minolta xe-7

Тема в разделе "Музей", создана пользователем gnus, 26 фев 2006.

  1. сегодня завершился цикл моего знакомства с камерами Minolta MD. Позади Minolta SRT 202, 201, 101, Minolta XK, Minolta XD-7, XD-5, X-700, X-370, X-570, XG-m, XG-a, XG-9.
    Сегодня мне в руки попала маленькая легенда - Minolta XE-7 - одна из камер разработанных в сотрудничестве с Leica.
    Попробую описать свои ощущения: кажется, что камера не от мира сего, все в ней создает ощущение гостьи из дальней галактики, продуктом более высокого разума.
    Тактильно камера сильно напоминает Minolta XK: тяжелая, монолитная, как танк времен второй мировой, глядя на призму постоянно возникает интуитивное желание найти кнопочку и снять ее, так как сильно напоминает съемные призмы профкамер.
    Второе сильно впечатление оставил затвор: при срабатывании камеры вибрации практически отсутствуют, звук мягкий и ласкающий ухо. Это, пожалуй, лучший затвор из тех, которые я слышал и видел, однозначно не хуже nikon F2 может и лучше.
    Ну да ладно, перейдем от ощущений к истории.
    Камера появилась на свет в результате плодотворного сотрудничества Leitz, Copal и Minolta в 1974 году. Камера заняла в линейке промежуточное положение между любительскими SRT и XK предназначенной для проф. сегмента. В плане экспонометрии от SRT был заимствован CLC metering, а от XK был взят автоматический режим работы - приоритет диафрагмы.
    К сожалению, в XE-7 были упразднены съемные видоискатели и экраны, диапазон выдержек был ограничен 1/1000-4 сек. XE-7 была первой камерой от Minolta в которой использовался ламельный с вертикальный движением лепестков в фокальной плоскости. Затвор был разработан компанией Copal, и в последствии аналогичные затворы использовались в большом количестве камер различных производителей. До этого в SRT использовали шторный затвор с прорезиненными тканевыми шторками, а в ХК - затвор с титановыми шторами практически неподверженными износу.
    Minolta XE-7 послужила прототипом для создания Leica R3 - легенды мирового фотоаппаратостроения, камеры эти полностью идентичны механически, однако лейка изменила конструкцию видоискателя, экспонометр и электронную часть, так же была изменена конструкция байонета для установки родных объективов Leica R и реализован точечный экспозамер. Забавно, что лейковский вариант этой камеры в последствии оказался более склонным к поломкам.
    Затвор в камере электронно контролируемый с диапазоном выдержек от 1/1000 до 4 сек. Изменение выдержки бесступенчато в автоматических режимах и с шагом в одну ступень в мануальном. Выдержка синхронизации - 1/90 сек. она же - единственная короткая выдержка доступная без батареек.
    В видоискателе отображается значение установленной диафрагмы и выдержки (в мануальном режиме), либо "А" (в автоматическом режиме - режиме приоритета диафрагмы), так же в видоискателе находится шкала выдержек со стрелочной индикацией рекомендуемой (для мануального режима) или рабочей (да автоматического) выдержки.
    Позже Minolta отказалась от стрелочной индикации в пользу более современной светодиодной, однако для меня стрелочная индикация имеет очень важный плюс: визуально можно оценить к чему ближе будет выдержка, например к 1/125 или к 1/250, при светодиодной же индикации будет просто гореть два светодиода.
    Фокусировочный экран - первый видимый мною минус этой камеры. Он заметно темнее экрана Minolta X-700, хотя в принципе вполне достаточен для ручной фокусировки. Однако сами знаете: лучшее - враг хорошего. Но к этому мы вернемся в конце моего повествования об этой камере.
    Стандартный экран имеет в центре микрорастр и клинья Додена для точной фокусировки.
     
