Расскажу вам одну грустную историю, которая произошла со мной пару лет назад. Я - проффесиональный фотограф, в основном фотографирую свадьбы в Латвии. Во время одной фотосъёмки заметил, что мой объектив 70-200/2.8 G не хочет фокуссироваться, ну что то он не может найти фокус. Всё время ходит туда-сюда, но сфокусироваться не может даже в солнечную погоду, где контраст ой какой сильный. Закончился сезон, думаю отнесу его в оффициальный сервис (такой у нас в стране только один) Там, человек ремонтирующие мыльницы впервые наверное видел такой объектив (в общей сложности я не думаю, что Сони у нас продало больше чем 10 таких объективов за всё время). Ну так вот, проверили - вроде фокуссируется, но на всякий случай (пока нет много заказов мне нужна была гарантия, что объектив не сломается вконец в неподходящий момент) отправили в Венгрию на каллибровку за мой счёт (ближе, вроде как небыло). Через месяц мне звонят и говорят, что починить объектив будет дороже, чем стоит новый и, что венгры прислали счёт в 1000 баксов за каллибровку но, поскольку местные мне обещали каллибровку за 200, то они обещали выяснить в чём проблема и в конце концов я заплатил эти самые 200USD. Но это ещё не всё, объектив то я забрал, но когда решил им пофоткать, то автофокусс вообще перестал работать, как-будто в сервисе взяли весь механизм и вырвали нахер, или поскольку объектив списанный, венгры решили не припаивать обратно контакты (незнаю как делается каллибровка но в местном сервисе сказали, что такое может быть). Ну вот и всё, я заплатил 200 баксов, чтобы мне окончательно добили объектив стоимостью в 3000 баксов и я остался без телезума, что на проффесиональной почве это смерть. Написал письмо руководителю местного сервиса, описал проблему, сказал, что фокус то работал, хоть и не всегда, но в 80% случаев работал, а теперь нет. Ответа не последовало. Думал, подам в суд, но денег на адвоката нету, все финансы решил вложить в ниже описанную технику. Поскольку без объектива я сидеть не могу, надо было выбирать или покупать новый объектив (поддержаными у нас не торгуют) той же фирмы Сони, которая меня кинула. Или переходить на другой бренд, к счастью, в течении трёх лет (не смотря на то, что имелась Сони-Минолта аппаратура) я постоянно фотографировал также и на Никон и Canon топ камеры и выбор смог сделать легко. А конец данной истории таков - я быстро продал всё, что у меня было от Сони и Минолты, кроме сломанного объектива (совесть не позволяет). Продал всё, что осталось от Никона и купил новенький Canon EOS 5D Mark II с возможностью записывать видео и фотографировать ночью без штатива и пока нисколько не жалею. Да, совсем забыл про мораль! По скольку в форуме регистрируются уже "попавшие" (то есть уже купившие), то антирекламмы в данной статье не вижу. Но поскольку, тут обязаны общаться сотрудники Сони (некоторых даже встречал в топиках), то вот им это может быть интересно. К сожалению, Сони сервис не знал, что у меня есть кое-какой статус в местном сообществе фотографов и постоянной гордился тем, чем фотографировал. Теперь горжусь тем, чем не фотографирую. Но сервису то пофиг, это корпорация Сони страдает. Одни рвут *опу, чтобы рекламировать продукцию и тратять на рекламу средства, другие *охи платять дороже за эту же замую продукцию, так как реклама дорогая. А третим у*одам вообще пофиг, они ср*т там где работают. Надеюсь никто не обиделся - первые два персонажа идентичны у всех брендов, а вот третий персонаж, сервис - отличается. Уважаемым создателям альбома Сони (если нехватает литературы) можете к моим фотографиям присоединить эту писанину может меня кто то услышит. Но не смотря ни на что, я с нетерпением жду альбом Сони.
До первой серьезной поломки, а дальше будет такой же сценарий как и у Сони с сервисами. Да уж не повезло.
у меня коллеги пару раз обращались с объективами и всё чинили быстро и на месте и не за стоимость самого объектива. Пока у самого гарантия на всё, надеюсь что пронесёт хоть с этим.
