Мы как будто на разных языках говорим... Я пытаюсь понять, может ли электроника неправильно воспринять деградацию заряда от мороза, как постоянное падение емкости и последующую невозможность полного заряда батареи, пока его не прогонят в нормальных условиях, и не произойдет та самая калибровка, которую упоминают в мануалах?
Не должна по идее, и несколько прогонок для этого не нужно, достаточно чтобы восстановилась температура батарейки и дозарядить её и всё.
1. то что литий-ионные батареи теряют емкость на морозе - это естественный процесс, объясняемый электрохимическими процессами, протекающими при заряде-разряде. Думаю ни для кого не сектрет, что в батарейках используются те или иные электролиты. при понижении температуры их свойства ухудшаются, что и приводит к потери емеости. при нагреве батарейки, свойства электролитов восстанавливаются и с емкостью полный порядок. Посему не обязательно специально устраивать прогон заряда-разряда, не вижу смысла. 2. то что емкость литий-ионников первоначально увеличивается - это тоже абсолютно нормально и свойственно данным системам. Ничего удивительно в этом нет. 3. от большой чувствительности Литий-ион к температуре не убежать, можно только сгладить. Или работать с другими источниками. но для электронных портативных приборов литий-ион на данный момент - лучший вариант.
Значит Вам попадались качественные образцы, изготовленные с соблюдением всех технологических премудоростей, а не "на коленке". ПОЗДРАВЛЯЮ!!! А так увеличение разрядной емкости на первых циклах свойственно для литий-ионников.
я бы так не сказала. Ничего плохого или хорошего про моторолу сказать не могу, так как с ней ни разу не сталкивалась. А вот то, что в свое время сони потратила огромные средства на разработку литий-ионников - это факт. Сони одна из первых компаний, кто разработал и вывел на рынок (!) литий-ионку.
Поэтому я и удивлён. Ещё в теи годы соневские алгоритмы сопровождения заряда/разряда были на высоте среди многих. Я прогонял тесты по старению на десятках мотороловских литиумных батареек и все сразу давали полную ёмкость с первых прогонок на номинальных нагрузках. И это были не неконтролируемые по разрядным токам замеры на глазок сколько кадров сделано, а чётко рассчитанный график поднятия и падения разрядных токов, с учётом пиковых, продолжительных и назначительных нагрузок в каждом цикле замера. Т.н. пакетная нагрузка.
Сегодня призошёл один неприятный инцедент.Стал дома фотографировать с пыхой и услышал какой-то странный звук-типа тихих щелчков.Раньше таких звуков не было.Сначала подумал,что лампа пыхи накернилась или ещё что-то.Когда фотографировал в вертикальном режиме случайно задел рукой пыху и измазался в маслянистой жидкости,потом достал батарейки из вспышки.Одна из них потекла.Причём это Varta Ready2Use 2100Mah,до этого заряжал их 3-4 раза всего,использовал только в тепле,сериями не долбил.Вот теперь думаю-либо батарейки палёные(хотя все надписи на немецком и вид нормальный) либо что-то с зарядником или пыхой. PS Когда поехал покупать аккумы-хотел взять Sanyo Eneloop и вот чёрт дёрнул меня взять эту Варту,да ещё два комплекта;(
Неприятная ситуация... А я как раз хотел их покупать — другие с низким саморазрядом вообще не найти у нас... Сильно нагрелись перед тем как потечь?
согласна. Неприятно, конечно. Странно, конечно, но чего только не бывает. А как давно были изготовлени эти аккумуляторы?