Minolta/Sony AF 50/1.4 vs Minolta AF 50/1.7

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем dimm, 30 сен 2005.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Расстояние уменьшить до минимума, однозначно. На всех объективах и проверить заново. На 2.5 метрах на 50/4 больно жирная ГРИП вылазит - 33 см - так что на старых стеклах вполне мог иметь место быть незаметный/незамечаемый бэкфокус...

    Идеальным вариантом конечно было бы взять для определения необходимости кручения винтов что-нибудь типа 85/1.4,100/2,100/2.8 macro(на минимальной дистанции у него при 2.8 вообще пара мм ГРИП) для минимизации ГРИП и более точного определения наличия бэк- или фронтфокуса.
     
  2. На расстоянии 60 см СНЯЛ
    Все везде нормально, так что не показательно , мне кажется, снимать
    при таком расстоянии
    Я так понимаю бэк фокус при больших расстояния до объекта вылазит
    Или я не прав.
     
  3. Да не совсем так ...
    С увеличением расстояни он больше вылазит , но ведь и ГРИП растет, всвязи с чем трудно отследить центр зоны фокусировки и идентифицировать бэкфокус. Поэтому лучше пользоваться минимальной ГРИП, т.е. минимальное расстояние и максимально открытая диафрагма.
    И мишень - что-нибудь более простое и удобное для фокусировки, типа белого листа с тонким крестом из 5-10 тонких линий - на использованном пульте слишком много деталей, на которых автофокус мог ошибиться.

    Я сам таким способом опеределял, крутил на 50/1.4 - сейчас на имеющемся парке стекол не наблюдаю проблем с точностью, вплоть до 100 -ки макро
     
  4. Можно воспользоваться вот этим калькулятором:
    http://www.mhohner.de/formulas.php#calc
     
  5. да проблема не в том скока состовляет этот гипперфокал, а как его на объективе установить!!! Ибо там где нарисована бесконечность - ее на самом деле нет! она где то дальше! как поймать это расстояние если шкала дистанций очень приблизительная?
    я вот так с 50ком игрался. ин ичего не вышло(((
     
  6. Если Вас не затруднит поделитесь,плиз, технологией по которой Вы сами излечили сой бэк. Не хотелось бы заломать камеру- просто не понимая нюансов процесса. А я явно не чувствую, что понимаю точно как настраивать. Заранее СПС.
     
  7. То, что я сделал, сделал на свой страх и риск, понимая, что с сервисом мне мало что светит в нашей деревне вдали от Москвы, что точность регулировки руками и шестигранником на 1.5 оставляет желать лучшего. В худшем случае случае покупка авто на годик отложилась бы (если б камеру разрегулировал или, не дай бог, сломал бы). На камере был явный бэкфокус на всех имевшихся на тот момент линзах(28-100, 18-125 и 50/1.4 - последними двумя снимал свадьбы двоих коллег, после первых снимков пришлось ужимать диафрагму для расширения ГРИП, ибо при портрете в полупрофиль выходил постоянно так - пиджак с карманАми с дальней стороны резок, морда лица уже начинает размываться )
    В первой попытке регулировки винтами я изначально разрегулировал кривыми руками все точки и начал соображать как это исправить. Решил сделать и сотворил следующее при использованиии 50/1.4.

    Мишенью служил лист бумаги с напечатанным крестом, линии которого состояли из 5 параллелных линий(центральная толще, боковые тоньше), на каждой линии также отмеченые перпендикулярные к ним тонкие риски для оценки зоны резкости/размытия .

    1) все три винта закрутил до максимума(запомнив кол-во оборотов), без фанатизма до слабого упора (прекрасно отдавая себе отчет , что тактильное ощущение не эквивалентно использованию динамометрического ключа). Этим я хотел добиться более-менее ровного положения платформы датчиков, ровно опустив вниз платформу с датчиками фокусировки .
    2) открутил все три винта на равное кол-во оборотов (запомненное). Т.е. вернул примерно в тоже состояние что и было , но с более - менее ровным положением по высоте датчиков на платформе
    3) со штативом проверил.
    4) с шагом 1/4 оборота подкручивал все три винта и проверял на минимальной дистанции со штативом, затем на средних (объекты в комнате) и на больших (с балкона окружающие дома) с рук на коротких выдержках.
    5) при достижении приемлемого результата, провел подкрутку на 1/8 оборота туда/сюда с проверкой.
    6) протестил на остальных линзах
    7) протестил все остальные точки фокусировки
     
