Самое страшное в этом деле забыть разрядить конденсатор.Током бьет не по детски,можно ласты склеить.У меня для этого дела лампочка на 220 вольт на 20 ватт,с двумя проводами,видно когда кондер разрядился,лампочка потухла.Ну а остальное только вспышка может погибнуть.Самый простой вариант в место лампы во вспышки повесит на ее место две лампочки,К каждому проводу припаять еще по два итого 6 будет и к ним припаять по лампочке .Лампы надо одинаковые.
Посмотрел конструкцию твоей вспышки,вот добуду еще одну 56 тоже буду курочит.А так жалко родная все же. Только мысля у меня немного по другому думается.Поставить еще один управляющий транзистор в колечке и голову пыхе не курочить.Правда эта идея не для макро а для репортажа.Колцом в лоб а основной пыхой в потолок.Пробовал снимать молотковой в потолок а накамерной на малой мощности в лоб вобще то нормально только агрегат тяжелый получается ,один раз потаскал целый день больше не захотелось что то.Так и лежит пока молотковая без дела.Надо ей попробовать в макро фон светить. Про макро обьектив для супер мкро.А какое падение резкости у этого агрегата на базе Сигмы. Пробовал разные мануальные обьективы 1:1 нормально а дальше падение резкости идет.Самый лучший вариант что получалось это два Юпитера 37а.Один перевернутый и как макролинза стоит.Вид вообщем то смешной получается.Вот фото с этого агрегата,грибок наверно мм 5 если не меньше.
zykow Что-то я не очень понял вашу идею с дополнительным транзистором. На дополнительную голову желателен свой транс полджига. А транзистор можно один на все лампы использовать, без дополнительного управления смысла нет его ставить. Что касается падения резкости - надо следить за диафрагмой. На макро если машштаб A:B, то эффективное (по углу схождения пучка) диафрагменое число по идее получается F_eff=F(1+k), где k=A/B, а F это диафрагма выставленная на камере. (эта формула точна для стекол что ставятся на кольца, для макриков с плавающими элементами будет точна если производители ничегшо не намудрили с пересчетами). С телеконвертором расчет сложнее. Надо брать истинную диафрагму что стоит на обьективе (без того что пересчитывает ТК, а масштаб - реальный). Число F_eff надо сравнивать с критическим значением F_cr, при котором начинает сказываться диффракция. F_cr для наших камер лежит в диапазоне 11-22 в зависимости от того что вы называете падением резкости. В принципе значение F_cr можно оценить по формуле F_cr=epsilon*D_pix/lambda где D_pix - размер пикселя (или зерна пленки или минимально различимого на сенсоре элемента, или кружка нерезкости который вы хотите получить), lambda - характерная длинна световой волны, а epsilon - безразмерный кожэффициент порядка единицы9 обычно 1..2), характеризующий ваши требования к резкости. Если выставлять диафрагму из таких соображения то резкость попиксельная достижима. Учитывая что мой телеконвертор не пересчитывает диафрагму, при сьемке в масштабе около 2:1 с телеконвертором диафрагма ставится в диапазоне 4.5.. 6.3. Если зажать - будет диффракция и заметное падение резкости. А вот системы из мануального стекла со стопкой колец могут не обеспечивать диффракционной резкости, особенно на открытых. Перевертышами игрался когдато давно. У меня был 70-300 тамрно с гелиосом 44. Виньетировал на кропе на максимальном увеличении и резкость была не очень. ТК+макрик намного лучше, хотя даже апохроматический ТК создает маленькие, но заметные ХА причем не только поперечные, но и продольные. они заметны не только на резких границах сколько на переходе из резкого в нерезкое. Ставить два Ю-37а для макро около 1:1 смысла особого нет (только если денег на макрик нет), макрик булет несравнимо лучше и удобней. Хотя сам по себе Ю37А очень неплох на макрло с кольцами.
