1. DT 50-135(150)/2.8 SSM — быстрый светлый репортажник-портретник. Репортаж, жанровые портреты издалека, любые портреты в пределах названных ФР, в т.ч. и свадебные. Этот объектив будет или зум-портретником для тех, кто не любит фиксы, либо хорошей парой к 16-50/2.8 или 24-70/2.8. Что ни говори, а 70 мм даже на кропе иногда мало, хочется длиннее. Для жанровых же портретов диапазон 100-150 мм на кропе идеален. Сам я использую для этого 135/1.8, но он для таких целей очень медленный. Рисунок должен быть приличным, на уровне младшего портретника. Резкость и контраст на дальнем конце важнее, чем на 50 мм. Аналог есть у Сигмы 50-150/2.8 и Токины 50-135/2.8. Цена Сигмы в Фото.ру — порядка 23.000 руб. Цена Токины 50-135 в Токиналес — 27.000 руб. Оба названных магазина недешевые, ту же Токину видел и за 20.000 руб. Адекватной считаю цену не выше 30-35.000 руб. Но за эти деньги объектив должен предоставить покупателю нечто большее, чем просто надпись Sony. Интересность для меня на уровне 3-4. Если бы у меня не было 135/1.8, то интересность была бы на уровне твердой 4. 2. 35/2 — штатник, просто штатник. Банально, но нормального фикса-штатника на кроп в системе нет. Полтинник слишком узок (поэтому я его практически не использую), 35 G непомерно дорог. Нужен нормальный фикс-штатник, со спокойным рисунком и приличной резкостью. Адекватной считаю цену не выше 110% от цен конкурентов, т.е. на уровне 15.000 руб. Если это будет DT, то цена должна быть ниже, чуть выше цены Nikon 35/1.8 или на том же уровне. Интересность для меня на уровне 3-4. 3. 85/1.8 — младший портретник. 4. 70-200/4 — телевик с хорошим рисунком и отличной резкостью. 5. 24-105(120)/4 — лучший штатник для ФФ, хороший штатник и для кропа. Эти три объектива нужны системе. Объективно нужны. Можно еще порассуждать над необходимостью 70-200/4 при наличии 70-300 G, но два остальных объектива — заменить нечем. Эти дырки в системе весьма заметны, и часто являются причиной выбора других систем. Лично мне эти объективы сейчас не интересы, кроме, может, 70-200/4. Но это только потому, что у меня уже есть некое количество объективов и у меня была возможность потратить на них немалые деньги. Если бы я выбирал систему сейчас, то младший портретник и телевик показались бы мне вполне разумным выбором, а система без них — выбором неразумным. Цены должны быть сравнимы с ценами конкурентов. Согласен на 10-15% добавки за стаб для 85/1.8. Насколько помню, Canon 70-200/4 — IS и Canon 24-105/4 тоже IS, следовательно, цена при сравнимом оптическом и конструктивном качестве должна быть одинакова или меньше. Интересность для меня (при начальном выборе системы) порядка 3-5.
проголосовал 85/1.8 SAM 600$ 35/2 SAM 500$ DT 16-50/2.8 1300$ 24-105/4 G SSM 1200$ интересно зачем в опросе 12-24/2.8 при свеже вышедшем 16-35? - безнадега. Кстати, соня не дура. По опросу пока лидирует 24-105, а старый с производства снят. Ждите анонса это называется.
1. 35/2 (или 1.8) - фикс штатник на кроп и ФФ. Нужна хорошая резкость и приличный рисунок. Фиксы с ЭФР 50 и 35 мм – очень привычны с пленочных времен, очень не хватает ЭФР 50 мм на кроп, поэтому нужен именно ФФ, если кроп - то дешевый как у Никона. Необходимость: 4+ (С системы не уйду, но очень хочу и куплю сразу) 2. 24-105/4 – качественный штатный зум. На кроп для меня даже более интересен. Необходимость: 3 (Посмотрю на результат цена/качество). 3-4. DT 50-150(135)/2,8 и DT 16-50/2,8 – светосильные зумы на кроп. Первый как портретник, второй – как зум для съемки в помещении. Необходимость: 2 (Интерес пока гипотетический – нужно смотреть, что получится. Если будут удачные объективы – куплю.) С озвученными ценами в голосовалке согласен. Разницу в +/- 10% считаю приемлемой. PS В качестве комментария. Сначала вписал 85/1.8 (и проголосовал за него), потом убрал. На ФФ в ближайшее время не пойду, на кроп его не куплю. DT 50-150(135)/2,8 в качестве портретника на кроп мне интереснее. То что нужен системе – согласен.
