1. OverLay

    OverLay

    Регистрация:
    16 авг 2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Murom
    Предупреждения:
    0
    в поддрежку E. M.
    А может, вообще стоит для начал снимать железом, которому очень далеко до звания "действительно качественное железо". Тогда-то может быть сюжеты, которые на отличном оборудовании смотрелись очень бы "ничего" из-за отличных резкости, боке и пластики, а на самом деле не несущие настроения отсеивались сразу бы, и человек, а особенно начинающий, смог бы сконцентрироваться на главном--передаче настроения и глубины смысловой, душевной.
    ИМХО.
    З.Ы. Прошу одного--не надо кидаться в крайности.;)
     
  2. dimm

    dimm

    Регистрация:
    25 июл 2005
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    1
    Предупреждения:
    0
    Тема отмодерирована - оффтоп удален.
    Прошу не удалятся от темы обсуждения.

    E.M.
    Поддерживаю каждое слово.
     
  3. E.M.

    E.M.

    Регистрация:
    19 июл 2005
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Черноголовка
    Предупреждения:
    0
    Вааще OverLay неплохая мысль, но... Просто стоит снимать тем, что доступно на данный момент. Никакой комплект техники не сделает человека и его творчество ни талантливей, ни бездарней, ни умней, ни глупей. А про " ту крайность" не тревожься, она не случится, так как на дворе другая крайность - фотопокупатель. И это сейчас культивируется с фантастическим успехом. Прочти любой фотофорум - столбцы вопросов "Что купить?" . Такчто начинающему фотолюбителю в самую первую очередь необходима литература по фотографии, хотябы для принятия решения: "А оно мне всё это на самом деле надо?" Ведь мало кому (из психически здоровых) приходит в голову сначала купить "Мазерати", а потом на форумах выяснять, как на ней по улицам ездить, чтоб в аварии не попадать :)
     
  4. iid

    iid Ветеран ХС 1,2 созыва

    Регистрация:
    17 фев 2006
    Сообщения:
    1.809
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    alin

    Прочитал только сегодня Вашу тему. Вы, как всегда очень интеллигентно и аргументировано все обосновываете.
    И, видимо, она затронула не только меня. За неполных два дня уже три страницы!
    Я всегда считал, что с нажатия на спуск начинается вторая, и, может быть, наиболее интересная часть работы над снимком. Раньше это была темная комната (у меня - ванная), проявление пленки, печать снимков, возня с химикатами. Однажды даже попытался в домашних условиях отпечатать цветные негативы:D .
    Сейчас ее место занял фотошоп.
    А теперь, лирическое отступление закончено.
    Предлагаю организовать что-то вроде банка тех программ, которыми форумчане пользовались и которые им понравились. Ведь у нас есть раздел "Файлы". Там же они могли бы делиться своими впечатлениями от программ и своими маленькими секретами, типа "А я это делаю так".
     
  5. RED

    RED

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    4.365
    Симпатии:
    264
    Адрес:
    Ульяновск
    Предупреждения:
    0
    тогда хочу начать "с конца".
    очень нравится программа iView Media Pro. это каталогизатор фоток на жестком диске. очень удобная, всякие ACDSee отдыхают.
    создается альбом. можно по физическим папкам навигацию осуществлять, а также по базе данных. люди, место, прочие критерии...
    мне, например, нравится сортировать фотки по объективам :) удобно сравнивать картинки с разной оптикой.
    рейгинги давать можно, потом фильтруешь и смотришь только классные фотки. это друзьям показывать.
    поиск сделан по-человечески. и так далее. с тех пор, как поставил, накрепко засела на жестком диске.
    моя статья об этой софтине.
     
  6. lasaruss

    lasaruss

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    всё просто

    Никогда не пользовался прилагаемым софтом - поставил новый Adobe Raw, и настроил камеру на сквозную нумерацию кадров. После съёмки скачиваю папку с файлами(которая имеет датировку - год-месяц-день) на винт, в директорию (фотографии). Когда накапливается 4 гига - скидываю на болванку. С выходом ACDsee Pro - с поддержкой равов от 7D - стало удобней, но ненамного - ибо есть Adobe Brige. Примерно так. Другие конвертеры ставил - но не прижились - фотошоп привычней и проще. Все тонкости ,из-за которых ломают копья на форумах - мне недоступны. С приобретением "Семёрки" перестал печатать формат меньше А4. Такие дела.
     
  7. lucas12

    lucas12

    Регистрация:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Мне вот из стёкол не хватает 50/1.7, и ширика (на всяк случай).
    Софт это Фотошоп cs2 и ACDSE PRO с поддержкой 7d raw.

    настроил камеру на сквозную нумерацию кадров. После съёмки скачиваю папку с файлами(которая имеет датировку - год-месяц-день) на винт, в директорию (фотографии).

