К вопросу о шумах

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем teylor, 2 сен 2009.

  1. Уважаемые эксперты!
    Являюсь обладателем с недавних пор Sony Alpha DSLR-A200
    После пробной съемки в режиме авто со встроенной вспышкой на свадьбе у друга мягко говоря был шокирован уровнем шумов :confused:
    Оказалось,что все снимки были сняты при ISO 400 :'(
    Теперь понимаю,что придется становиться профессиональным шумодавом:cool:
    Поделитесь опытом кто как борется с шумами на стадии обработки фотографии ;)
     
  2. 1.зачем со вспышкой ИСО 400?
    2.На А200 шумы на исо 400 очень даже малозаметные.
    3. Ninja noise, Neat image, Dfine - хорошие шумодавы. Adobe Camera Raw начиная с 5ой версии говорят хорошо давит.
    4. встроенный шумодав был включен??
     
  3. Auto очень задирает ISO. Поэтому сам на автомате никогда не снимаю.
     
  4. #4 2 сен 2009 в 18:21 | К вопросу о шумах
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2009
  5. Уважаемый Автор темы...

    По неведомой мне причине как-то так получается, что внутрикамерный джипег в камерах СОНИ похвастаться хорошей работой с шумами не может... По этой причине, если Вы снимаете на ИСО более 800 включительно, то только это должен быть РАВ.

    В этой ситуации даже без каких-либо шумодавов шума будет уже меньше. Особенно, если Вы в конверторе (тот же АдобКамераРАВ) просто ползунок давителя цветного шума сдвините на максимум... Цветной шум можно смело давить, это не испортит изображение. Градиентный шум без цветного вовсе не такой противный и похож на плёночное зерно...

    Дальше... Не шарпите изображение. Если есть подозрение на шумы не надо никакого шарпинга вообще. Шарпин только усилит шум... Зачем усиливать шум, чтобы его потом давить? Градиентный шум давить надо в крайних случаях... Он собственно и не мешает... Самый злой враг это цветной шум... Никон тем и характерен, что структура шума у него правильная... Минимум цветного, а оставшийся градиентный вроде бы и не шум уже.... У СОНИ каким-то образом получается наоборот... Цветной шум вместе с градиентным камера пытается размазать и получается цветное месево...

    Далее. Не злоупотребляйте вытягиванием теней. Поймите. КОгда Вы снимаете со вспышкой, то вспышка освещает часто только передний план. Заний план - это фактически просто чернота. Камера (или Вы) инстенктивно пытаетесь вытащить от туда что-то... А чего-то там нет и быть не может... Собственно осветлённая чернота - это и есть шум...
    Не ищите изображение там, где его просто нет... часто именно это стремление вытянуть из теней несуществующие детали и приводит к тому, что человек начинает говорит, что на ИСО 400 уже шумы. Скарее всего у Вас именно так и получилось. Вы снимали со вспышкой и у Вас был включён режим ДРО+ или ещё круче... Вот камера и наделала хрен знает что...

    ЗАпомните... А200 конечно не блещет работой на высоких ИСО, однако 400 у неё совершенно рабочие и то, что у Вас получилось всё шумное, это не её вина, а Ваша...
     
  6. И я их пользую, правда аккуратно и часто через масочки.
     
  7. Самый лучший шумодав это ресайз.

    Печатай то что получилось 10х15, ну или какой там у тебя предел, после которого ты уже сам себе скажешь: "Не, такой хоккей нам не нужен".

    А в следующий раз не позволяй камере самовольничать. Человек должен иметь камеру, а не наоборот.
     
  8. если честно - ваш пост говорит только о вашем неумении пользоваться техникой..
    когда вышла А100 (а у нее с шумами хуже чем в А200) - я снимал ей свадьбы до выхода А700..

    никаких проблем с шумами до исо 800 не наблюдал...
    клиенты тоже никогда на качество, в плане шумов, не жаловались..

    мой вам совет - почитайте инструкцию, этот форум, запишитесь в фотошколу..
     
  9. #9 2 сен 2009 в 19:00 | К вопросу о шумах
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2009
    Да уж..
    На самом деле режим Авто - это когда съемку контролирует кто-то другой вместо Вас.
    К тому же свадьба - слишком ответственное место, чтобы изучать возможности камеры...
    "Тренируйся вон - на кошках" (...и другие приключения Шурика)
     
  10. в том-то и дело,что я снимал на автомате в RAW и тем не менее шум тоже проявился.
    А что в RAW шумов должно быть меньше?
     
  11. в раве они давяться очень легко...
    правда если объектив более мение нормальный (а не кит например)
    вы каким конвертором равы смотрите?

    если хотите - выложите 1 куда нибудь, я попробую его обработать...
     
  12. да, с китовой линзой 18-70 надо еще хроматические абберации убирать, как минимум.. РАВ, только РАВ.
     
  13. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    Изначально РАВ и более шумный и менее резкий, это как бы негатив по которому еще не проехал камерный процессор. Просто используя конвертер РАВ можно добиться результат много превосходящего работу камерного процессора. Но конвертеры по разному интерпретируют РАВ. И родной Сони Image Data Converter в этом плане не блещет.
    У меня лучшие результаты получаются в SILKYPIX Developer Studio или в Adobe Camera Raw. При этом конвертерными шумодавами лучше не пользоваться, и по дальнейшей борьбе с шумом кроме предложенных еще неплохой результат дает Noiseware Professional и особенно на высоких ИСО.
     
  14.  
  15.  
  16. Фото в студию!
    Желательно - с пояснениями про условия съемки и обработки: менялся или не менялся баланс белого; вытягивалась или нет экспозиция и DR; был шарп или нет и включен ли внутрикамерный шарп и т. п.
     
  17. Я попробовал Dfine 2.0 и остался очень доволен результатом
     
  18. #18 2 сен 2009 в 23:16 | К вопросу о шумах
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2009
    Попробуйте DxO Optics Pro шумы A200 профилированы, как и всех остальных из линейки Sony Alpha
    http://www.dxo.com/intl/photo/dxo_optics_pro

    и кроме шумов там целый комплекс про-инструментов для работы с данными.

    плюс она поддерживает
    Carl Zeiss Planar T* 85mm F1,4 ZA
    Carl Zeiss Sonnar T* 135mm F1,8 ZA
    Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2,8 ZA SSM >
    Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2,8 ZA SSM
    Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm f/3.5-4.5
    Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG
    Sony 70-300mm F4,5-5,6 G SSM
    Sony 70-400mm F4-5,6 G SSM
    Sony DT 16-105mm f/3.5-5.6
    Sony Super Wide Zoom 11-18mm f/4.5-5.6 DT
    Sony macro 100mm F2,8 or Minolta AF 100mm F2.8 Macro (D)
    Sony or Konica Minolta AF 18-70mm f/3.5-5.6
    Sony or Konica Minolta AF 50mm f/1.4
     
  19. Спасибо всем за очень ценные советы и ссылки.
    Я уже подобрал для себя подходящие инструменты,дающие замечательные результаты.
    "Не было счастья ,да несчастье помогло"
     

Поделиться этой страницей