Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня есть несколько вопросов по поводу режима M в Sony A300 с объективом Sony 16-80mm f/3.5-4.5 Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT. Я вот всё никак не могу понять, диафрагма не зависит от фокусного расстояния или зависит? Например я могу выставить 4,5 в ручном режиме и снимать спокойно в клубе, и при этом менять только фокусное расстояние и выдержку?Так же мне немного не понятна работа со вспышкой SONY DSLR Flash HVL-F58AM. Если в тушке настроен следящий фокус, то фокусировочная сетка (красная такая, подсветка автофокуса) не появляется, а вот если выбрать два остальных режима то всё ништяк - это так у всех, или у меня что-то не так работает? И эта сетка подсветка сделана для фокусировки в темноте или для чего-то другого?Заранее извиняюсь за глупые вопросы... С Уважением, Алексей, г.Нижний Новгород
Алексей, обратите внимание на название объектива: "Sony 16-80mm f/3.5-4.5". Не просто "/3,5", а именно диапазон. На 16 мм максимальная диафрагма - 3,5, на 80мм - 4,5. Шире не открыть ) Подсветка АФ со следящим режимом АФ и не должна работать, так у всех.
А как тогда фотографировать в режиме M? не удобно постоянно залазить в меню и менять колёсико на диафрагму, крутить диафрагму, а потом опять менять на выдержку и уже пытаться изменить выдержку и получить красивый кадр. Подсветка АФ - она ведь нужна только при съёмке в тёмное время суток, я правильно понимаю?
Я бы пользовался режимом "А". С ним что-то не получается? В режиме "М" второй параметр экспопары меняется колесом при зажатой кнопке "AV". В меню при этом заходить не надо. Ну, на А100, по крайней мере ) Подсветка - да, только в темноте. При хорошем освещении она и не включается.
Просто снимал в кафе-клуб, там есть танцпол ну и огоньги всякие, стробоскопы, прожектора - вот хотелось чтобы это тоже попадало в кадр на длинной выдержке. ВАУ!!!! Вот это ничего себе!!! Большое спасибо вам за эту подсказку, а то я всё время мучаюсь. Действительно всё меняется. А как лучше снимать такие вот вечеринки аля клубы?
Я почти не снимал в таких местах. На улице для фонарей, освещенных окон и прочего на заднем плане помогает режим "slow sync". Попробуйте.
Спасибо, почитал. Можно спросить, при какой диафрагме лучше всего снимать человека? Если 5,5 - это не сильно?
lex872 Зависит от того, лицевой портрет, погрудный, ростовой. И от расстояния до задника тоже. 5,6 - на кропе это лицевой портрет в помещении, примерно так.
то есть до 6 - лицо, до 7 полный рост на 80mm. Примерно так. Я просто всё никак не могу понять, какую надо выставлять диафрагму, когда фотографируешь людей... Хочется получить советы от профи
Во-первых, мануальный режим лично мне заменяет автоISO, то есть если я знаю, что мне нужно снимать данный сюжет при определнных выдержке и диафрагме, то я снимаю их при этих выдержке и диафрагме (следя чтобы не выходить за 2 стопа), а затем в raw конвертере подстраиваю экспозицию. Например бывает в сумерках нужно снять резко телевиком, а значит приходится зажать на стоп его диафрагму и при съемке с рук поставить достаточно короткую выжержку. Никакой из автоматических режимов этого сам не сделает - вот и ставлю мануал. Во-вторых в клубе со стробоскопами очень удобно снимать на более-менее длинных выдержках, захватывая одну вспышку стробоскопа - и движение получается и автомфера и резкость и низкие шумы. Либо завышать исо, искать опору и снимать на более открытой диафрагме и более-менее дилнных выдержках. Вспышка в клубе как правило не приемлима. В самом крайнем случае на вытянутой руке с проводом или беспроводной синхрнизацией. Касательно диафрагмы. Она не зависит от величины портрета - только от творческого замысла и особенностей объектива. Каждый объектив как правило имеет наиболее "резкую" диафрагму, которую полезно знать для информации и пользоваться когда предполагается печатать большие размеры. При удалении от этого значения резкость будет падать. Второе, что нужно знать - глубина резкости увеличивается при закрытии диафрагмы, то есть если нужно сильнее размыть, сделав резкими только ресницы - открываем диафрагму, если нужно сделать резкой всю модель - закрываем. Еще там надо бы учитывать фокусное расстояние объектива...
leal Большое спасибо за подробный ответ. Многое для себя подчеркнул. Можно узнать, а почему в клубе вспышка не приемлема? Сколько раз видел кучу клубных фотографов со вспышками на тушке... Или речь шла маленечко не об этом? И ещё, с точки зрения электроники пара выдержка/диафрагма не зависят друг от друга. То есть я могу с фиксированной диафрагмой, ставить какую угодно выдержку и наоборот?
Конечно можете! Только кадры от этого будут получаться слишком темными или слишком светлыми. Читайте, что такое экспозиция и как с ней работать.
Про клуб. Все фотографы разные и обладают разными способностями и творческим восприятием прекрасного, так что умело можно и внешнюю вспышку на тушке использовать например для подсветки автофокуса в темном клубе или для подсветки переднего плана с умененной мощностью в режиме медленной синхронизации, чтобы проработался задний план. Опять же и клубы бывают разные - в некоторых свет выставлен профессионально и вмешиваться в него вспышкой не стОит (кроме порчи светового рисунка ты бедшь мешать артистам и можешь световой температурой вспышки сильно испортить еще и цвета), в других же света нет совсем или он плохо поставлен и можно снять со вспышкой, не запоров сильно и без того не профессиональный клубный свет. У каждого правила могут быть исключения и проще для начала запомнить шаблоны и правила, а потом от них отходить. Так вот при профессионально поставленном свете в клубе или театре или другом шоу в темноте использование вспышки крайне нежелательно. Далее в экспозиции (количестве света, зафиксированного матрицей) цифровыхз аппаратов имеют место три переменных - диафрагма, выдержка и ИСО и у каждого из них своя цена. Цена ИСО - повышение цифровых шумов от усиления слабого сигнала. Меняя произвольно выдержку и диафрагму и снимая разумеется в raw, ты вынужэден потом как бы подстраивать ИСО, жертвуя шумами. Тут многое будет зависеть от типа установленной в камере матрицы (CCD матрица не простит тебе вольности больше 2 стопов при iso100). Попробуй сам и все увидишь. Только не забудь снимать в raw.
Ну и плюс авто исо в темном помещени, это ен самый лучший выбор, не знаю как в Соньке этой, а вот например в кенонах там ИСО за 12 800 шкалит , говорить про шум в кадре я не буду при таких ИСО и так все понятно: ) Поэтому эта штука для хорошо освещенных пространсв исключительно, все что в сложных условиях это РАВ Манул или приоритет диафрагмы и ИСО вручную до максимально допустимых( обычно 800-1600 )