    Угол можно задать другой, соответствие с выдержкой:
    1/32 = 270 градусов
    1/48 = 180
    1/50 = 172.8
    1/60 = 144
    1/96 = 90
    1/120 = 72 .
     
  16. Я, собственно, именно этот материал ввиду и имел. Просто меня удивляет что народ снимает с выдержкой 1/8000 и потом жалуется на строб.

    Вообще, с тем что выдержка в видео должна быть длинной мне всё понятно, но меня интересует, почему она должна быть кратной ФПС, из статьи это не очень понятно.
     
  17. Я это написал только как минифак для новичков, тк они тоже читают форум.
    Но хочу еще раз подчеркнуть - я строба при короткой выдержке и правильной съемке не наблюдаю. У меня все гуд.
    Кто наблюдает - оденьте nd фильтр, если очень хочется киношности.
    На а55 я одевал.
     
  18. ролик был выложен по просьбе продемонстрировать iso 1600. На строб собственно не жаловался.
     

Поделиться этой страницей