APS-C Всё о Sony SLT-A65 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

Метки:
  1. Теоретически контакт мог нарушиться и внутри объектива. Но это маловероятно, т. к. контроллер обычно находится совсем рядом - на той же плате, что и контакты.
    Сначала я бы исключил механические проблемы:
    1. При наворачивании-отворачивании задней крышки объектива перемещаются лепестки диафрагмы.
    2. На снятом объективе при вращении кольца фокусировки вращается "шлиц под отвертку" на байонете.
    При обеих манипуляциях не должно быть "неправильных" звуков, заеданий и т. п.

    Если с механикой всё нормально потёр бы потщательнее контакты на объективе. Ластиком, потом чистым спиртом.
     
  2. Повторная чистка контактов ластиком и чистым спиртом сделала свое дело - сигма заработала нормально. Очевидно, первая попытка чистки была недостаточно "правильной" - проводилась в полевых условиях, с использованием "пищевого алкоголя" (из подручной выпивки) и по первому разу с великой опаской "намусорить" на линзу и зеркало... В общем, большое спасибо всем, кто откликнулся. Жалко, что из-за этого объектив всю поездку провалялся в рюкзаке "мертвой банкой" (реально было где его использовать). Кто как борется с подобной проблемой в поездках, в первую очередь, "далеко от цивилизации" (Азия, Африка, центральная Автралия и т.п.)? Я так понимаю, ластик и маленький пузырек спирта теперь будет частью моей "аптечки"?!
     
  3. Спирт может и не надо, при себе иметь а вот ластик - обязателен. Маленький и карман не тянет.
     
  4. А посоветуйте, пожалуйста, где почитать по уходу за камерой/оптикой в "суровых условиях". Я камерой пользуюсь, в основном, в поездках, в том числе в "экзотических" местах (джунгли, степь/пустыня и т.п.) До этого ездил с Lumix FZ18 - он ни разу меня не подводил. Sony (точнее, сигма) "подвела" в третью поездку и всего лишь при "прогулке" по сухому каньону на Майорке... Ясно, что в тропический ливень или пыльную бурю камерой пользоваться не стоит (для этого есть "неубиваемая водонепроницаемая" мыльница), но, все-таки, очевидно, зеркалка требует значительно большего ухода, чем компакт в одних и тех же условиях... Где бы про это посмотреть/почитать?
     
  5. У меня в поездках с собой обычно есть механический карандаш, а там - интегрированный ластик. Но "в поле" он мне с такой целью ещё ни разу не пригодился. Хватает пузырька с жидкостью для чистки, ватных палочек и одноразовых платков. Многоразовые салфетки не люблю, а всякие модные одноразовые из фотомагазинов, ИМХО, ничем не лучше платков, но стоят значительно дороже.
    Жидкость тоже использую самую обычную типа Мистера мускула, но прежде чем использовать её для оптики проверяю, что она не оставляет трудноудаляемых пятен - даю высохнуть капле жидкости на стекле.

    Почитать - не знаю где, но о своём опыте напишу.
    Вообще, кто занимается съёмками в тяжёлых условиях серьёзно - покупают защищённые тушки и оптику. Но на мой взгляд, и с обычной техникой серьёзной проблемы не возникает. У Вас, вероятно, на контактах появился некий налёт до того. Например, раз это Майорка, солевой туман осел.

    Я тоже много снимаю в разных условиях, в т. ч. джунгли, море, песок, туман, облака. ИМХО, из этого самая жесть - море, особенно если хочется поснимать на лодке/катере. Помимо брызг, соль часто летит ошмётками прямо по воздуху. Бузусловно требуется защитный фильтр и особая осторожность.
    Дождь не так страшен, если это не адский тропический ливень. Главное камеру прятать под куртку или в сумку, защищенную от дождя. Вынул-снял-убрал. Смотреть результат - потом. Я пользуюсь обычной треугольной сумкой, просто в дождь надеваю на неё обычный полиэтиленовый пакет. Также в пакетах убираю технику в рюкзак при опасности сильного дождя/накрытия волной (то есть, например, обектив - в чехол, чехол - в пакет, пакет - в рюкзак). Если есть вероятность, скажем, перевернуться на лодке - беру гермомешок.

    Единственная поломка фототехники по причине суровых условий была во время двухнедельного велопохода, когда в течение нескольких дней подряд шел дождь. Все вещи влажные просохнуть в палатке естественно не успевают. После этого на мыльнице Олимпус 7070 начал иногда глючить рычажок включения (зеркалки у меня ещё не было). Но тогда я ещё не умел грамотно пользоваться пакетами и не знал, что надо вынимать батарею при намокании камеры.