Во завернул с формулами.Да я заметил что не совпадает два желания резкость и глубина резкости.Меня вообщето интересует как получают резкие кадры на увеличение 10:1.Увеличение такое могу получит а вот с резкостью беда,пробовал на открытых снимать и клеить из нескольких кадров снимок все равно с плохо. А транзистор выносится паралельно основному и все управление точно такое же как и у основного,также на выносной вспышки ставится поджигающий трансформатор,самый то прикол что поджигом в накамерных современных пыхах управляет этот самый транзистор,открывается закрывается и поджиг срабатывает синхронно.Можно даже высокое брать вообще от отдельного кондера.Про землю только не забыть. Сегодня мудрил с рассеевателями вылаживаю три фотки.На отражение,на просвет,без рассеевателей.
zykow Только одна проблема есть c транзистором: IGBT CT40TMH-8 в розницу купить нереально. А мощности кольца и камерной головы могут быть сильно не пропорциональны при параллельном управлении, лампы разные сильно. 10:1 это 3.6*2.4 мм на ФФ кадр, страшный масштаб. Снимать надо на диафрагме 2 чтоб резкость была. Пожалуй стоит взять полтос 1.4, перевернуть, закрыть до 2-2.2 и поставить на пол метра колец.
Да специально этот и не надо искать у меня стоят которые на картинке.маленький почти полный аналог,а большой не знаю чем спалить можно. Для макро 10:1 использовал советские полтинники,правда закрывал не по детски.Попробую на открытых что получится.
zykow Я б тоже попробовал да колец столько нет. А с IGBT проблема есть. У этого IRg4bc40f максимальное напряжение затвора 20в, а в пыхах управляющее -30. надо ограничивать. По току должен подойти, а вот насколько хорошо он работает на ВЧ режиме (при предпыхе и HSS) заранее сказать трудно.
zykow, у Вас есть схема на исходную вашу вспышку, Hanimex TZ2? По моим сведениям там не транзистор управляет импульсом, а тиристор с газоразрядником, как в схеме Olympus T20. Можете ли поделиться схемой для форума http://impulsite.flybb.ru ?
К сожалению нету у меня схемы этой вспышки,газоразрядник стоит.Управляется тиристором это верно.Высокое 300 вольт с питанием вспышки перевернуто.На земле есть и минус 5,2 вольта , а если мерять со стороны высокого напряжения то на земле плюс 300 вольт.
Жаль. Я еще потому влез в тему, что упоминание IGBT касательно этой вспышки - не к месту. Если кому-то интересно, как работает схема управления длительностью импульса (интенсивностью света) в Hanimex TZ2, почитайте описание Unomat B24TAC.
IGBT точно не в тему.Да читал я уже про В24ТАС ,частенько бываю на твоем сайте,да и сайт Осипова не забываю.Вопрос попутно можно ли заставить Sigma 500 super\пленочная\ заставить синхронизироватся на 1\120 -1\200.В настоящее время 1\50.Схемы нет.
В 56й есть 30в постоянки если память не изменяет. И в даташите на CT40 именно это напряжение указано. IGBT стоит в 36, 56 и вообще в большинстве современных пых и наших и кенона и никона.
Nick0las, это верно, IGBT используются во вспышках. Но здесь-то речь о Hanimex TZ2. Кстати, нашел у себя черновик её схемы: http://impulsite.flybb.ru/topic205.html надо бы проверить соответствие и ошибки исправить, если найдутся. zykow, поможете проверить схему?
По случаю, купил старую пленочную макровспышку Minolta Program Macro Ring Flash 1200 с переходником fs-1100. Вспышка пленочная, и на цифре работала на полную мощность. Кольцевой блок удалось прикрутить к старому вивитару. Получилась вспышка с возможностью регулировки мощности. Все обошлось около 120 уе. Переделку осуществлял Алексей Власов из Харькова (rafiki-san@mail.ru). Вспышка работает только в ручном режиме, но становится на все камеры с горячим башмаком (проверял на canon 5d).
ну, немного осталось, чтобы автоматика работала. Удлинить фотоприемник Вивитара (там всего 2 провода, схема Vivitar 283), закрепить его на кольцевой вспышке через какой-нибудь башмак, типа того, что на фотике, так, чтобы приемник смотрел на объект. Вот только на краю стола держать камеру - опасно. Упасть может.
Спасибо, но думаю в этом нет необходимости. Вспышка старая, скорее всего пленочная, поэтому на цифре автоматика корректно работать не будет. К тому же, схема наверное очень сильно модифицирована Алексеем. Сам лезть не хочу. То, как работает, пока устраивает. Мощности хватает с запасом. Регулировка ступенчатая, крутилкой, как на студийных вспышках, пилотный свет - горит. Родной управляющий блок был использован в качестве "донора" (отрезали лицевую часть с разъемом). Это как идея. Возможно кому-то пригодится.