Какая нафиг добавка за стаб? Стаб в тушке. Предлагаете заплатить за него ещё каждый раз при покупке объективов? Сорри, не сдержался...
Я не считаю правильным много раз платить за стаб в тушке, но Сони так считает. 10-15% я обозначил то, с чем готов смириться, хотя все равно считаю это грабежом.
1. Обоснование необходимости (техническое и творческое). Т.е. с точки зрения железа и творческого процесса - какие возможности приобретаются с этимобъективом лично для него. 2. По цене аналога нужен или нет (нет/да) 3. По цене ВЫШЕ (~20%) аналога нужен или нет (нет/да) 4. Приоритет по 5-бальной шкале 24/1.4ZA SSM 1.Нужен как топовый сверхветосильный фикс-ширик. Заполнит дыру в линейке и придаст общий вес системе в целом. Будет востребован только на ФФ. 2. Да (т.е. около 60т.р.) 3. Да 4. Приоритет: 1 35/2 SAM 1. Смотря на то как популярен объектив Minolta 35/2, хотелось бы простое его переиздание (рестайлинг). Настоящий штатник-фикс системе просто необходим. Кроме того будет востребован как на кропе так и на ФФ. 2. Да (~15т.р.) 3. Да (~20т.р.) 4. Приоритет: 3 85/1.8 SAM 1. Необходим как младший, начальный портретник. Будет востребован в основном на кропе. 2. Да (~15т.р.) 3. Да (~20т.р.) 4. Приоритет: 4 100/2 SAM 1. Хотелось бы переиздания Minolta 100/2. Интересен как универсальный телеобъектив с высокой светосилой. Отличное дополнение к 50/1.4. 2. Да (~15т.р.) 3. Да (~20т.р.) 4. Приоритет: 4 DT 16-50/2.8 SAM 1. Нужен как альтернатива CZ16-80. Т.е. можно будет выбирать - либо широкий диапазон, либо светосилу. 2. Да (~30т.р.) 3. Нет(более ~35т.р.) 4. Приоритет: 3 24-105/4 G SSM 1. Нужен как штатник с удобным диапазоном и отличным качеством (сравнимым с CZ16-80). Будет востребован как на кропе, так и на ФФ. Для меня на кропе - востребованейшее фокусное расстояние. Жду выхода объектива с нетерпением 2. Да (~35т.р.) 3. Да (не более ~40т.р.) 4. Приоритет: 5
24-105/4 G SSM Ну что про него можно сказать - очень востребованный штатник на полный кадр. Похоже тут споров не вызывает. 70-200/4 G SSM По этому объективу хотелось бы добавить отдельно - для меня важно даже не то, чтобы он был дешевле, а чтобы он был значительно компактнее (да и легче) версии f/2.8, это основная причина, по которой не планирую покупать существующий и смотрю в сторону банки. Систему менять без них не буду (по крайней мере в ближайшие пару лет), но тем не менее очень нужны. Вопрос цены, без обсуждения оптического качества и конструктива мне кажется некорректным. При оптическом качестве и конструктиве на уровне конкурентов (по моим хотелкам это кэнон) не вижу ни какого смысла палтить на 20% выше, да и наврядли буду, скорее серьезно задумаюсь о смене системы. При более высоком оптическом качестве и сопоставимом конструктиве готов и переплатить (пусть даже и более 20%), но тогда качество должно быть на том же уровне что и более светлые топовые 24-70/2.8 и 70-200/2.8
Для себя на первом месте поставил бы 85/1,8 и 35/2; на втором:70-200/4G и 24-105/4; на третьем-100/2 Мнения по этим объективам было высказано выше,я его целиком и полностью поддерживаю.
Единственное, что мне сейчас не хватает - это замена Тамрона 17-50 линзой с лучшим рисунком. Так что: DT 16-50/2.8, а лучше как у кэнона 17-55/2,8 1. Светосильный штатник для репортажа (с пейзажем и тамрон на 100% справляется). 2. Да (около 35 т.р). 3. Зависит от качества линзы, но вряд ли. 4. Хотелка 4. Соглашусь, что системе нужны 85/1,8 и 35/2 и 24-105/4, но мне они не актуальны. Подумал бы о 14-24/2.8 Хотелка 1 (пейзажное баловство) и 50-150/2.8 Хотелка 2 (замена банке).
