Отражатели. Как решить мне мою задачу?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Екатерина Дан, 14 авг 2010.

  1. #21 18 авг 2010 в 10:44 | Отражатели. Как решить мне мою задачу? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 авг 2010
    Фото красивое, спорить не буду. И вытянут объект в фотошопе очень и очень аккуратно (примерно представляю, что там было в оригинале). Но контраста на лице все равно маловато. Если бы лицо было подсвечено золотистым отражателем, то такой проблемы бы не было. С контрастом был бы полный порядок.
    Недавно натыкался в сети на серию фотографии в хлебах. Фотограф, камера, ассистент, золотистый отражатель, профессиональная модель, колосящееся поле.... Фотографии супер!

    Если информации мало, то как с бубном в фотошопе не скачи, много ее не станет.

    Да и в данном случае солнце на лицо прямо не падает. Поэтому все не так критично. А вот если в яркий солнечный день, и прямой солнечный свет попадает на лицо.... такие тени будут!!! Отражатель здесь просто незаменим.
     
  2. Ну и по существу заданного Екатериной вопроса:

    Как верно подметили, наборы 5 в 1 или 7 в 1. Слишком геморойные приспособы. Поэтому покупать надо двухсторонние
    Свой выбор после долгих раздумий я остановил на отражателе: мягкое серебро/ мягкое золото.
    Выбор такой потому что стандартный золотой на мой взгляд слишком золотой, хотелось чтобы по мягче был золотистый оттенок. Ну и чистое серебро слишком уж мощно отражает, слишком узкое применение для него получается. Поэтому выбрал более универсальное мягкое серебро.

    Еще по хорошему надо бы белый отражатель, но пока я работаю без ассистента, так что мне больше одного двух отражаетлей не потянуть.

    Ну и диффузный на просвет также нужен. В продаже есть всякие. Вот пример на вкидку
    http://foto.ru/matin_otrazhatel_belyy_prosvetnyy,_diametr_103_sm_m-7198.html
    Размер тут конечно маловат, но для портретов самое то, а для полноростовых фотографий надо поболее...

    Итого рекомендую 2 отражателя:
    - просветный
    - мягкое серебро/мягкое золото

    Пригодятся 100 процентов!
     
  3. VSChe, если вы работаете без ассистента, кто вам держит отражатели?
     
  4. Капитан кагбэ снова намекает http://www.openexpo.ru/offers/32975.html
     
  5. да, VSChe, вы стойку с собой еще таскаете?
     
  6. #26 18 авг 2010 в 11:51 | Отражатели. Как решить мне мою задачу? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 авг 2010
    Ну на самом деле, с контрастом тут можно было еще по работать (т.е. как митнимум - вытягивать по разным маскам) - здесь я сделал 1 маску и быстро.

    Это верно.
    Такие возможности у меня с покупкой а850 вышли.
    Например на а100 сделать такое было не реально. По этому камера нужна с хорошим ДД, а иначе действительно - нет инофрмации - ничего и не потянется.

    А вот здесь как то не понял. Отражатель хорош когда снимаю против солнца, а если по солнцу, да ростовой портрет? Тут как его ни крути - толку особо не будет.

    Ну и еще - я уже писал - все эти мелкие складные отражатели хороши тока для плечевых портретов (когда его можно снизу подсунуть). Для ростовых нужны уже здоровые, а сними очень гимморно. И стойка особо не поможет есть дует хоть какой то ветер.

    Тут мне нравиться решение моего соседа по даче. У него деревянный отражатель. Такие раньше делали. Т.е. у него 3 фанерки, на них на липучках цепляется отражатель (пока у него только 1 - серебрянная строительная фольга на пеноуретане). Фанерки эти с петлями, раскладываются как трюмо. На верхней есть петля для штатива или палки какой.

    Я ему еще посоветовал по углам ремешки приделать (что бы раскладывать его не только ровно можно было, а загибая края) и колышки снизу для более прочного крепления (ну как палатки).

    Единственный минус - он все же здоровый и таскать тяжеловато. Но пользоваться реально удобнее (если один) чем любым другим.
     
