ю-О природе творческой импотенции

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем dimm, 31 май 2006.

  1. ...

    Да и ладно - люди в этих "соопществах" счастливы, можно порадоваться за них ;)

    Насколько мне известно про импотенцию очень много и едко любят говорить именно импотенты

    нужен ли этот термин в фотографии, думаю нет. Есть замечательные слова:
    бездарность, серость... есть еще понятие "попса"

    но все относительно: одни сахарную клубничку за гениальный продук природы считают, а другие - малосольный огурчик под холодную водочку. И то и другое хорошо, но вместе не очень гармонично.

    имхо, пустая тема
     
  2. ещё в Мастере и Маргарите об этом всём очень хорошо написано....
    Обращали внимание, что после беседы в дур-доме Мастреа с Бездомный,
    (когда он сказал, что и стихи уже ему простивно писать), в ромена Бездомный стал не Иваном а Иванушкой (а в самом начале Романа был Иван Николаевич)....
    Так что поменьше разговоривайте с мастерами, а побольше от души :)
    ещё там момент был...когда Воланд Л.Матвею сказал...
    что мол Раб и Ученик практически тоже-самое
    :)
     
  3. Очень сильно уважаю ХЭ, но вот его уклон в последнее время в буддизм, йогу и иже с ним нахожу несколько театральным, надуманным, неестественным, и, как следствие, он вызывает отторжение.

    Ну а непосредственно про импотенцию...
    Про нее речь можно вести только применительно к половозрелой личности, но она никак не применима к лицам не достигшим полового созревания. Да и границы этого самого созревание тоже вопрос весьма спорный - кто-то рожает уже в 13 лет, а кто-то и четвертьвековой рубеж переступает сохранив девственность...

    Так что не занимайтесь педофилией и не требуйте от детей невозможного - пусть они играют в свои игрушки, пусть у них будет счастливое детство!
     
  4. Я думаю, что ХЭ сейчас читает наш форум (и не только наш) и довольно потирает руки - нахулиганил так нахулиганил. Всех стравил, все перессорились.
    Жизнь - она такая короткая. Пусть каждый получает от нее удовольствие. Кто-то от результата, кто-то от процесса, кто-то от обладания.
    Была такая фраза во времена перестройки: - вчера я видел двух интеллигентов, вцепившихся друг другу в глотки по поводу различного трактования слова "плюрализм". Ничего не напоминает?:confused:
     
  5. iid
    А кто ссорился-то? :confused:
    Адекватные люди обсуждают, неадекватные... идут лесом.
     
  6. Да опусы о Боге и божественном в фотографии стали учащаться ))) Может человек достиг просветления (стал супер светосильным :D ) ??
     
  7. Прочитал статью. Не уверен, что там шла речь о противопоставлении духа и техники, разве что в первых двух абзацах. Хотя и остальные мысли - они именно мысли конкретного человека, которые не являются догмой. Основной вопрос, если мы говорим о способности быть Фотографом с Большой Буквы, это (если выражаться грубо) - саморазвитие, развитие собственного таланта (если это слово здесь уместно, если не уместно - можно заменить его любым другим, суть от этого не меняется). Автор не дает прямого ответа на вопрос, как заниматься саморазвитием. Вероятно потому, что однозначного ответа нет, да и автор его вряд ли знает сам. Так что, имхо, по большому счету, это все самокопание. Вместо написания этой статьи, автор мог бы пойти и заняться тем, о чем он писал. :)

    Да и мы, вместо того, чтобы фотографировать, к сожалению, скатились здесь на взаимные оскорбления, что абсолютно не радует.

    Я согласен с забаненым Evgened, что важна и эмоциональная составляющая от процесса творчества. Важны эмоции, которые ты получаешь, когда творишь (пусть пока не талантливо, но все равно творишь) с помощью соответствующего инструмента. Может быть в этом есть определенный элемент фетиша, но мне это нравится и дает мне необходимую эмоциональную подпитку.

    Это как с женщиной - страшная, угловатая женщина не сможет вызвать в мужчине позывов творить прекрасное. Так и камера, это не только бездушный инструмент, но и твой "друг" и когда ты ощущаешь ее в своих ладонях, ты сливаешься с ней и она не мешает тебе творить.

