1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Общение ЕКАТЕРИНБУРГских SONYводов

Тема в разделе "Екатеринбург и Свердловская область", создана пользователем Дмитрий Викторович, 30 май 2011.

  1. #4481 18 ноя 2015 в 15:20 | Общение ЕКАТЕРИНБУРГских SONYводов | Страница 225
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2015
    Детско-спортивное мероприятие (мелкие ~4-5 лет). В небольшом спортивном зальчике, устроенном в бывшем складском помещении (потолки, но лампы ниже, на подвесах). Хочу чтобы цвета были ближе к естественным. И если что не так - меньше потом править. Не сложно же замерить ББ. Только все-равно нюансы есть. Вот и думаю, брать Тамрон из подписи или на время 35/1.8. Использовать или не использовать вспышку. И jpeg, и raw -- с Лайтрумом повозиться.
     
  2. 4-5 лет это хаос. 1,8 - это только снимать детей, сидящих на стульях. Я деток снимаю на 4 с пыхой. Пофиг на боке, главное в фокус попасть и момент поймать. Вообще для детей обычно используют хорошее освещение, вспышка нужна только для того, чтобы немного подсветить. В таких условиях, даже если выставить ББ вручную, все равно лица могут быть разного цвета: ребенок ушел в другой угол или вспышка не досветила (вспышка сильно меняет ББ). Потому ставьте автомат, в лайтруме недолго будет поправить.
     
  3. А главное +1 2/3 ETTR от центровзвешанного замера. И в этом случае можно не бояться iso 1600 и цвет будет неплохой на взгляд (хотя физически он будет такой же какашечный)
     
  4. Стоит ББ на автомате, ошибается. Да и фиг с ним.

    - - - Добавлено - - -

    Тогда в потолок вспушку направлять вредно. Будут тени от ламп, т.к. они ниже отраженного света. Лучше работать с зонтами или большими вспышками. В любом случае их надо будет несколько.
     
  5. Люминисцент не синюшный а зеленюшный. Цвет оттуда какашечный не из-за БАЛАНСА белого (сдвиг по спектру), а из-за рваности спектра, испускаемого лампами.

    Одинокую вспышку вы замучаете в первые же полторы минуты. Это нужен пул из трёх 58-х, поставленных в 1/2 мощности и с батблоками на каждой. Иначе 85% кадров будут упущены с причиной "по свету".

    Недостаточно, более того, это главная проблема, почему многие фотографы не любят, а вернее просто не умеют репортажить со вспышкой — они просто не понимают принципа света. А принцип называется обратная квадратичная зависимость.
    На дистанции в метр до субъекта, ББ на его щеке будет 5500 потому что 85% света на нём от пыха. На дистанции 2.5 метра ББ на его щеке будет 4200 потому что 50% пых 50% амбиент, на дистанции 3.25 метра уже 3400 потому что 25% от пыха и 75% амбиент и наконец на 3.5 метрах 100% света - амбиент и поэтому температура 3100.
    Что здесь важно? Что от 1 метра до 2.5 падение в 2 раза, а затем от 2.5 м до 3.25 м падение тоже в два раза, однако расстояние увеличилось не на 1.5 метра, а на 0.75 м., а затем снова в два раза свет от пыха падает, но уже расстояние не 0.75 м, а 0.25 м. То есть это КВАДРАТИЧНАЯ зависимость, и "регресс" баланса белого очень резкий.

    ББ не зависит от оптических свойств светорегистратора, он зависит от температуры излучателя, если излучателей несколько и они разной температуры, то ББ зависит от РАССТОЯНИЙ от излучателей до субъекта съёмки и соотношения МОЩНОСТЕЙ излучателей.

    Можно, он вряд ли будет врать больше чем на 200К. Ну в монохромный режим струйник переведите, если он CMYK, да они все щас такие. Но я думаю это слегка лишнее.
     
  6. иногда и отбиваться по белому/серому бесполезно. приходится опытным путем "на глаз" настраивать ББ. у меня так на хоккее бывает, камера если отбиваться по бортику или льду ставит 9900 или 7600К, а на деле 5700 с компенсацией в пурпурно-зеленый
     
  7. #4487 19 ноя 2015 в 00:08 | Общение ЕКАТЕРИНБУРГских SONYводов | Страница 225
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2015
    Спасибо за ответы. Завтра подумаю. Сейчас быстро отвечу чего сообразил.

