подскажите плз кто нибудь! если проекты уже созданы, нельзя ли после этого управлять местоположением RAW'ов на компьютере! -в одно время побаловался с настройками и добрая половина проектов лежит на рабочем столе в "новой папке"... хотелось бы переместить ее туда где все проекты по умолчанию находятся, чтоб не мазолила глаза. и вообще хотелось бы какой нибудь источник полистать который описывает подробно каталогизацию апертуры...
Очень просто - команда Relocate Originals из меню File, причем она работает как для одной фото, так и для целого проекта целиком. по источнику уже писал - наиболее полезный, имхо, этот
Конечно, уже не новость, но я в свое время пропустил. Может кто-нить тоже такой же невнимательный Итак, один замечательный человек Сергей Сорокопудов aka MadCat II написал плагин для Aperture, который позволяет очень удобно встроить RPP в рабочий поток в качестве проявщика, оставив роль каталогизатора самой Aperture. Автор продумал даже режим batch-проявки! Очень удобно! Рекомендую! Читать подробности и качать здесь
Смотрите ветку по RPP В двух словах - арифметика с плавающей точкой дает более деликатную работу с тенями, а пленочные профили - наиболее приближенные к пленочным цвета.
Вчера фотографировал салют на закрытой. На фоне неба проявился артефакт в виде грязи на матрице. Друзья, как вы с такой проблемой справляетесь средствами апертюры? Stamp не очень подходит, т.к. место не однородное.
- на практике не только RPP с плавающей точкой работает, а пленочные профили сегодня анахронизм. Позанимался я конвертацией в RPP и забросил - уровни яркости натурально передаются, но это не всегда хорошо; цвет часто с зеленцой, картинка мутноватая, шумодава нет и многих других стандартных для конверторов инструментов тоже нет. В итоге - смысла нет. Апертера более удобна, но тоже далека от идеала - детализация не выдающаяся и имеют место цветовые искажения, хотя картинка в целом красивая. Кстати, кому надо, правка цвета в Апертуре для а77: Red hue +5, Yellow hue -3 satur -5 range 2, Blue hue -10. Проверено на калиброванных мониторах и на сложносмешанных цветах, скинтон тоже реалистичный.
Кисточной retouch пользуюсь. Помазал ей - артефакт исчез. Но если охота заморочиться или сложный фон, то из аперутры напрямую загоняю в фотошоп и правлю там, сохраняю и в апертуре получаю уже версию отредактированную.
tak0dmin её и называет "stamp", судя по всему. Вообще-то мощный инструмент, там много возможностей, просто работает иначе, чем аналогичный stamp в фотошопе, хоть результат и одинаков. Я в фотошоп стараюсь не загонять без лишней надобности, ибо при сохранении детализации из 24Мп raw-файлов иногда получаются psd или тифы аж до 100 мб, и это без слоёв.
Есть ещё куча плагинов-расширений, очень даже мощных, но практически все платные. И это уже не "средствами Апертуры" получается. Раз зашёл разговор такой, то мне вот очень не хватает инструмента, аналогичного Lens Correction в фотошопе. А кому ещё чего не хватает в стандартном наборе?
Lens Correction в ФШ достаточно грубо реализован, а вот замена ему PTLens с задачей справляется на ура, стоит не дорого, работает как плагин. Присмотритесь - на Lens Correction потом даже не взгляните. Я и под ФШ использую PTLens. Лично мне хотелось бы переработанного управления по обработке - потому как вроде все инструменты и есть, но когда сравниваешь, как они работают в том же ФШ, понимаешь, что лучше я ща обработкой сразу в ФШ пойду, чтобы время не тратить. Если к этому прибавить RPP как проявщик, получается, что за апертурой остается очень удачно реализованный каталогизатор (лайтрум отдыхает имхо), а на избранных фотографиях полный круг - RPP - ФШ - обратно Aperture. В целом, вместе с ФШ и RPP, Апертура меня очень даже устраивает :smile:
PTLens хорош, конечно, но есть минус — он всё равно создаёт tif или jpeg для обработки, то есть на жёстком диске гадит. Да практически любой плагин для апертуры так гадит. Но если для хдр это по крайней мере оправдано, то для коррекции дисторсии не очень. Особенно если применять к нескольким файлам. Из 500 мб (20 фото) моментально получается как минимум 1 Гб. UPD. Это если тифы или psd, конечно, жпег поменьше.