  2. управление

    Поговорим об управлении:
    первое что бросилось в глаза - выключатель камеры под большим пальцем правой руки, так же немного непривычном расположении счетчика кадров: справа от выключателя камеры под большим пальцем на задней панели
    на верхней панели справа от призмы находятся традиционные курок взвода с кнопкой мультиэкспозиции, кнопка спуска с резьбой для тросика и колесо установки выдержки (в порядке Auto, X, B, 4, 2.... 1/500, 1/1000 по часовой стрелке) в положении Auto колесо фиксируется и для установки другой выдержки необходимо нажать кнопку предохранитель.
    Слева от призмы находится колесу установки чувствительности пленки и экспокоррекции. Чувствительность вводится в диапазоне 12-3200 ASA с шагом в 1/3 ступени. Экспокоррекция в диапазоне от -2 до +2 бесступенчато.
    На призме слава от окошка видоискателя расположен рычажок, закрывающий видоискатель шторками для упразднения влияния задней засветки на показания экспонометра.
    Minolta XE-7 имеет байонет Minolta SRX с поддержкой MC и индикацией диафрагмы в видоискателе.
    Слева на байонете расположен синхроконтакт для студийных вспышек с переключателем режима X/FP, на пентапризме расположен горячий башмак с двумя контактами (без какой либо автоматики)
    Справа расположена кнопка репетира диафрагмы. Она работает как переключатель, что удобно для полного контроля над глубиной резкости. Особенностью данной камеры является корректный замер в режиме просмотра глубины резкости. Таким образом, после фокусировки оценки глубины резкости и кадрирования не обязательно отключать репетир, что повышает оперативность и удобство работы с камерой.
    На передней панели расположен курок механического автоспуска.

    Камера не имеет возможности установки моторов, задников, сменных призм и экранов, но при этом является замечательной вещью в себе.

    перечислю плюсы и минусы камеры:
    + затвор - самый мягкий и тихий из виденных мною
    + конструктив
    + удобное управление мультиэкспозицией: теперь не нужно мизинцем лезть под камеру
    - темноватый видоискатель
    - несменная призма
    - хочется 1/2000 как у ХК

    и немного о видоискателе: если б можно было установить фокусировочный экран от Х-700 на XE-7, я бы с радостью это сделал и получил бы, пожалуй, лучшую камеру под байонет Minolta MD
     
    ArcticFox нравится это.
  3. уточнение - у XK замер тожe CLC
     
  4. еще грамм минусов

    Спасибо за обзор!
    Как юзеру ХЕ-7 всегда интересно почитать добавочное инфо о своей камере :)

    Из возможных минусов, а скорее просто конструктивно отсутсвующих элементов, - это нет предподнятия зеркала (вручную) :)

    И по поводу выдержек - это да... Порой 1/1000 не хватает... А она крайняя на всех ламельных ХЕ, ХД, и шторочных Х-сериях, к сожалению. Что супротив Никона ФМ2 порой смущат...

    ====

    Ну и как у всех старичков (от 20лет) - нужно переклеивать демфер зеркала и все резинки на задней стенке, т.к. они деполимерезуются от времени и превращаются в клейкую массу, которая может и попасть на пленку, попортив кадры!

    PS. кому нужен мануал по X700, XE1 (7), XD7 (11) и сервис X700, XD1 - пишите!
     
  5. Да нет, не у всех, у меня было две никоновские камеры(не считая D100): nikon F2 и nikon FM, обоим за тридцатник уверенно, так вот у них были какие угодно проблемы, только не с демпфирующими прокладками, это минольта просто какой-то глючный пролимер использовала %(
    и отсутствие преподъема - канешна минус камере
     
  6. эт я понимаю, но ведь в ХК он тоже заимствован из SRT: когда SRT серия появилась и когда ХК...
     
  7. сегодня размышлял об идеале камеры для себя:
    в корпус ХК запихнуть затвор от Nikon FE-2 - электронный с 1/4000 и 1/250X, но чтоб мягкий был как в XE-7
    С фокусироввочным экраном от X-700 (или nikon F2 - я еще не определилися что лучше, но всякие XD-7, XK, XE-7 и SRT уверенно сливают)
    со стрелочной индикацией рекомендуемой выдержки (или диафрагмы в зависимости от режима) и экспокоррекции, индикацией установленной выдержки и диафрагмы.
    с приоритетами выдержки и диафрагмы и полностью ручным режимом.
    с преподъемом зеркала, замером на закрытой дырке
    мультиспотом
    сменными видоискателями, функциональным задником

    но нет такой камеры...
    а если б это чудо было еще и 6*7...:D
     

Поделиться этой страницей