  7. Один отражатель можно держать самому. То бишь отражатель в одной руке, а камера в другой. Долго конечно не подержишь.... но как правило для пары десятков выверенных кадров сил хватает :) (конечно же данный подход имеет место, если отражатель и камеру можно разместить рядом)

    Да и то, самому редко приходится держать. Рядом всегда найдутся гости, которые с удовольствием помогут. Тут рассказывали, что от гостей толку мало и они дурачатся всяко. Но на своем опыте, такого не видел. Обычно довольно толково (а что там сложного) помогают.

    Это для улицы. А для помещения хватает и стойки о струбциной. Или стул или еще что....
     
  8. А все эти контрасты, тени и пр.... они нужны для лица. Одежда не столь принципиальна. Ее можно кривыми всяко тянуть и довольно грубо, никто и не заметит. А для лица все должно быть супер-пупер.
    Сложнее конечно при групповых портретах. Там всех на свете не подсветишь маленьким отражателем. У меня отражатель 95 см в диаметре Хватит его на погрудный одиночный без вопросов. Да и жениха с невестой можно зафотографировать погрудно. Хотя уже придется их плотненько присаживать друг к другу :)

    Идеальных решений не бывает. Если надо могу и зонтом-софтбоксом подсветить лица. Или так людей разместить, чтобы их правильно освещало. В каждом случае надо решать по ситуации.

    Да и что я вам рассказываю, сами отлично все знаете.

    А большие отражатели это для неспешной выездной фотосессии или студии. Для свадьбы... тут надо оперативно и компактно!
     
  9. Ну вообщем вот попробую написать - отражатель vs ФШ.

    Во первых - мое ИХМО - что с помощью ФШ точно (т.е. по пиксельно) передать тот свето/цвето теневой рисунок, который формирует отражатель - не возможно (ну без колосальных временных затрат). И это обусловленно тем, что когда мы делаем снимок, то мы снимаем 3х мерные объекты, а в ФШ работаем уже просто с 2х мерной картинкой. Разница будет в переотражениях от кожи человека, разной структуре отражающей поверхности отражателя и еще массе других моментов. Да, в большинстве случаев эта разница будет незначительно и по этому, в этих случаях отражатель может заменить ФШ, но, к сожалению не всегда (это я к тому, что ФШ - это не панацея). И во вторых нормального результата можно достигнуть с ФШ, если у вас камера с хорошим ДД.

    Итак - например снимок - сделан окло 11 утра, летом, когда солнце уже довольно яркое, в контровом свете.
    Снималось это на 135/1,8 на а850. Т.е. до модели метров 5. Легкий ветерок. Маленький отражатель в мой руке тут был бы практически бесполезен - он слепил бы модели глаза, а нормально тени подсветить не сумел. Если был бы асистент - его можно было бы поставить слева (от меня) ближе к модели - и эффект бы был. Но я был один, по этому пришлось воспользоваться ФШ.

    Вот снимок после проявки из РАВа и установки точек черного и белого:
    [​IMG]
    Видно, что фон вешел хорошо, но главный объект съемки (человек) получился темноватым.

    По этому добавляем новый корректирующий слой - кривые и подтягиваем ее в области полутеней для осветления скин тонов.
    Получилось так:
    [​IMG]

    Для того, что бы сохранить фон, который был до применения корректирующего слоя мы добавляем маску к этому слою. В ФШ4 - это делается просто - выделив слой щелкаем по вкладке маски, там жмем на кнопку - "цветовой диапозон". В других версиях ФШ идем в меню "Select" и там выбираем "Color Range". Дальше действия одни и те же. Берем пипетку и тыкаем в скин тона. В зависимости от точности - будет выделен некий фрагмент изображения. Мы можем его увеличить, выбрав пипетку с "+" и потыкав в остальные участки кожи. А можем так не делать, а, например, сделать следующий слой, с другой коррекцией (меньше или больше) и выбрать другие участки кожи.
    Я времени много решил не тратить, и делал по первому варианту. Когда будет выбранна необходимая часть изображения (примерно) - в ФШ4 мы просто жмем Ок, а если мы используем "Color Range" то нам придется закрасить выделенные участи вручную (я например жму на Ctr+I, снимаю выделение и еще раз Ctr+I). Макса готова. Но в нее попала кроме кожи еще куча схожих по цвету участков изображения. По этому мы удерживая Alt жмем по маске и черным закрашиваем все не нужное.
    Затем я обычно еще чуть чуть смягчаю ее края (например размытием по гаусу в 1,7-2 пх). Вот что выходит:
    [​IMG]

