Какой режим экспозамера вы используете?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем debugx, 30 июл 2010.

?

Как вы замеряете экспозицию

  1. По всей зоне

    42 голосов
    41,6%
  2. Центральновзвешенный

    41 голосов
    40,6%
  3. Точечный

    16 голосов
    15,8%
  4. На глаз (в ручном режиме)

    1 голосов
    1,0%
  5. Использую внешний экспанометр

    1 голосов
    1,0%
  1. Еще раз повторю: исо пленки и исо цифры не считываются по-разному, а совершенно разные величины. Про исо цифры вобще нет стандартного способа измерения.
    Сами подумайте, какое имеет отношение почернение негатива в проявителе D-76 к цифровой матрице и алгоритмам обработки рав?
    Ответьте.
     
  2. никакого.

    Величины разные, в одном случае идет речь о светочувствительности пленки, в другом - матрицы. Стандартный способ измерения может и есть. Оценивают светочувствительность сенсора в целом, как отношение величины фотоэффекта к световому потоку от источника излучения, спектральный состав которого соответствует вольфрамовой лампе накаливания.
    Т.е. вы хотите сказать, что для цифры внешний эскпонометр будет неверные данные выдавать. А вы сами лично пробовали так делать?
     
  3. не пробовал, т.к. не снимаю на цифру. Ситуацию со слайдами описал выше с чужих слов. То есть, человек прокололся с цифровой камерой как экспонометром (хотел съекономить), но ему все равно пришлось купить секоник, чтобы корректно снимать слайды. У меня нет оснований не доверять.
     
  4. Как соотносятся ИСО цифровых камер с эталонным ИСО можно посмотреть на сайте dxomark.com
     
  5. sdrobkov а в чем смысл внешнего экспонометра, если в мануале все и так подстраивается на глаз и неплохо. Да и в раве с полнокадровых тушек все тянется легко на пару стопов.
     
  6. Хотелось бы услышать мнение людей, на практике использующих экспозамер по освещенности с помощью внешнего экспонометра именно на цифре. Так ли уж велика разница в значениях ИСО на пленке и на цифре, как тут говорят? Не думаю, что для цифры выпускают свои экспонометры (хотя может и отстал от жизни, последний экспонометр которым пользовался был "Ленинград").
     
  7. Мне кажется, вы неправильно ставите вопрос. Вопрос ведь не в разнице. Собственно, эталонно-калиброванный экспонометр сейчас фотографам не нужен :). Наоборот, нужно подстроить свой экспонометр под вашу камеру (под 18% или 12% серый). Потом нужно понять, сколько вы можете получить а) нормально в светах и тенях, б)компрессируя в конверторе.

    Собственно, от этого и танцевать - выбирать при съемке, где будем делать талию (света, тени).
    Все это имеет смысл для сцен с достаточно широким дин. диапазоном.
    "Есть мнение", что гистограмма и брэкетинг в этом случае не спасает.

    Ну, сейчас появилось несколько дополнительных фишек :).
    большинство "продвинутых" flash meter'ов умеют одновременно замерять фоновый свет и свет вспышки, показывать их соотношение, имеют память замеров, многие содержат в себе встроенный радио-триггер,...
    Так что можно пользоваться и Ленинградом. :)
    С уважением,
    Борис
     
  8. #48 3 авг 2010 в 01:35 | Какой режим экспозамера вы используете? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2010
    Разница в результате, который мы хотим получить.

    Мне нужен РЕЗУЛЬТАТ, а Вам достаточен результат;)
    Не в обиду всем, кто не понимает или не хочет понять разницу в замерах по отражённому и падающему свету: если вас устраивает замер по отражённому свету, то я не буду метать бисер, доказывая вам что-то.

    Вся информация есть в интернете и книгах. Каждый решает для себя сам.....
     
  9. Позволю себе влезть.
    Я немного упрощу ситуацию...
    Вот вы собираетесь снимать портрет на фоне сцены с большим динамическим диапазоном.
    Делаете тестовый снимок. смотрите на гистограмму. Пусть даже нет клиппинга в светах и тенях. Как вы определяете, где у вас расположена кожа снимаемого? Она может запросто оказаться в тенях и тогда придется вытягивать два стопа. Если картинка пойдет на web, то это будет незаметно и можно пережить. (зачем тогда, правда, полнокадровая тушка с цейсами?)
    Выйти из положения можно и без внешнего экспонометра: Поставить точечный экспозамер, подойти к снимаемому померить кожу, отойти обратно, посмотреть результаты средне - взвешенного замера, подумать, что будет, если вы проэкспонируете кожу на стоп светлее средней точки…
    С уважением,
    Борис
    P.S. Сейчас многие проф. фотографы снимают без использования внешний экспонометров и говорят всем, что он им не нужен. Но очень часто при детальных расспросах (чтении их книг) выясняется, что они освещенность неплохо определяют на глаз + четко видят величину разницы. Поэтому у них и получается хороший результат от простого взгляда на гистограмму.
     