Иной темы с отзывами о сервисе Сони не нашел, поэтому попорядку опишу тут. Мой отзыв будет положительный, крайне. Сервис у Сони действительно европейского уровня. Приобрел вспышку на nex f20s по новогодней акции в store.sony.ru. В январе она сломалась. Случилось так, что квитанцию, чек и гарантийник в одном файлике я куда-то посеял. Позвонил в поддержку Сони, описал ситуацию. Подняли историю моих заказов в интернет-магазине Сони. Через 2 дня получил получл дубликат гарантийного талона курьером от Пониэкспресс. Отвез вспышку к официалам в Копию-Москва. В течение недели они провели диагностику, признали неисправность гарантийной, а вспышку неремонтопригодной. Пригласили за справкой и попросили всё, что осталось от вспышки привезти, чтобы им отдать. Забрал справку о неремонтопригодности. Ее скан отправил в магазин Сони. Через день позвонили, я подтвердил заказ. Еще через день курьер привез новую вспышку в коробке, с новой гарантией. Забрал оригинал справки и отправленный ранее дубликат гарантийника. Общение с Сони доставило исключительно положительные эмоции. Я понимаю, что так, как отработала Сони СНГ - это норма для цивилизованного сервиса, но подобных фактов среди других фирм и организаций так мало в нашей действительности. Сони молодцы!!! Сервис повернутый к клиенту лицом многого стоит. Так-то.
У меня к гарантийному обслуживанию Сони претензий нет. Сталкивался несколько раз по необходимости - все четко и прекрасно, но если нет гарантийника...обдерут как липку!!! Это факт!!! Дешево в Сони не делается за деньги)))) Так что всё нормально, гарантийные обязательства выполняются.
В давние времена как-то случилось тонуть ранней морозной весной вместе с Sony A100 в Рыбинском водохранилище. Совсем не до спасения камеры было: насилу выплыл, вылил воду из кофра и побрёл к жилью. Когда через неделю попал в цивилизацию, то пошёл к "специалисту по утопленным камерам". Он посмотрел с надменным видом и сказал, что можно выбросить, т.к. наверняка коротнул конденсатор и всё сгорело. Для очистки совести отнёс камеру в сервис Sony. Там "провели гарантийный ремонт": всё проверили и почистили. Оказалось, что в камере коротнул аккумулятор и всё! Оплатил стоимость нового аккумулятора, а камера до сих пор работает. Мораль: сервис - это конкретные люди и они разные. Камера Sony A100 оказалась невероятно живучая.
Пару-тройку раз пользовался сервисом Копия-Москва в районе Кутузовского. Самые положительные впечатления - и от вежливости общения, и от качества работы. "фотографировать ночью без штатива" позабавило... хотя может мне с моим чахлым опытом просто многое еще неведомо
Москва - это хорошо. Хорошо бы выслушать коллег, живущих от 500км и далее от Москвы. У себя я носил в авторизованный центр всего и вся, в т.ч. Сони, мыльницу Н5. Парни сказали, что в ближайшем магазине такой не нашли и не знают, как она работает, но могут вскрыть ,а там по месту может что найдут. Забрал, долго бежал, чтоб не догнали. Отправил вечерней лошадью в Копию, за 3 косаря блок фокусировки заменили, строго по прайсу. Хотя, в общем то, это не косяк Сони, а просто кучка умников навесила на своей конторе шильдики всего, что смогли повесить, но мне, как потребителю от этого не легче.
Вы просто свадьбы ночью на пятак не снимали Без обид, конечно А по сервисам, вот есть сервис центр Никон у нас, так люди даже юстировать камеры ездят в Москву с таким сервисом, а кенона официальный сервис центр идет от компьютерной фирмы и сами понимаете какой. Так что о уровне местных сервисов нельзя судить о фирме в целом.
Ну раз просите... Год назад коллега сдавала в такой наш "сервис" мыльницу Сони - кнопка спуска прохудилась (но работала), назад получила собранную молотком (вместо винтиков - саморезы), полностью неработающую и ржавую. Вердикт - "не смогли". Когда решил АФ отъюстировать на своей - зашёл в магазин, купил шестигранник и крутил сам. Выбора нет.