    Хм и почему я раньше не подумал об этом.:) Я просто снимал в кучу всё и дома разгрибал руками по дате:)
     
  8. vkolosov

    vkolosov

    Регистрация:
    23 ноя 2005
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    453
    Адрес:
    Москва, Люблино
    Предупреждения:
    0
    А эта мысль по-настоящему актуальной становится, когда работаешь с устройствами типа фотобанков. Кстати, стоит добавить их в набор аппаратуры, если предполагаются выезды далеко и надолго (да, хотя бы, и в отпуск).
     
  9. iid

    iid Ветеран ХС 1,2 созыва

    Регистрация:
    17 фев 2006
    Сообщения:
    1.809
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Red

    Прочитал Вашу статью.
    Это примерно то, о чем я писал. Именно описание практического использования программы, которая показалась Вам удобной и полезной. Именно того процесса, который англосаксы называют Workflow.
    Но я имел в виду нечто большее: создание некого фонда программ для постобработки изображений, доступных для членов клуба.
    Скажем я бы мог выложить такие примочки для ФШ как PhotoKit Sharpener, Velvia Vision или RAW Shooter 2006 Premium, рассказать, почему они ИМНО хороши, какие минусы.
    М.б. кто-то попробовал некую прогу, снес ее за полной негодностью. Он мог бы поделиться негативным опытом, чтобы остальные не тратили времени на набивание собственных шишек.
    А то ведь многие что-то о чем-то слышали, пропахали весь инет в поисках, а оно у соседа в подвале пылится:D
    Это как в фотокружке Дома пионеров - можно взять напрокат камеру или объектив, или увеличителем и ванночками попользоваться
     
  10. homs

    homs

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Ну пусть я и начинающий минальтист, но кое чего добавлю к теме.

    Хочется начать с конца поднятого вопроса - а именно с софта. Нестоит начинающим людям, желающим добится качественной обработки, советовать странный софт. Помоему ответ тут однозначен - ставим фотошоп и добываем книжку маргулиса... читаем и двитаем ползунки с пипетками - ВСЕ!!! Ненадо плагинов, ненадо ничего стороннего, это придет само когда появятся задачи в которых это можно применить, или когда станет лень делать одно и то-же по нескольку раз... Под иные платформы советовать небуду, но лично я считаю, что фотошоп сейчас наиболее адекватное решение. А в нашей стране еще и бесплатное. Так что пользуемся :)
    С набором техники сложнее.
    Стандартный наборчик помоему это камера с китом (в моем случае D5D kit18-70) + штатив (пользуюсь 717 манфродом) + пыха (пока нет, много думаю - какую). И для экспериментов посоветовал бы найти переходник с байонета на резьбу.
    А дальше уже начинаются нюансы конкретной направленности съемки - 1. любителям снимать львов подошел бы кстати зеркальнолинзовый МТО500,
    2. для макросъемки 61 индустар (не тот который на м42 а который от пятого фэда на м39) такое решение мне больше понравилось - вопервых он меньше, вовторых из-за иного рабочего отрезка он и без колец уже дает хорошее макро.

    Это я к чему все пишу - нестоит забывать о существовании недорогой старой оптики. Для поисков и экспериментов оно вполне применимо, а главное их много причем занедорого.
    А вообще заменил бы с удобольствием кит на 24-105/3,5-5,6 Для съемок репортажей о жизни фирмы и семейства взял бы 70-210/4 и сигмовскую 500 ую пыху. Для съемок пейзажей или малодинамичных сцен поискал бы резьбовой фикс типа цейза или еще кого на любимое фокусное расстояние (в моем случае 35мм). Для портретной съемки в студии взял бы минольтовский полтийник с дыркой 1,4 и правильный набор света (начинаем с двух излучателей...)
    Вы скажете, что это уже не минимальный набор? Конечно не минимальный, но минимального в такой интерпретации несуществует, и скорее вопрос поставлен некорректно - минимальный набор это камера и китовый объектив!! Все остальное это то необходимое, что необходименно именно Вам! И что уж именно понадобится решать только Вам - ответсвенным владельцам :)
    Поэтому фак из этой ветки врятли получится. Фак это всетаки набор ответов на стандартные вопросы и проблеммы, обычно связанныае с конкретными железками - вон как с моей пятеркой и ейной неотключаемой предпыхой... Есть проблема - есть решение, за что форумчанам и спасибо :))) Но фак на сайте необходим, очень мало информации по минольтовской системе, искать ее приходится буквально по крупицам, и по сравнению с тем-же кэноном/никоном это неправильно и даже обидно когда порой ища информацию натыкаешься на вал инфы о чуждых системах и ненаходить своей...
     
  11. RED

    RED

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    4.365
    Симпатии:
    264
    Адрес:
    Ульяновск
    Предупреждения:
    0
    нумерация кадров у меня тоже сквозная (для удобства), но в iView я нажимаю ctrl+shift+z и делаю пакетное переименование. по дате. то есть у файлов становится имя - дата со временем вплоть до секунды. очень удобно.
    ну оптические носители тоже сбрасываю, но еще ни разу не приходилось восстанавливать бэкап. то есть все на винте и пока в целости и сохранности.
    еще RAW-ки на DVD-шки сбрасываю. мало ли :) на всякий случай.
     
  12. iid

    iid Ветеран ХС 1,2 созыва

    Регистрация:
    17 фев 2006
    Сообщения:
    1.809
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    to homs

    Мне это немного напоминает телепередачу для фотолюбителей "Объектив" из советских времен, которую вел Дмитрий Бальтерманц (Кто не знает - ведущий фотограф журналов "Советский Союз" и "Огонек"). На голубом глазу он сказал: "Не надо гнаться за суперкамерой. Снимает не камера а фотограф. Вот я, например, всю жизнь пользуюсь простеньким Ролляйфлексом":D
     
  13. Ч_Д

    Ч_Д

    Регистрация:
    24 ноя 2005
    Сообщения:
    390
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Lwow
    Предупреждения:
    0
    У меня всего два объектива 50\1.7 и Тамрон 90\2.8, еще есть зум 28-80, но я им сто лет как не пользовался, мне хватает, нужды в зумах для СЕБЯ не вижу. :)
     
  14. Yar

    Yar

    Регистрация:
    18 фев 2006
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow
    Предупреждения:
    0
    Любопытная ветка, - спасибо зачинательнице.

    Правда, народ сходу углубился в частности: полезный софт и все такое... думается, это бы вынести отдельно, - и ссылок бы, ссылок на!.. ;)

    Фотошоп, - куды ж в цифрографии без него; плагины-конвертеры, и замечательный Скотт, и великолепная книга Маргулиса ...

    Но более важным мне кажется сперва рассказать начинающим об аппаратной части, то бишь о "железе".

    ..Так уж сложилось, снимать сам зеркалками начинал весьма давно, - и, понятное дело, на пленку.

    О том, отчего я выбрал теперь Минольту, думаю, здесь распространяться излишне: цена/качество, да антишейк.
    Отчего у меня в кофрике живет нынче именно пятерка... ну, так уж сложилось: "железная" семерка, понятное дело, более привлекательна, но - бюджет... и вопрос ресурса: мне было существенно, чтобы (единственная покуда) камера была неюзаной.

    Блиц? - на крайняк, в этих нынешних камерах есть вспышка встроенная; однако, люто ненавижу лобовой точечный свет, - картинка автоматом превращатся в характерно "мыльничную", каких бы заметных денег ни стоило то, при помощи чего она была сделана...
    Так что, если уж внешнюю вспышку и брать, то - непременно с крутящейся головой, и с крупным баунсером. Более конкретно не подскажу: от съемок репортерских давно отошел, а для студии/пейзажа оно как-то без надобности...

    Защитных/эффектных светофильтров никогда не пользовал; в поляроидах же определенно есть свой смысл.

    Хранение-переноска: тоже существенный момент.
    Человек с болтающейся на шее камерой неизбежно производит впечатление чайника или туриста, - иными словами, идиота; и это неспроста. Убежден: камера должна либо покоиться в правильном, защищенном кофре - либо в руке, в процессе съемок.
    Себе взял покуда недорогой Portcase, - камера с парой-тройкой объективов чувствуют там себя вполне комфортно, а по мере роста парка оптики задумываюсь о более объемном Lowepro. На лето же, для многодневных выездов, присматриваю фоторюкзак; вместо фотобанка на очереди двухгиговая флэшка в дополнение к нынешней гиговой, и подумываю о легкой нотебяке: невозможность толком отcмотреть снятое напрягает весьма ;)

    Компактный штатив: вещь недорогая и крайне полезная, - хоть сам в оны времена и бегал с принайтованным к кофру моноподом в лучшем случае...

    Что до главного, то бишь до потребной оптики...
    Из пленочных времен, по репортерской своей (и довольно обширной) практике, устоялось представление: минимальным набором более-менее универсальной оптики полагаю пару зуммов, короткий и длинный. То бишь, в 35мм экв, 28-70 и 70-200.

    При том, светосила не столь и важна: тут на что уж денег хватит. Скажем, в те достопамятные нищенские времена штатно мы проявляли шосткинский рулонный негатив А2Ш до 400ед, а в случае крайней надобности тянули его до восьмисот (ценою радикально падавшего качества), - и наших темных бюджетных зуммов, как правило, вполне хватало для многого и многого... что уж говорить при нынешних матрицах APS, которые дают съедобную картинку и на 1600, и даже на 3200.

