1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Sony 85/2.8 SAM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Rus2000, 14 июл 2010.

Метки:
?

Купите ли вы свежеиспеченный 85/2.8?

  1. Да, я давно ждал бюджетный портретник

    25,2%
  2. Да, но если оптически он будет хорош, не взирая на f2.8

    30,8%
  3. Для начала я бы прикинул соотношение цена/качество и от этого бы плясал

    26,6%
  4. Нет. Мне не нравится, что этот объектив слишком темный. Нужна более светлая дырка

    11,2%
  5. Нет. Ни за что. Мне не нравятся новые Сонины пластмассовые погремушки

    9,8%
  6. А мне до лампочки. Я из другого мира(системы)

    2,5%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.220
    Симпатии:
    2.477
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    Квадрат Малевича вам каждым кадром - самый резкий пиксел!!!:D
     
  2. #3202 12 мар 2012 в 16:03 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2012
    Хотел высказать своё субъективное мнение по поводу того что многие пишут о том что продали свои полтосы (50/1.8) после покупки 35/1.8 и 85/2.8...
    Якобы при такой связке полтиник ненужен.

    Я таки пришел к выводу что нужен! То-есть нужны все 3 фикса-бюджетника.

    По 85/1.8
    Купил 85-ку. Всё клёво. Для крупных портретов отлично! Но когда портрет уже ростовый например, или несколько человек нужно вписать во весь рост, то тут размытие уже слабенькое у 85-ки из-за её светосилы. А это уже ограничивает творчески. Фон получается уже не такой интересный.
    Ну... оставим для 85-ки крупные портреты (лицо и по пояс)

    По 35/1.8
    35-ка светосильная, такая-же по светосиле как и полтос.
    Но из-за своего короткого фокусного расстояния 35-ка чисто физически не сможет размыть так фон так как делает это полтос с той-же светосилой.
    (Думаю что большинство знает что фокусное расстояние тоже влияет на размытие фона).

    Итого.
    Получается что если вы избавитесь от 50/1.8 и замените его на бюджетные 35 и 85 то вы лишите себя настоящей бокешки "в хлам". Ну такой чтоб глаза в фокусе а остальное уплыло... Такого не даст ни 35-ка ни 85-ка.

    Поэтому моё мнение что все три бюджетных фикса должны быть!
    Это я говорю конечно в контексте связки бюджетных фиксов.
    Ну, конечно если есть более интересные стёкла, типа 85/1.4, то это уже другая история :)
    Тогда конечно полтосик неинтересен совсем будет...
     
  3. Кажется это обсуждение нужно просто в отдельную тему уносить. Если интересно, то я могу выложить более полный анализ формулы (всегда математку любил:) )
    1. Формула общей Р.С. не линейная
    2. несложный мат.анализ показывает, что рост там очень хитрый - он асимптотический...
    и как бы дифракцию, размер сенсора знать и не нужно - Р.С. компонента оптической системы это интегральный показатель, внутри него все это уже сидит :)
     
  4. [​IMG]
    Не знаю как на ваш взгляд - по-моему даже на такой (4) дыре нормально отделяет... Как-раз за счет фокусного. Мыть будет ровно как 50/1.8 на открытых, по силе. И вообще групповые фотки надо на зажатых снимать, чтоб все люди в резкости были - отделять фон можно в основном за счет композиционных приемов.
    Но про все 3 фикса я полностью согласен с вами. Но если надо выбрать 2 из 3-х, по-моему, все правильно - 85 и 35.
     
  5. Возьмём для примера гипотетическую матрицу и пятно не резкости примерно равное единичному пикселю этой матрицы -

    [​IMG]

    а потом возьмём матрицу с 2 раза большим количеством пикселей и тем же кружком не резкости -

    [​IMG]

    стало ли изображение от увеличения пикселей более детальным?
    При дальнейшем увеличении пикселей появятся ещё и цветовые искажения в местах, где пятна не резкости перекрывают друг друга.
     
  6. Полтинник при схожей с 85кой компоновке кадра на открытых (т. е. 1.8 и 2.8 соответственно) размывает задник гораздо слабее. Где-то у меня есть примеры - найду - выложу
     
  7. В ГРИП учитывается также и размер матрицы, так что для более агрессивного размытия нужно переходить на FullFrame.
     
  8. #3209 12 мар 2012 в 23:52 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    не в четыре ли?

    Вы осознаёте разницу между изображением, попадающим на матрицу, и результатом после процессорной обработки? У вас нарисованы входные пятна, а не пиксели результирующей картинки после байеровской интерполяции.
     