    Один раз Тамрон 17-50 искупался в песке. Весь. Правда с закрытыми крышками. Аккуратно отряхнул, зубной щеткой смахнул песок, иголкой удалил песчинки из щелей. Отпуск доснимал без проблем, хотя иногда какая-то гадкая песчинка таки попадала в механизм фокусировки. По этой причине старался обходиться без АФ. Дома объектив разобрал, тщательно почистил/смазал где нужно.

    Ну и защитные фильтры вдали от цивилизации стараюсь с объективов не снимать.
     
  6. Несколько лет назад, т.е. еще до покупки A65 мне попалась где-то статья, в которой человке писал о своих проблемах с зеркалками при съемке в джунглях - у него, кажется, было 3 разных аппарата (Canon, Nikon и Sony), из которых до конца дожила только A700 (или A900, но не SLT, если я правильно помню). На сколько я помню, все описанные проблемы были именно с тушками. Не могу найти ту ссылку :( Тогда для меня это было дополнительным аргументом против зеркалки для путешествий, соответственно, отсутствие болтающегося зеркала в SLT для меня послужило поводом пересмотреть отношение к зеркалкам для моих целей.

    Покупая A65 я исходил из того, что она не будет требовать принципиально другого уровня обращения, чем мой старый компакт-суперзум, по этому отказ объектива в "почти компатных" условиях явился для меня полной неожиданностью. Хотя, если подумать, пользовался я им достаточно редко - отсюда, скорее всего и причины "окисления" контактов, ну а неудачная попытка первой чистки - очевидное отсутствие опыта. Почитав соседнюю ветку про ремонт объективов (грибок, пылесос, масло на лепестках и т.п.) я уже был морально готов нести в ремонт либо тушку, либо объектив (собственно, ЧТО именно нести в ремонт я и хотел выяснить, задавая первый вопрос). С другой стороны, зум у старого компакта - тот же пылесос, фильтр и гермомешок к нему использую с самого начала, а для совсем жестких условий есть неубиваемая ударопрочная водонепроницаемая мыльница. Т.е., выходит, что A65 (как сама тушка, так и объективы) не должна требовать "особого" ухода по сравнению с "обычным" компактом?! Тут, пожалуй, только "инструмент" для чистки контактов - в бонус к текущей "аптечке"? Хотя, остается вопрос со сменой объектива в полевых условиях... По дороге на гору нужен широкий угол, а на вершине, (где ветер и конденсат) - хороший теле... Ну а что тут можно сделать?! Либо тащить вторую камеру, либо перекидывать объектив на "каменном" столе на ветру, либо просто забить на теле и поберечь тушку
     
  7. В каком-то смысле с зеркалкой даже проще, чем с большинством компактов. Всё-таки детали подогнаны получше, в т. ч. выдвижной хобот.

    Для контактов я вообще никогда ничего специально не брал. Это при том, что у меня в основном старая Минольтовская оптика - потенциально более подверженная окислению контактов, чем новенькие стёкла.

    В горах главное в облаке объективы не менять. Да и то конденсат обычно испаряется, не оставляя следов (хотя заставить его испариться не так просто :)). Я в горах вообще очень редко снимаю телевиком. Так, на всякий случай беру Минольту 100-300. Но не вижу проблем в смене объективов. В горах воздух не такой пыльный как в городе. Встал спиной к ветру, да поменял. Даже стол в общем-то не требуется при наличии некоторой сноровки.
     
  8. Отдельных тем не припомню, но много раз попадал на посты "странствующих" фотографов, которые делились опытом. Если найти блог такого фотографа и задать там пару вопросов, то возможно вам ответят.
    А65 довольно неплохо сделана как для бюджетной зеркалки, но по сравнению с мыльницей конечно же имеет на много больше мест, через которые возможно попадание пыли\влаги.
    Учитывая основные проблемы (пыль и влага) можно использовать всё, что под рукой: в первую очередь голову, кульки, одежду, зонт, иголку (зубочистку) и, ес-но "джентельменский набор" из "груши", правильной ткани, чистящего средства (при правильном использовании балончик сжатого воздуха иногда выручает). И если увидели, что на камеру попал песок или вода (особенно морская), лучше сразу выключить и вынуть аккумулятор, а не ждать пока заклинит\сломается, не забывать про резкие перепады температур (зима, пещеры). Также очень поможет от ударов, песка и воды защитный фильтр и хорошая сумка\рюкзак.
    При смене объектива надо избегать ветра (найти укрытие или заслонить собой, накрыть одеждой, байонет должен "смотреть" вниз (хотя бывают и исключения). Как писал Mephisto, при определённой сноровке можно менять на весу (не все объективы ес-но) подальше от пыльного пола\земли.

    migfer, гляньте "личку".
     