  8. Нашелся соратник в Екатеринбурге. УРА!
    на бегу сделал пару снимков его ,таким же полтинником
    НУ вот!. По-моему резульат хоть и не одинаков, но очен похож.
    Так и не могу определиться, что ж это БЭК или не БЭК?
    В одном случае вроде явный бэк камеры, в другом - явно в фокусе
    Но одно ясно- оба полтинника показали примерно одно и тоже
     
  9. Покрутил, повертел, настроил
    есть маненько ощущение, что щас легкий фронт,ну погляжу ещё
    Когда белую гадость срывал- 2-е выбил из камеры, а одну не смог, там валяется, ну надеюсь никуда в плохое место не попадет
    Всем спасибо за помощь.
    Отдельно: если есть народ из Екатеринбурга- давайте знакомиться, нас уже здесь 2 точно.
     
  10. Все об AF 50/1,4 и AF 50/1,7

    Скажите, пожалуйста, насколько нормально или ненормально такое вот виньетирование и в чем может быть его причина? Существует при любых значениях диафрагмы, на 1.7 побольше, на остальных примерно одинаково; на пленочной Dynax 5 не замечал.
     
  11. Глазастый :) Я не вижу ничего. Вообще у полтосов есть небольшое виньетирование на открытой диафрагме.
     
  12. 50/f1.4 старый и новый

    Не могу никак понять.
    Снимал ночью с рук 28/2.8 - получалось неплохо. ISO1600, f/2.8.
    Конечно, резкость не супер, понятно, но терпимо.
    А с 50/1.7 что-то ничего хорошего не получается. Даже когда ставлю f/4, на ночных пейзажах жуткое просто мыло. Снимал в театре - тоже весьма мыльно.
    Днем, при хорошем свете даже при f/1.7 неплохая резкость (только ГРИП мизерная). Ночью, словно объектив засыпает. Как его, заразу такую, "разбудить"? Или это его штатное свойство?
     
  13. 50/f1.4 старый и новый

    Не могу никак понять.
    Снимал ночью с рук 28/2.8 - получалось неплохо. ISO1600, f/2.8.
    Конечно, резкость не супер, понятно, но терпимо.
    А с 50/1.7 что-то ничего хорошего не получается. Даже когда ставлю f/4, на ночных пейзажах жуткое просто мыло. Снимал в театре - тоже весьма мыльно.
    Днем, при хорошем свете даже при f/1.7 неплохая резкость (только ГРИП мизерная). Ночью, словно объектив засыпает. Как его, заразу такую, "разбудить"? Или это его штатное свойство?
     
  14. Странно... Такое впечатление что с приличного недодера вытягивалось. вот там и нет деталей. Просто попробуй этоже снять только на маленьком исо (штатив или упор). Должно стать всё на место. Просто на первый кадрах у тебя чёрный это черный. А последние нет. Хотя может кропы такий.
     
  15. Странно... Такое впечатление что с приличного недодера вытягивалось. вот там и нет деталей. Просто попробуй этоже снять только на маленьком исо (штатив или упор). Должно стать всё на место. Просто на первый кадрах у тебя чёрный это черный. А последние нет. Хотя может кропы такий.
     
  16. огромное спасибо. похоже, дело было в том, что во-первых, приходилось вытягивать кадры чуть ли не на 2 ступени (-1 зачем-то ставил при съемке), а во-вторых - шевеленка небольшая. 50 все же не 28, вероятность больше.

    итак, я вышел на балкон в решил все тщательно проверить. поставил камеру на штатив. сначала "проэмулировал" типичные ручные ночные настройки.
    f/1.7, ISO1600
    http://mozilla.ru/red/50bug/PICT1758.jpg
    по-моему очень даже прилично для подобной гремучей смеси из диафрагмы и ISO.
    потом, согласно совету, сделал ISO200. f/1.7
    http://mozilla.ru/red/50bug/PICT1759.jpg
    шикарно для f/1.7. конечно, резкость - не супер, но и мылом уже назвать нельзя. нормально, в общем. даже для дневной съемки.
    и, наконец, решил сделать снимок "по всем правилам"
    ISO400, f/7.1
    http://mozilla.ru/red/50bug/PICT1760-1.jpg
    невероятная резкость! никогда еще ночью там классно не получалось :)
    http://mozilla.ru/red/50bug/PICT1760-2.jpg
    не могу удержаться, не показать еще один кроп с кадра. так интересно свет из окна лучиками разошелся. я такое только в бумажных журналах видел :)

    в общем, полтинник реабилитирован, оказывается надо снимать по правилам, и все будет хорошо.
    кропы, если что, по 60-80КБ
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей