Заказал себе этот девайс. Кто пользовался, подскажите, изменение положение фильтра на объективе (вокруг оптической оси) дает такой же эффет, как и линейные, или там постоянное отсеивание (отсечение) поляризованного света, вне зависимости от радиального угла поворота? Собственно, почему вопрос: до D7 на другом аппарате очень часто пользовался линейным поляриком. Но, во-первых, он был ввиду своей природы полностью настраиваемым под мои нужды (от минимальной фильтрации до максимальной) при радиальном повороте 0-90 гр., и, самое главное, во-вторых, он стоял на специальном адаптере, привинченном к корпусу камеры. А на объективе AF 28-100 D при фокусировке крутится передняя линза... Вот сижу сейчас и думаю, а как же им пользоваться-то буду... Если по наихудшему предполагаемому мной варианту, то с бубном вокруг костра? Т.е. сначала все настраиваем, потом все блокируем, потом крутим-вертим, а потом снимаем ушедший-уехавший-улетевший-умерший объект???
Если крутится передняя линза, то сначала настраиваем, потом фиксируем и только потом крутим-вертим полярик... Я даже на своем Минольтовском 24-105/3.5-4.5 (Д) у которого не вертится передняя линза стараюсь сначала все отстроить, а только потом крутить поляр.
Изменение положение фильтра на объективе (вокруг оптической оси) дает такой же эффет, как и линейные. Совершенно верно. И крутить прийдется(сняв бленду),после фокусировки.
Камлание. Фильтр Kenko, CPL, мультипросветленный (на отсвет аж глубокого синего цвета), в инструкции предупреждение о падении светосилы на 1,3-2 стопа. Сделан добротно, подвижный элемент не люфтит, движется плавно (даже с ощущеним инертности). Вот, собственно и все плюсы (ну, разве ж, и само непосредственное предназначение). А теперь бубны: Бленда категорически отказывается надеваться "через" фильтр на объектив (AF 28-100). Хорошо, развернул бленду (для чего одел, поясню ниже), поставил фильтр, покрутил, посмотрел, пофотографировал на автомате. Надел крышку объектива на фильтр. Умилился: необычно и оригинально. А дальше пошли слезы. Поставил свой настроенный пользовательский режим, навелся, заблокировал автофокус, начал крутить фильтр. И поехал мой фокус далеко-далеко... Я ведь назначил не только блокировку фокуса, а еще и перевод на ручной (для доводки или переориентации в случае необходимости). А блендой очень удобно было доводить фокус, ввиду того, что у нее диаметр поболее будет, чем жалкое колечко фокусировки, а значит, и точнее наводка. Грохот Большого Барабана... Вот сижу и размышляю на тему мировой унификации и стандартизации. Наверное, завтра пойду и запишусь в партию Глобалистов ...
для полного удобства при использовании полярика нужен объектив с внутреней фокусировкой или хотябы с блокировкой хода линз (у кита нет ни того ни другого Поэтому на свой телевик я полярик даже не планирую покупать А на Токине (у нее IF) стоит полярик Marumi 77mm - ВЕЩЬ!
Мож кто просветит по производителям полярика. Какой (чей в смысле)выбрать. Родной по цене отметается.
Пользуюсь линейным Rainox и циркулярным Kenko. Оба хороши, нареканий по прямому своему предназначению нет. Картинку не мылят. Экспокоррекция нужна, хотя я все в РАВе правлю. Цена - мне с доставкой обходились по 600-700 руб. Протирать только тряпочкой. Вот, собственно, и весь мой опыт...
Был у меня полярик Хойа дешевый - давал пятна на картинке, такая же беда была с Пентаксом... Никон и Минольта оказались раза в два дороже и лучше. Пользуюсь Хойа ПРО и дорогой Сигмой - вполне. По опыту - на поляриках нельзя экономить...
Как их сравнивать? Мне вот сравнительные тесты поляриков не попадались. Сам пользуюсь Сигмой ЕХ калибром 82мм. Доволен. Оправа тонкая, даже на 17мм виньетированием и не пахнет. Люфтов нет. Крутится легко, но вместе с тем не как пропеллер. Просветлен с двух сторон. Не скажу, что пользуюсь очень часто, но на тех снимках, что делал с ним, искажений не замечал. Единственный (и неизбежный) недостаток. Из-за тонкой оправы залапываются края. Облом каждый раз бленду снимать, вот и тыкаю пальцы в нее. При такой методике никакая осторожность не поможет.
Маруми Сейчас у меня Маруми Wide MC CPL (с узкой резьбой). Приобрёл недавно, даже попробовать тольком не удалось, но то что пробовал снимать, нормально получалось. Посторонних оттенков не замечено.
Внимание всем! В последнем номере Foto&Video (04/2006) тест циркулярных поляризаторов. Победители - фильтры Маруми! (по ахроматичности и возможному влиянию на резкость) Причём из маруми лучший - тот, который DHG. Там, правда B&W почему-то в тесте не было, но был Heliopan например, Hoya была, был и наш советский ПФ. Если интресно, могу чуть позже уточнить по результатам у кого что. (журнал дома у меня) в нете появится эта инфа позже на сате журнала (там через 2 мес что ли статьи выкладывают полностью)
Тешит слух. Неделю тому взял маруми CPL и Lens Protect, оба DHG. Попользовать еще не успел толком. Оба мне обошлись в ~60$ (на 49 мм).
А для зеркалки можно использовать линейный полярик или только циркулярный вроде где то давно читал о проблемах экспозамера с линейным
циркулярный фильтр изготовлен из обычного линейного полярика. После плёнки линейной (по ходу фотонов/света) стоит плёнка рассеиватель лучей. Так получается циркулярный полярик. Это делается как раз для правельного распознования экспозамера для зеркальных камер.