  10. Хоть мы часто и расходимся во мнениях с Сергеем, но тут поддержу. :)
    Если интересно понять, как работает камера, то в этих вопросах нужно разобраться. Будете вы пользоваться внешними приборами или нет - дело ваше, но вы начнете понимать алгоритм работы камеры и что именно она вам показывает.
     
  11. bglazyr а можно подробнее про предыдущий пост. Ну допустим без гистограммы мы не увидим на экране клиппинг в светах и тенях, но в чём проблема оценить освещенность кожи модели?
     
  12. Я тут тоже пожалуй Сергея поддержу.

    Но по жизни выходит часто так, что пользоваться еще одним внешним устройством просто не удобно. Тут уже какой то опыт + съемка в рав в помощь.
     
  13. #53 3 авг 2010 в 11:22 | Какой режим экспозамера вы используете? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2010
    bglazyr
    Вопрос стоит так как поставлен.Если ИСО пленки и матрицы не одно и тоже, то насколько вообще возможно использовать экспонометр на цифре? Не будет ли он "врать" слишком критично, когда его применение утрачивает всяческий смысл?

    От этого всегда танцуют, если хотят получить интересующий фотографа результат, а не тупо жмут на кнопку.


    Вопрос все таки стоял о использовании экспонометра (как прибора позволяющего замерить экспозицию по освещенности в тех ситуациях, когда это возможно) а не флешметра.
    С уважением, Игорь.
     
  14. Мммм, мы, видимо, не поняли друг друга.
    >>а можно подробнее про предыдущий пост.
    О каком из постов (фразах) идет речь?

    >>Ну допустим без гистограммы мы не увидим...
    Речь идет как раз о совместном использовании экспонометра и гистограммы на камере. Поэтому нам нужно смотреть на гистограмму и контролировать клиппинг светов и теней.
    Но на контроле клиппинга нельзя останавливаться. Нужно, чтобы важные для нас тона были правильно проэкспонированы. Кожа белого человека где-то на стоп светлее средней точки. А глядя только на гистограмму мы не можем сказать, куда попадает кожа. (Точнее, можем, если подойдем к человеку и сделаем тестовый кадр, где кожа будет занимать почти 100% кадра)
    В результате, даже при отсутствии клиппинга в светах и тенях приходится тянуть яркость кожи до двух с гаком стопов. Что ест-но сказывается на результате.
    В общем, лично мое мнение:
    Внешний экспонометр нужен либо когда мы неспешно снимаем шедевры (картинки, которые будут печататься большого размера, где важно 100% качество), либо в процессе обучения и тренировки своего зрения.
     
  15. #55 3 авг 2010 в 12:34 | Какой режим экспозамера вы используете? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2010
    Давайте танцевать от печки.
    Вы понимаете, что такое ИСО у цифровых матриц? Почитайте Илью Борга.
    Есть базовое ИСО матрицы. Сама матрица работает только на нем.
    Есть диапазон ИСО, когда сигнал с матрицы усиливается аналоговым методом перед A/D преобразователем "под" матрицей (для A900 это ISO 200..800). Есть диапазон ИСО, когда усиление происходит уже чисто численными методами в процессоре камере (который достаточно слабосильный). И возникает вопрос - чем лучше пользоваться - усилением в камере и/или в RAW-конверторе. Ответ зависит от используемой комбинации.
    Экспонометр нам нужен не для привязки к ИСО камеры. Он нам нужен для более точного определения освещенности различных участков сцены (относительно друг друга, а не в абсолютных единицах).

    >>>Вопрос все таки стоял о использовании экспонометра
    Я вас не правильно понял и думал, что Вам будет интересно узнать, куда ушли экспонометры со времен Ленинграда.
    Чисто как экспонометры - никуда.
    С уважением,
    Борис
     
  16. Если нетрудно - ткните в ссылочку.Конкретной его статьи по обсуждаемому вопросу в интернете не нашел.
    С уважением, Игорь.
     
  17. #57 3 авг 2010 в 16:20 | Какой режим экспозамера вы используете? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2010
    Именно статей я его не видел. Он довольно много писал в разных англоязычных форумах (ищите по Iliah Borg), а также недавно приезжал в Москву и провел семинар у Павла Косенко (аудио-запись доступна тут:http://pavel-kosenko.livejournal.com/236544.html)
    Еще почитайте тут: http://blog.lexa.ru/
     
  18. Спасибо, буду смотреть.
     
  19. bglazyr я к тому, что у нас ведь есть не только гистограмма, но и само изображение. По гистограмме мы проконтролируем клиппинг, а по изображению освещенность кожи, разве не так?

    Надо как-нибудь занять у знакомых экспонометр, покрутить немного с цифровой камерой...
     
  20. есть же програмки-сайтики где пишут реальные значения ИСО и то, что написал цифрофот ;) Иногда смешно бывает.

    И у плёнко тоже есть разница между фактом и надписью на коробочке. Поскольку каждый слой (про цвет говорим) имеет своё ИСО, результирующее ИСО расчитывается осреднённо.
    Поэтому если по зелёному слою исо значительно ниже, то листва будет всегда с пересветом.... ну и т.д.
     

Поделиться этой страницей