    ...Словом, "темные" зуммы юзались в хвост и в гриву; моим любимым телевиком долгое время была весьма бюджетная компактная Токина 70-210/4-5.6 с весьма недурной резкостью, - хотя, когда появилась наконец хай-эндовая брендовая "труба" 80-200/2.8 с фантастическим качеством оптики, я был счастлив совершенно ;)

    Далее. Я знавал профи, которые предпочитали работать исключительно телевиками, - издаля, не привлекая излишнего внимания... сам же предпочитал широкоугольники, находясь в гуще событий; чаще всего на камере в кач. "штатника" у меня стоял недорогой фикс 35/2, затем его радостно сменил топовый 24/2 - объектив легендарный, резкости фантастической и не дававший искажений почти совершенно.... а вот, скажем, фиксом-"полтинником" я практически и не пользовался. Приличный 28-70 у меня появился несколько позже, - и поселился на коробке практически навечно.

    Более широкие углы нужны были весьма нечасто; хотя, скажем, один из наиболее знаменитых своих кадров я сделал одолженным у более оснащенного коллеги "фишаком" 18мм, - да и впечатляющая картинка 16мм объектива пару раз приходилась весьма кстати...

    ...Итак, рекомендации очевидны: для неофита цифрозеркальной Минольты я бы посоветовал начинать осваивать железо прежде всего со штатного зумма (27-105 в экв), более чем приемлемого за эти деньги, - а затем поискать к нему в пару бюджетный телевик; 80-200, да с учетом кропа, на первое время будет более чем достаточно...
    И - задуматься о широком светосильном фиксе, а там... более продвинутых зуммов нынче на рынке немало; жаль только, Тамрона-Токины, которые лично мне нравятся поболее Сигм, здесь покамест почитай что и нету.

    ...Замечу напоследок: как ни смешно, самый большой, вероятно, в моей жизни гонорар, ок. девятисот баксов за карточку (разворот в крупнейшей шведской иллюстрированной газете, - такое со мной было, увы, лишь единожды), мне заплатили за кадр, снятый некогда "Зенитом ТТL" с 37мм "Мир-1в" на "Свему-250"...
    И это, думаю, многое объясняет ;)
     
  15. Yar

    Yar

    Регистрация:
    18 фев 2006
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow
    Предупреждения:
    0
    Upd:

    Вдогонку.

    Люди сказали, даденная мною ссылка на книгу Скотта протухла; поискал другую, не нашел... плюнул, залил сам.
    Скачивайте, радуйтесь ;)
     
  16. lucas12

    lucas12

    Регистрация:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Спасибо за книжки. А фото не покажите ?
     
  17. Yar

    Yar

    Регистрация:
    18 фев 2006
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow
    Предупреждения:
    0
    В смысле, ту-самую картинку? ;)

    Ну, - рыться в старых негативах, сканировать... может статься, когда-нибудь и заморочусь.
     
  18. Кирогазъ

    Кирогазъ

    Регистрация:
    28 янв 2006
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб
    Предупреждения:
    0
    ага ;)
     
  19. Кирогазъ

    Кирогазъ

    Регистрация:
    28 янв 2006
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб
    Предупреждения:
    0
    вот правильные (ИМХО) слова + ЕМ написал.

    я года полтора снимал зенитом АПК сполтинником. сначала "фоткал" всё подряд. потом, найчился управлять ГРИП. потом жутко захотелось зум. увидев цены :) стал учиться видеть полтинником. потом купил д5 с двумя зумами и игрался, пока не стал различать КАЧЕСТВО снимка. но как сказал ЕМ качество иногда не главное.

    а техноигра завораживает. последний раз съиграл под новый год, купив тамрон 200-400. зато теперь точно знаю, что моё:
    д7, 70-210/4, 85/1,4, 24-50/4, 28-80/2,8. причём последним можно было и пренебречь. я отсёк макро и фотоохоту, фотособирательство. 4 линзы, они меня радуют.

    по поводу програм: самое главное - настроить монитор (даже если он правильный) под всевозможные профили: профиль лабы, профиль принтера и тогда можно работать. а качественную картинку и фотошопить не хочется.
    программа ФШ с шумодавом (два).

    а самая главная программа - бачок со стулом и илфордовский смачиватель! :)
     
  20. danil

    danil

    Регистрация:
    11 ноя 2006
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Предупреждения:
    0
    А вот интересно, можно ли где купить Minolta 28-75/2.8 и Minolta 70-210/4??? Или довольствоваться объективом от тамрона с теми же характеристиками (28-75/2.8)? Мир слухами полнится и на фотору мне насоветовали несколько чеоловек с этого форума, продающих б/у стёкла. Кто в курсе, у кого бы по этому вопросу поинтересоваться?
     

Поделиться этой страницей