    Опять удерживая Alt, жмем на маску.
    Получилось так:
    [​IMG]
    На мой взгляд человек на фото уже осветлен в должной мере. Сильнее - будет выглядить не естественно.

    Дальше я еще немного добавил потртретуры, изменит оттенок и т.д. Итоговый вариант:
    [​IMG]
     
  10. в смысле рав?
    или без точек черного и белого?
     
  11. 10 символов
     
  12. вечером выложу
    но интерест тут - ИХМО - академический - для любой фото, которая может быть напечата надо обязательно задовать эти точки черного и белого.
     
  13. Для спасения некоторых 1-5 кадров такое пойдет, а если их 50-100?
    Вообще - отражатель - траты - килорубь - окупаемость 1-2 коммерческие съемки, по времени - 2-3 минуты на определеиние перед серией и вперед.
    Без отражателя - экономим килорубь - и далее на одну фотку от 10 до хз как повезет минут. На курпной серии потери от несколько часов до суток - оно нужно?
     
  14. Эту фотку я вообще обрабатывал 10 минут. И из них половину времени - это работа с портретурой и лечащей кистью.

    Ну и вообще я же написал с верху - я один, от модели далеко для маленького отражателя (котрый можно в другой руке держать), штатив с отражателем не поставить - ветер...
     
  15. То что написал spalex верно и правильно. Необходимо исходить из имеющихся возможностей. Для данного снимка можно обойтись без отражателя с помощью вышеупомянутых действий. Когда рука набита, то это происходит быстрее.
    Лично я? для таких вещей пользуюсь Lightroom. Возможности, которые представляют кисти в нем.... это вообще песня. Не надо загружать фотошоп, чтобы по-быстрому обработать фотографию. В фотошопе только ретушь и особо проблемные кадры.

    Но я опять же заостряю внимание на случаях когда никакой фотошоп не поможет. То есть конечно можно сделать и в фотошопе, но времени будет убито, просто караул!
    А случай такой. Всем известен эффект, когда яркое солнце - тени под глазами (или люди панды). Ну тут ты ничего не сделаешь, поэтому надо подсветить лицо. И здесь отражатель прямой помощник. Можно подсветить пыхой, но она не даст такого аккуратного эффекта, как отражатель.
     
  16. Вопрос по отражателю. Вот здесь советовали, что лучше брать Мягкое серебро\мягкое золото. Но вот сейчас для осени, когда солнце редко выходит из-за облаков, такого отражателя будет хватать, чтобы подсветить лицо? Или для облачной погоды лучше белый или серебро\золото?
     
  17. Я взял 5в1 рояллаб.Больше в ходу мягкое золото(вкропления в серебро) и просто белый.
     
  18. Мне вот товарищ рассказывает, что для некоторых кадров он в одной руке держит камеру, а в другой - 42-ю вспышку в беспроводном режиме, на вытянутой руке, чтобы светить не совсем в лоб. Такой вариант хуже отражателя?
     
  19. Это несколько другое. Вынос вспышки в сторону помогает в плане появления более интересного светового рисунка. В целом и общем, это лучше, чем хлопать точно в лоб вспышкой. Частенько пользуюсь таким приемом.

    Но! речь идет про другое. Про корректную подсветку вспышкой теней от яркого солнца. А здесь вспышкой, что в лоб, что сбоку все примерно одинаково будет. Так что отражатель и только отражатель
     

Поделиться этой страницей