А как каталогизатор Aperture лучшая, конечно. И картинка из неё мне больше всех нравится. Но всё равно я лайтрумщикам завидую порой — lens corrections в XML (или куда он там пишет, даже не знаю), нетормознутость (тут он апертуру делает). Ну и наличие профилей для линз. Вот этого, кстати, тоже не хватает. ))
Я Вас понимаю - у меня тоже был такой этап, когда мне было не по себе от 200М тиффов - честное слово, точно также рассуждал Потом подсоединил диск на 1,5T (валялся где-то в закромах с давних времен, поэтому такой небольшой), забиваю его фотками, да что-то не очень быстро получается. А на готове еще один стоит а 200М тиффы - это вообще не предел Сейчас диск на 3Т стоит в пределах $100-150, что позволяет особо не думать о том, сколько весят файлы. Но если хочется очень эффективно расходовать место, никто не запрещает заканчивать обработку в jpeg. Сняли, обработали, сохранили результат в jpeg и RAW, промежуточные версии - в корзину. Все равно, итоговая фотография будет в jpeg, что на печать, что в интернет, даже если Вы будете работать только с RAW в лайтрум. Плюс, зачем применять lens correction к каждой фотографии - можно, конечно, но зачем? Вы уверены про тормоза? Лично мне кажется, что с тормозами ситуация наоборот, посмотрите хотя бы здесь (немного устарел тест, но в любом случае тормозов в Aperture при использовании как каталогизатор, я не наблюдал). В итоге, как я понял, Вам не хватает только Lens Correction, который у адоба слабоват (почитайте, например, здесь)
Про тормоза это субъективно, лайтрум я только пробовал, может он такой же тормознутый. )) И конечно не как каталогизатор она тормозит, а при той же ретуши иногда неслабо может задуматься. Тестам на скорость я не особо верю — апертура очень требовательна к свободному месту на диске, ещё с первой версии заметил. Прикуплю вот внешний диск (те, что есть, забиты архивами уже), может и залетает тогда. Если 20 фото сняты на 16 мм и имеют одинаковую дисторсию, то удобнее же пакетно её исправить. А хотелки у всех пользователей одинаковы: ползаю порой по зарубежным форумам — большинству не хватает lens correction и профилей объективов. ))) ЗЫ: в 3.4 убрали тонкую настройку highlights&shadows — зачем, ума не приложу.
У меня апертура - самый быстрый конвертор, даже на 2х ядерном камне 24Мп конвертит за 3 сек. В интерфейсе тоже никаких тормозов нет. Лайтрум помедленнее конвертит, раза в 3.
движок проапгрейдили, но вообще говоря старый тоже сохранен, нужно просто уметь его достать - погуглите в инете такой пресет
Самостоятельно не могу разобраться, гугл не помог, последняя надежда на вас: проблема касается переименования файлов при импорте. Хочу создать маску yymmdd_counter. Все бы ничего, но апертура принципиально год предлагает в формате yyyy (а нужно только две последние цифры). Если ли решение у моей проблемы? п.с. посоветуйте хорошую книгу по апертуре. Что-то типа как Келби пишет о LR.
Из всех, что приходилось читать, есть потрясающая книга "Aperture3" авторов Ken McMahon(а) и Nik Rawlinson(а) Продается на Амазоне в районе 30 долларов, и советую там же купить видео тренинг; - Удачи!
И ещё, в сети есть отличные плагины для Апертуры, которые с*экономят кучу вашего времени, и результатом будете весьма удовлетворены. - - - Добавлено - - - [video=youtube_share;BqKRRlKyOlo]http://youtu.be/BqKRRlKyOlo[/video]