    Конечно, топорно-простая мысль о том, что главное как снимать, а не чем снимать - она важна и к сожалению, не всегда ясна остальным. Но Вам или мне это надо - учить других жизни? Направлять на истиный путь конечно стоит, но только тогда, когда сам идешь по этому пути, а не просто машешь рукой - "Эй друг, я думаю, тебе нужно в другую сторону", оставаясь при этом на месте.

    В добавление, хотел бы процитировать один текст, к сожалению, я не смог найти ссылки на оригинал в Интернете....
     
  8. Три октавы творчества​



    Я думаю, что буду прав, если скажу, что вы до этого времени почти всегда были поглощены вопросом «как». То есть другими словами, как определить экспозицию, как оптимально проявить пленку, как сделать хорошее увеличение, как оформить снимок, как создать интересную композицию, как стать известным фотографом.
    В принципе, ничего необычного в этих вопросах нет. Они составляют нормальное явление в развитии каждого человека и, конечно, фотографа. Но наступает момент, когда вы начинаете чувствовать, что ваше творческое развитие заходит в тупик. Как будто все изучили — прекрасно владеете всеми инструментами нашей профессии или увлечения, но где-то в глубине души чувствуете, что чего-то вам не хватает в дальнейшем развитии. Все чаще начинаете задавать себе вопрос: ну и что дальше? Если вы задаете себе этот вопрос, то вы уже сильно отличаетесь от многих других фотографов. Я бы сказал, что у вас есть еще возможность создать что-нибудь важное не только с точки зрения искусства, но и понимания жизненных процессов. Те фотографы, которые эти вопросы себе не задают, к большому сожалению, навсегда останутся фотографами-«техниками». Хотя их произведения могут блистать композиционными достоинствами и техническим оформлением. Увы, конечный продукт их работы порой напоминает скелет без всякой жизненной ткани. Жизнь, как мы ее понимаем, есть тот цемент, который нужен для того, чтобы наши фотографические произведения не остались только фрагментами, а вылились во что-то более великое — искусство. Должен признаться, что я употребляю слова «искусство» и «художество» с некоторым преувеличением, потому что в наш век (и особенно в западном мире) эти слова часто употребляются в утилитарном значении. Если человек может держать в руках камеру и делать сравнительно приличные снимки — он фотограф-художник, если он может держать в руках кисть и понимает принципы гармонических соотношений красок — он художник, если его голосовые связки издают звук, который похож на пение, он певец-артист, и т. д. Это не значит, что достигнуть высот могут только немногие — нет, я верю, что все люди имеют больший творческий потенциал, чем они подозревают. Суть заключается в том — хотите ли вы употреблять нашу умственную и физическую энергию для того, чтобы достигнуть максимально
    возможного в вашем творчестве? Готовы ли вы выйти на дорогу, которая может не иметь конца и тем более, дорожных указателей, готовы ли вы идти по этой дороге многие годы, всегда сомневаясь в правильности выбранного вами направления? И, наконец, как долго вы готовы идти по этой дороге без быстрого признания и денежной компенсации? На все эти вопросы вы должны, конечно, ответить сами. Моя функция, видимо, заключается в том, чтобы помочь вам реализовать потенциал вашей творческой энергии. Я разбиваю творческий рост фотографа на три «октавы». Если для вас это звучит мистически — то вы совершенно правы. Для меня творческий процесс всегда носит мистический оттенок — в этом и есть его прелесть. Для того чтобы можно было представить эти три «октавы» творческого развития, хочу вам показать их на примере. Стадия первая — это стадия технического развития. Здесь изучаются законы экспозиции, правила проявления пленки, печатания снимков. Конечно, в течение всего этого времени преподаватели вас учат не только щелкать затвором, но и более внимательно смотреть на внешний мир. Через некоторое время у вас появляются «фотографические глаза». Вы рады, наконец, освоив технический мир первой «октавы», с энтузиазмом броситься в мир второй «октавы». Теперь вас трудно остановить, вы совершенно поглощены процессом создания