    Хаос не все время будет. Это точно. Там можно будет поймать кадры. 1.8 -- это я не о диафрагме. Это я предполагал быструю фокусировку с этим объективом. Пластик фантастик и все такое... )

    Почему такое значение? Или может смотреть по гистограмме на месте?

    Да, точно. Можно будет наловить темных полос. По ходу, никаких зонтов не будет, только я да камера. )

    Изначально я про то и спрашивал. Драный спектр -- что делать? Уже хочется так же:
    Понятно.

    Оперативно менять мощность вспышки? Блин...

    Тут можно считать, что субъекты съемки находятся в однородном освещении. Ну, в среднем конечно. Источники света точно однотипные.

    Да. Но тут нужно много снимать и смотреть потом, что получилось. Пока нет такой возможности. Короче -- нет опыта.
     
  8. Вот вам мой опыт:
    • ISO 1600,
    • режим A,
    • открытая (если речь не о светосильном фиксе, он пластик-фантастик потому что рисунок хороший для цены, а фокусировка у него так себе. Если репортажить 35кой, в "среднее поле", то 2.2 это минимум, 3.2 хорошо, 4 отлично, но АФ повторю там не репортажный),
    • экспокоррекция +1,7 стопа,
    • вспышка на начале 1/8, если стробить будете много и она будет "затыкаться", то в 1/16, если не так часто и получается темнее чем хочется — можно ставить 1/4.

    А дальше регулировать по месту — если затвор сваливается за 1/50 то "отпускать" экспокоррекцию, но удержать хотя бы +0,7 желательно. Можно в какой-то момент вспышку отпустить в автоматическое плавание, TTL, и посмотреть, что камера будет творить с балансом пых/амбиент и насколько быстро будет отрабатывать [лаг затвора + замер вспышки в TTL].

    ЗЫ. На ББ забить как на "невозможно сделать нормально всё равно".
     
  9. МК П. Косенко «Цвет в фотографии» в Екатеринбургe 28 ноября, Сб., 3 500 р.
    Организуемся и сходим?
     
  10. Коллеги, дело такое: продам за ненадобностью вспышку Sony HVL-F43AM (редакционная), юзана мало (сами знаете - я сторонник имеющегося освещения), исправна (проверил). Нет только рассеивателя (делся куда-то).первоначальная цена 11тыс, но торг само собой. приоритет за Екб. В общем - кому надо - звоните/пишите)))

    (в куплю/продам тема есть)
     
  11. Тогда уж он не "делся", а отломан :) В 56/58/43 ш/у рассеиватель встроен в пых
     
  12. Я в своей 58 как раз поломала рассеиватель, тот, который вместе с белой картой выдвигается( попаталась починить - еще хуже сделала. теперь он вообще не двигается.
     
  13. Я их ремонтирую на раз. Но, конечно, не после плохого ремонта.
     
  14. После меня не ремонтируется, там нужно менять рассеиватель. Где бы его взять?

    Кстати отдала свой sal 16-105 в фотокамера.ру на гарантийный ремонт с жалобой на плохо крутящийся зум. Как бы для фото оно нормально, но на видео зумировать вообще нельзя плавно. Он был такой с момента покупки, снимала я им мало. В сервисе нашли маленькую пружинку в объективе диаметром меньше миллиметра и длинной около 3 мм и признали ремонт не гарантийным. Еще и денег за диагностику попросили. Еще и гарантии лишилась =)
     
  15. Эта пружинка принадлежность объектива и она стоит под контактной площадкой байонета. Самостоятельно попасть дальше во внутрь объектива эта пружинка не могла. Или ты ее туда "уронила" или они сами.
     
  16. Меня всегда это бесило. В нашей стране. Это причём делается не потому что так НУЖНО или производитель так сказал. У "них" то там всё, что не доказуемо трактуется в пользу клиента, это же лояльность. Но у нас это делается просто чтобы насолить человеку и показать свою важность, вот они мы такие тут боги -- хотим ремонтируем твою какаряшку а хотим опустим тебя.
     
  17. Юль, на самом деле, имхо, тебе стОит написать в представительство Сони. Мало того, они обычно звонят сами (это я к тому, что они мониторят сервис), и спрашивают, был ли доволен ремонтом и всё такое. Так вот, я считаю, тебе стОит написать туда, сказать, что "нашли пружину, которая собственно часть конструкции объектива и на этом основании отказали". Я думаю, Сони что-то решит.
     
  18. Это делается еще оттого, что хотят побольше заработать . И с фирмы получить за гарантийный ремонт, и с клиента деньги снять.
     

Поделиться этой страницей