  9. #3210 13 мар 2012 в 00:00 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    Именно в два, т.к при уменьшении размера пикселя в 2 раза, на этом месте (старый пиксель) умещается 4 новых в 2 раза меньших пикселя.

    Если вы внимательно читали мой пост, то там рассматривается вообще идеальная ситуация без интерполяции, а в реальных условиях интерполяция также вносит свои искажения.
    Если вы хотите доказать что кроп на 24 МП имеет такиеже параметры чтои FF матрица, то выложите здесь полноразмер с внутрикамерным Jpg с Sal 85/28
     
  10. На первой пикселей 9, на второй 36. В два раза возросло количество или в четыре?
     
  11. #3212 13 мар 2012 в 00:09 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    В данном случае - стало. Чтобы понять почему, подвигай паттерн с цветными кругами относительно пикселей.

    Предметы живой природы не всегда будут так выстраиваться, чтобы кружки нерезкости от точек попадали прямо в центр пикселя. А точнее - они никогда так не делают.

    зы. Где по-твоему деталей будет больше?

    [​IMG]
    [​IMG]
    Это так, на пальцах, на самом первом уровне приближения
     
  12. В том то и дело, поэтому в реальности результат еще более плачевен. Как правило что бы попасть в 2 пикселя требуется 3 кружка не резкости (элемента изображения)
     
  13. #3214 13 мар 2012 в 00:19 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    Твои кружки:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вы всерьез считаете, что деталей в верхнем снимке будет больше?

    Разрешение системы матрица+оптика растет при увеличении разрешения любой из составляющих. Именно в реальной жизни. Что и подтверждается постоянно растущим общим разрешением снимков. Когда на APS-C впервые пихнули 10МП тоже много было разговоров о том, что "не разрешит", что 6МП достаточно, что прироста не будет. Потом сделали тесты, и все встало на свои места, прирост есть.
     
  14. Деталей в обоих случаях одинаково, только во втором случае размер файла будет в 4 раза больше.
     
  15. Полтинник:
    [​IMG]

    85-ка:
    [​IMG]

    Где-то так. Кликабельно
     
  16. #3217 13 мар 2012 в 00:37 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    Еще кадр нашел
    [​IMG]


    Ага, видел уже где-то ваш тест :)
    Посмотрите на дерево справа - на полтосе оно сильнее размылось ;)
    Просто на 85 у вас фокус немного убежал, к сожалению. Поэтому так получилось.
    Я свой довод могу подкрепить таким измышлением - ГРИП на 85/2,8 и 50/1,8 при равном кадрировании получится так что с 85 будет грип в 2.8/1,8 раз шире, но перспектива в 85/50 раз уже - то есть детальки сзади будут в 85/50 раз крупнее, но в 2.8/1.8 раз слабее размыты - поскольку эти дроби примерно равны - то зрительно размазано будет примерно одинаково по силе - то есть отделяют +/- одинаково.
     
  17. #3218 13 мар 2012 в 00:39 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 161
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2012
    Просто не пожалел своего времени ... цвета смешивал навскидку блуром, за математической точностью не гонюсь, но он будет примерно такой:

    Имеется такой оригинал:
    [​IMG]

    В случае если центры кружков не попали точно в центры пикселей (а так будет _всегда_) имеем примерно такой результат:
    [​IMG]

    А такой результат будет в случае, если пикселей в 4 раза больше
    [​IMG]

    Я чтоли один тут считаю, что матрица с количеством пикселей в 4 раза большим правильнее передает оригинал :D ?

    Не знаю чего вы хотели доказать, приводя конкретно эти размеры пикселей и эти размеры кружков нерезкости, но на мой взгляд, они с очевидностью доказывают только одно: матрица с в 4 раза большим количеством пикселей горааздо лучше передает детали и резкость оригинала.
     
  18. Полтос полностью сливает 85ке как по разрешению, так и по искажениям, у полтоса хром лезет, у 85ки если и есть, то нужно искать под микроскопом, у 85ки размытое изображение в не зоны ГРИП, у полтоса каша, у 85ки красивое боке, у полтийника помесь хорька и енота.
     
  19. Сильно сказано. Я-бы не был так категоричен) Хотя дело ваше, конечно. ИМХО полтос тоже очень хорош. Просто 85 для портретов лучше (красивее). Про цвет не знаю. Удобство каждому свое. 1.8 в пользу полтоса, как и цена. Но и фиг с ним, тут про 85/2.8 тема :)
     

Поделиться этой страницей