APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Alex_k9, 28 июл 2006.

?

Собираетесь ли Вы приобретать CZ 16-80 сразу после его выхода?

Голосование закрыто 7 апр 2007.
  1. да, конечно, давно жду его выхода! :yum:

    18,2%
  2. линза интересная, но цены явно завышены, буду ждать снижения :confused:

    41,6%
  3. да ну, перспективы у этой линзы нет, жду кропа 1.3-1.2-1.0(фф) :D

    40,3%
  1. #3281 20 июл 2013 в 22:53 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 165
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2013
    С сегодняшней съемки. Очередной тест, так сказать:)

    Это вытащено из RAW в RPP:

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/81567098/DSC08651.jpeg

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/81567098/DSC08695.jpeg

    А это внутрикамерный джпег as is:

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/81567098/DSC08644.JPG

    Резкость вроде есть, не ахти какая, но есть. На второй, правда, автофокус улетел, но видно, куда именно. :)

    Возникает резонный вопрос: не усиливается ли виньетирование в результате внутрикамерной обработки? В равах-то нет виньетки почти.
     
  2. #3282 21 июл 2013 в 00:02 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 165
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2013
    Чото каша какаято...
    Может через лайтрум проявлять? С равами по любому нужно возиться, а лайтрум как то получше будет

    На последней фотке ИСО 200, выдержка 1/125 и ф8 - так плохо не должно быть!

    Вот ИСО200 ф9 и 1/160

    dan-1.jpg

    glass-1.jpg
     
  3. #3283 21 июл 2013 в 00:49 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 165
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2013
    Лайтрум не особо жалую, хотя имею. ;) Тут явно не в конверторе дело. Да еще и в дождь снималось... Вроде все более-менее, но на грани.

    Кстати, не сказал бы, что фотография с мальчиком очень резкая. Учитывая, что это ближний план. Видимо, объектив совсем не чемпион по резкости.

    В общем, ответы на свой вопрос я получил. Еще пару дней потестирую, и если резкость в итоге не устроит — продам. Значит, ошибся объективом.
     
  4. Не торопитесь с продажей! Дождитесь хорошей погоды и сделайте не торопясь снимки неподвижных объектов на ISO100. Только тогда можно судить о резкости. И еще: конвертируя их RAW постарайтесь не затирать EXIF, с ним будет проще разобраться.
     
  5. RPP затирает экзифы, как ни крути. :) Но равы-то остаются, всегда можно посмотреть. На самом деле, я редко снимаю в джпег.

    А объектив мне нужен для околорепортажных целей и видео. Для художки у меня фиксы. :)

    Просто как-то по интернетам, хотя я и изучал вопрос, сложилось другое впечатление об этом Цейссе. Да, у него узнаваемый рисунок, похожий на контаксовские линзы C/Y, и это круто. Но постоянно подтягивать резкость программно - не хотелось бы. :)
     
  6. #3286 21 июл 2013 в 09:03 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 165
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2013
    Обязательно найдите возможность провести тесты на какой-нибудь другой камере.

    Впрочем, вы уже решились на продажу и даже замаячил покупатель)
     
  7. Этот снимок я выбрал не случайно. Если обратить внимание на положение солнца ( а был яркий день) то можно увидеть что весь передний план находится в тени. Меня всегда приятно удивляла способность этого обьектива давать хороший результат в сложных условиях, при большом контрасте, контровом свете и так далее. У этого обьектива нет бритвенной резкозти ( хотя я пиксели с лупой не считаю) но зато очень хороший цвет и высокая детализация, что очень хорошо для печати.

    я еще по привычке не убираю все шумы, бо на соньке шумы сильно на пленку смахивают.

    да, кстати для видео он тоже не очень- медленный и шумит как трактор.

    недостатков куча но на 16-50 я его не поменяю.
     
  8. Согласен, объектив в целом неплохой, интересный. Но ожидал от него другого.
    Кстати, есть ли аналоги по фокусному от других производителей?
    Или лучше будет перекрыть их 17-35 и 28-80 G? :)
     
  9. извините, оффтоп, но не удержусь) Прям отец и сын:D
     
  10. Еще немного фото с этого стекла

    Пейзаж, почти горы. Никаких фильтров нет. Все же больше и больше убеждаюсь, что для 24Мп стеклышко слабо. Да и пейзажи... дальний план каша. Фотошоп выручает :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Средний план, вот его ипостась, мое имхо
    [​IMG]

    Ближний тоже, это что касается пейзажей.
    [​IMG]

    И опять про боке, и всякие цветочки, как правило прекрасно.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Поясной портрет вполне, ростовой хуже

    [​IMG]

    P.S. Архитектуру снимать. Хм... Широкий угол на этом стекле категорически противопоказан. Да и виньетирование, есть такое дело, правда правится на раз в LR.
     