  9. Отмечу, что в случае с SLT в первую очередь следует беречь байонет тушки, т. к. ППЗ чистить труднее, чем заднюю линзу любого объектива. В случае с обычными зеркалками вопрос менее однозначный.
    Я часто разъединяю тушку и объектив в горизонтальном положении, сразу обоих разворачиваю байонетами вниз и по возможности ставлю на стол в этом положении. Затем аналогичным образом сочленяю с новым объективом. Важно производить операции разъединения и соединения быстро, чтобы не успела сесть гадкая случайная пылинка, но не слишком резко, чтобы пыль не полетела от собственного тела/одежды/стола. В общем, как обычно - быстро, но не торопясь. Ещё важно при этом молчать, чтобы слюной нечаянно не брызнуть :) (видел такой случай).

    ЗЫ: С содроганием вспоминаю как неделю назад на МАКСе несколько раз менял Тамрон 17-50 на ББТ и обратно стоя на одном колене на траве и прикрывая тушку телом от начинающегося дождя :)
     
  10. Слухачи на SAR сообщили, что А65 якобы снята с производства.
     
  11. Хм. Мне кажется, между А58 с пластиковым байонетом и топ-кропом А77 всё-таки должна быть ещё одна тушка. Иногда я не понимаю Тётку. Видать скоро останутся одни беззеркалки, а альфовская оптика будет ставиться только через переходник. Хотя, может это и не плохо.
     
  12. Не бегите вперед паровоза.
    Выкатит тетка что либо на замену А65. не переживайте.
    Не сильно удивлюсь если случится так на/после ближайшей выставки.
     
  13. Планирую купить б/у А65.
    Два вопроса:
    1. Скажите что необходимо проверить перед покупкой!
    2. 18000 кадров - это много или мало для экой камеры?
    Заранее спасибо.
     
  14. БФ/ФФ - очень распространенная проблема, я бы первым делом проверил это, особенно, если вы живете не в Москве или СПб (за их пределами камеры Сони весьма проблематично отъюстировать). Далее стоит проверить кнопочки и сделать пару тестовых кадров (в том числе с закрытой крышкой объектива и длинной выдержкой - посмотреть на горячие/мертвые пиксели). 18000 - ИМХО, немного. Я пару лет назад покупал А300 с пробегом 12000, сейчас он перевалил за 70000 - полет нормальный :). Не думаю, что у А65 затвор хуже, + имеется электронная передняя шторка, которая его ресурс (теоретически) увеличит. У моей А65 на данный момент пробег около 30000, проблем нет
     
  15. Если рассматривается покупка б/у, то желательно на зажатой диафрагме сделать снимок однотонной светлой поверхности на наличие загрязнения матрицы. Я на своей матрице увидел несколько пылин, поднял ППЗ, продул - пыль пропала. На 5n ситуация хуже, есть две несдуваемые пылинки, очень видны при ночной видеосъёмке освещенных объектов. Бликуют две точки.
     
  16. В классических зеркалках на один кадр приходится одно открытие и одно закрытие затвора - точно также, как в современных СЛТ с электронной передней шторкой. А вот в старых СЛТ (А33/55) и в новых с отключенной электронной шторкой затвор гоняется вдвое больше.

    С закрытой крышкой и длинной выдержкой - главное понимать, что Вы хотите увидеть. При выдержке в несколько секунд горящие пиксели будут на любой камере.
     
  17. Господа, подскажите новичку как на А65 посмотреть пробег по кадрам?
     
  18. Смотрите запись в моём дневнике или соответствующую тему, если многабукв не лень читать.
     
  19. Две страницы назад (5.9.2013) уже спрашивал - Sigma 70-210 перестала "дружить" c А65 (F--).
    Тогда, после "настойчивой" чистки контактов резинкой и спиртом объектив отработал несколько дней.
    После недели лежания в сумке проблема вернулась, но теперь аналогичная чистка результатов не дает. Пытался чистить несколько раз. После какой-то (2-й или 3-й чистки) объектив дал сделать несколько кадров, но после выключения камеры больше не определяется (F--). Дальнейшие попытки чистки результата не дают.
    Кит 18-55 работает нормально.
    Чистил сначала просто спиртом, потом резинкой и спиртом. Контакты, на вид, целые.
    Посоветуйте пожалуйста, какие могут быть варианты решения проблемы
     

Поделиться этой страницей