изображения. Вы применяете все возможные трюки: специальные фильтры, монтажи, окрашивание фотографий во все цвета радуги и т. д. Друзья делают вам комплименты, у вас могут даже появиться голубые и золотые ленточки призов — в общем, вы горды вашими достижениями. У вас новейшая фотографическая аппаратура. Вы слепо верите, что без использования последних достижений в технике вы ничего создать не можете. И так, незаметно, вы достигаете конца второй «октавы». Судя по всем признакам, вы как будто достигли максимального творческого развития и должны быть довольны собою. Но со временем у вас появляются первые симптомы внутреннего неудовлетворения. Почему же? На это не так уж трудно ответить. Оказывается, вы ориентировались только на внешний мир и фактически стали очень хорошим актером. В любой жизненной комедии приходит время, когда надо сказать «хватит»! Уверен, что многие
    из вас думают, что я преувеличиваю сложность развития творческого процесса. Но я считаю, что прав, потому что сам до некоторой степени прошел через эти стадии. Я также должен добавить, что многие фотографы довольны комфортом второй «октавы». До некоторой степени это положение соответствует среднему классу в структуре общества. Назад идти вы не можете — слишком много знаете. Идти вверх трудно, так как вы уже потратили очень много энергии — и появляется боязнь потерять то, что уже есть. Боязнь — это яд, который убивает в нас тяготение открывать новые горизонты. Но представим, что вы не боитесь ничего нового, и попробуем сделать первые шаги к третьей «октаве».
    Зададим себе один из самых важных вопросов: кто я и зачем фотографирую? Только ответив на этот вопрос, можно идти дальше. «Внутренний глаз» поможет окунуться в мир, который вы до этого времени игнорировали или просто не подозревали о его существовании. Поднявшись на первую ступеньку третьей «октавы», вы выбрали себе долгий и трудный путь одиночества. Вам придется часто вести беседы с самим собой, задавать себе вопросы, на которые не всегда можно получить ответы — и все это без помощи из внешнего мира. Вам придется сталкиваться с особенностями вашего внутреннего мира, которые часто не будут понятны и даже будут пугать. Но все это — результат вашего внутреннего роста. Визуальное притяжение внутренних образов настолько сильно, что со временем появляется тенденция почти забыть о внешнем мире и полностью уйти в собственный. Это хотя и привлекательно, но может привести к приостановке творчесого роста. Настоящий творческий процесс заключает в себе баланс этих двух миров нашего существования. Универсальной формулы для этого баланса нет. Очень часто, глядя со стороны, можно сделать вывод, что наше увлечение внутренним миром окрашено чисто эгоистическими соображениями. До некоторой степени это правда. Но надо добавить, что этот эгоистический процесс (если некоторые люди хотят его так назвать), как ни странно, ведет к универсальности. Благодаря ему мы начинаем лучше понимать не только себя, но и других людей. Визуальная коммуникация, которая создается для удовлетворения только внешнего мира нашего существования, не имеет долгой жизни. Ее корни недостаточно уходят в глубину, чтобы связывать сегодняшнего человека с человеком прошлого и будущего. Здесь невольно припоминаете Гёте: «Человек не может существовать только в рациональности, время от времени он должен погружаться в мир бурной эмоциональности, потому что там находятся его жизненные корни».
    Чем дальше вы будете продвигаться вверх вдоль третьей «октавы», тем лучше вы станете сознавать простоту универсальных соотношений окружающего мира. Вместо того чтобы заниматься вопросом, как творить, вы начнете просто показывать! Ваша фотография приобретет эстетическую простоту. Наконец, вы станете творчески свободными. Думаю, что у многих появятся следующие вопросы: а что лежит дальше, за третьей «октавой»? Есть ли мост между первой и третьей «октавой»? Когда я не знал, что такое творчество, мир был для меня очень простым и фотокамера была простым инструментом. Но когда я начал изучать творчество, мир приобрел совсем другие очертания, а фотокамера стала частью моего сознания, его отражением.