  11. #3292 22 июл 2013 в 16:02 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 165
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2013
    Всем привет.
    Долго я выбирал себе штатный объектив, наконец купил 1680Z
    Времени обкатать его еще не было - вот первые снимки с данного объектива. Все на камерный jpeg.
    Снимаю не так давно, я еще учусь, так что прошу покритиковать
    На 16 - затемнение по углам - виньетирование (избавится от него никак?)


    http://500px.com/photo/41052886
    [​IMG]
    http://500px.com/photo/41052890
    [​IMG]
    http://500px.com/photo/41052888
    [​IMG]

    http://500px.com/photo/41052892
    [​IMG]

    еще против солнца
    http://500px.com/photo/41058510
    [​IMG]
     
  12. Бленда криво сидит. Аккуратней с ней надо.
     
  13. На моей a65 виньетирование в raw менее заметно, чем в джпеге — снимайте в raw. Кроме того, в лайтруме и С1 оно правится моментально. Если вы работаете в RPP, там виньетку не исправить, но это на ура делается в фотошопе после экспорта вашего роу-файла в джпег или тифф.
     
  14. Bocman, я пришел к таким же выводам. Несмотря на все минусы, было бы у меня побольше денег — оставил бы этот объектив в своей коллекции, ибо небезынтересен. Но вся оптика у меня для повседневной работы, так что буду искать более подходящую замену.
     
  15. Лайтрум скачал. Вечерком попробую.
     
  16. У меня как бы денег тоже не много, но все же оставлю это стекло. Но советовать его на 24Мп никому не буду. Штатный 16-50 2,8 хороший вариант на а77, я понял это только через полгода после покупки. Тем не менее не растраиваюсь, ближайшая цель 70-200 2,8 (для репортажа мне такой необходим). Ну а в следующем году - фикс, 85 или 135, еще не решил какой.
     
  17. Сдается мне джентльмены, что это была ирония. "Человек с бульвара Капуцинов" (с)

    Все поддается обработке, вопрос только в том, сколько на это потрачено время. Одно дело двумя кликами подправить искажения, другое дело "ловить сотки" по полчаса... Как я уже писал выше, эта линза по краям и так имеет невысокое разрешение, а после всех правок геометрии, непонятно что получается. Только центр остается нормальным.
    А про ростовые... на открытой дырке, сложно попасть в фокус, приходится зажимать, а следовательно сложнее отделить от фона, это во-первых, ну а во-вторых, как я писал выше, дальний план, не его конёк, чем дальше объект съемки от объектива, тем хуже качество. Ну и на коротком конце, морды лиц жуть какие выходят, я такие на мыльницах наблюдаю. Вплане искажений конечно.
    Опять же все это мое имхо, возможно надо править мою кривизну рук.:cool:

    Вот что мне очень нравится, так это цветопередача, хотя половина заслуги принадлежит точно фотоаппарату.

    Ах да, фото.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  18. Мне кажется, что очень часто, люди забывают что для какой цели предназначено и ожидают каких то совсем "магических" результатов от оборудования, которое, мягко скажем, не в состоянии реализовать завышенные запросы.

    Скажем так, если печатать до 12х18 дюймов, то сочетание кропа и бэбика вполне подходит для сюжетов с природой (пейзаж), кое какие урбанистические мотивы, очень хорош для всякого рода сюжетов где нужен цвет, ну и так далее. То есть эта связка достаточно хороша, но и только...

    Если заниматься серьезно портретом то такой комплект даже смешно рассматривать,

    далее... серьезный пейзаж, а особенно который печатать нужно на большой размер и чтобы резко было от края до края, то уж извините совсем другие камеры и оптика используются.

    Просто нужно понимать возможности оборудования и не удивляться что картинка не резкая в углах, а чего вы хотели за 400 евро?

    Мне, на мой взгляд опять же удавалось достаточно интересные кадры делать с ним


    [​IMG]
    church_BW by Alpha Man 77, on Flickr


    [​IMG]
    Carlingford by Alpha Man 77, on Flickr


    [​IMG]
    Castle Roche by Alpha Man 77, on Flickr
     
  19. Дело не в цене, есть объективы и дешевле, которые при этом резкие по всему полю. Но вообще согласен.
     

Поделиться этой страницей