    Михаил Дегтяревский, преподаватель фотографического факультета Калифорнийского колледжа Сан-Антонио.
     
  9. Если и есть человек, который говорит правде немного чаще чем остальные - это Кенни Рокуэлл. Вот его статья в переводе, где я подпишусь под каждым словом :http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm
     
  10. Мда... Нет слов. Без ярлыков, обидных слов. Деликатно - но при этом очень жестко.
    Сильно встряхнуло.
     
  11. " Наличие слишком большого количества оборудования есть прямой путь к ухудшению результатов."
    Начал об этом догадываться. 1 фикс на камеру и вперед за хорошими снимками :) Когда думаю, какой бы из набора взять для того-то, это отвлекает.
     
  12. Угу. Наверное одним фиксом и обходились бы вполне. Но, каждый мужчина - ребенок в душе. Иногда очень хочется новых игрушек. ;)
     
  13. И самое прикольное - именно тех, которые кто-то похвалил!
    Вот, мол, ХХ/Х,Х - шедевральное стекло! И пошли "аукционы оптического дефицита" ! :D

    P.S. Поснимал на дырке 4 и 50 мм (не в эквиваленте) на 50/1,4 35-70/4 и 28-75/2,8 один и тот же обьект - напечатал 20*30 и устроил себе викторину.
    Результат - не угадал...
     
  14. :)
    Важен не результат, важен процесс. Я, кстати, тоже не вижу никакой разницы на печати между объективами, разве что фокусное расстояние разное, и перспектива соответственная.
    Когда у меня еще не было ни одного объектива, кроме китового, то я сдела один снимок 20x30, где по длинной стороне кадра было 2300 пкс. На 70 мм. f/6.3. Так вот, фото идеально резкое. На мониторе - видно, что это китовый. В каждый пиксель всматриваешься. На бумаге - никакой разницы.

    Я согласен с тем, что объективы - это как игрушки. А во что еще играть взрослому мужчине? В женщин? Неизвестно, кто в кого еще играет.
    А объективы я, наверно, так и воспринимаю. Хочется снимать вот этим. Если у меня его нет, покупаю. Если есть, одеваю. :)

    То есть, для меня выбор оптики - это не ради качества. Ради интереса, разнообразия. У нас оптика, у девушки шмотки, у ребенка игрушки.
     
  15. у меня всего один объектив (полтинник) на две камеры и не скажу, что хватает, даже при том, что на пленке и на цифре - это словно два разных стекла, во всяком случае, психологически.
    Но при всей любви к нему, он телевика не заменит, как и широкоугольника :'(

    так что на счет одного фикса, которого хватило бы на все случаи жизни -это лишь слова, не более ;)
     
  16. Поделил фиксы по жанрам, например, 28мм на пейзаж, 100мм на крупный портрет. то есть 1 фикс на "жанр". А вот когда думаю, не снять ли то же самое на зуме, это обескураживает.

    На (d)slr стали получаться крупные планы (потреты) так, что нравятся самому. На других типах камер результат не устраивал.
    Люблю снимать портреты с малым ГРИП, тут светлые фиксы (f2@35мм или f2.4-3.5@100мм)очень помогают, а полутемные зумы (f4.5@85мм )на кропе не годятся. Ну, или я не знаю, как желаемое снять на полутемной оптике.
     
  17. По поводу линз ничего не могу сказать. А вот по поводу фотографии, порой видишь что то интересное такое и с глубоким смыслом на улице. А как передать да так что бы у всех дух захватывало от увиденного незнаю....:confused:

    Или смысл передаёшь а чего то ещё нехватает фотографиии. Выглядят как то обыденно. Примерно так же как щас пытаюсь сказать чего мне нехватает хотя сам незнаю как это словами сказать...Вобщем чего то нехватает.

    И книжки читал, и чужие работы смотрел.
    Все кто смотрит мои фотки все восхищаются, а мне они не втыкают...Было желание вобще всё удалить, да жалко стало...Вот порой чувствую что где то что то рядом а где неуловлю никак...Вот и кидает из крайности в крайность то так пробуешь что то посмотреть на жизнь то так...Ищешь середину, да вот где то то рядом с ней, а то далеко...
     
  18. Мне это состояние очень знакомо. Честно говоря, самого втыкают единицы из моих фоток. Самое смешное, что часто окружающим нравятся фотки, на которые сам смотрю с иронией. И наоборот. То что меня втыкает, особенных восторгов не вызывает.
    На вкус и цвет как говорится ...
    Вот пример. Обожаю макро фотографии цветов. Похвастаться шедеврами в этом деле не могу, но иногда часами рассмариваю эти фотографии и получаю огромное удовольствие (про удовольствие от самого процесса съемки даже говорить не буду). Возможно дело в том, что каждая конкретная фотография будит у разных людей разные ассоциации?
     
  19. Я бы даже сказал возбуждает :D :D
     

Поделиться этой страницей