24-105/4 хотелка на 5. 14-24/2.8 (хотя я думаю что этого стекла не будет никогда).Хотелка на 5. 600/4 хотелка на 5. Но все мои хотелки напрямую зависят от новой тушки ФФ с отличными от А900 ТТХ,в частности другой модуль АФ.А так они остануться просто хотелками за исключением 24-105/4,этот куплю в любом случае.
творческих(именно не технофетишистских) обоснований для 600/4 и 200-500 пока не увидел. Распишите пожалуйста, я например не знаю как их использовать(в смысле более-меннее частые сюжеты). Шпионам фотографировать документы в соседнем небоскрёбе?
Отпишусь тоже. Сразу оговорюсь - оценка 5 имхо, это чтото действительно отличное, что я бы сейчас побежал покупать и без чего никак нельзя - такого стекла в списке лично я для себя не вижу. 85/1.8 SAM 600$ Бюджетный портретник нужен в системе, хоть и не мне лично. Имхо - 4 35/2 SAM 500$ Бюджетный объектив с таким ФР тоже я думаю полезен, ибо 35/1.4 по его цене мне ну совсем не интересен. В целом необходимость системы в таком стекле оценил бы на 3-4. DT 16-50/2.8 1300$ Стекло интересное, чтото вроде профессионального светлого штатника на кроп в системе полезно, хотя врядли будут "разбираться как пирожки" тоже 3 - 4 70-200/4 G SSM (for TC) 1200$ Стекло интересное, но по цене практически 70-200/4 L IS USM, стеклу следует бы быть по качеству _лучше_. А учитывая практическую безкомпромиссность 70-200/4 L IS USM верится в такую возможность с трудом. Также в нашей системе, имхо, наблюдается излишнее покрытие телевиками при незалатанных дырах в других сегментах, поэтому оценил бы необходимость сейчас кидать силы и средства на его разработку на 2. 24-105/4 G SSM 1200$ - про достойный штатник для ФФ многое уже сказано. Цена - опять в районе стабилизованного аналога, потому по такой цене должен быть качественнее оптически, и если действительно будет, то 4 Объектив, необходимость бросать силы и средства на разработку которых я бы (имхо) оценил сейчас в 0: Tilt/shift 24/35 и 600/4G. Небольшая ремарка: при покупке объектива много доплачивать за "встроенный в тушку стаб" и лейбл Sony я не готов, если стекло стоит в районе стабилизованного аналога от C/N - то оно должно быть лучше оптическим качеством. Доплачивать 30-50% или больше от цены нестабилизованного аналога в других системах за стекло такогоже оптического качества я может позволю себе максимум разок, но потом сменю систему, я всетаки не такой фанат "влажных и маслянистых банок", чтобы продолжать кушать кактус
70-200/4 G SSM – рисунок банки меня устраивает, а вот скорость автофокуса - нет. 24-105/4 G SSM – отличный штатник на ФФ, хороший трэвел-зум/репортажник на кроп. 35/2 SAM - хороший фикс-штатник на кроп. Такого просто не хватает в системе.
VIVIM 600/4 must have для дикой природы, птичек... NIKO реально нужен ибо предлагал поездку в Южную Америку, я вот подумываю на сафари в африку, а там камера с отличным АФ и светлые супер теле ой как необходимы. Я бы может даже не покупал, а взял бы а аренду объектив под залог. для начала. а почти нету аренды тушек стёкол Сони в России.(((
Что-то я уже запутался, где я голосовал а где нет. Один и тот же список кочует из темы в тему. Даже надоедает отслеживать. Мой выбор: 24-105/4 G SSM -> однозначно. 1. Для студии - милое дело, да и погулять/попутешевствовать с ним можно хорошо. 2. По цене аналога от Кенон нужен, с учётом качества серии G. Хочу, что бы он работал в паре с 70-300G 3. Нет не нужен. Это слишком для меня дорого. 4. Приоритет... Ну где-то 5-. Не то, что бы я жить без него не могу, но он для меня интереснее бебицейсса. С удовольствием отделил бы ШУ от штатного диапазона. Например пара 12-24/4G + 24-105/4G была бы удобнее чем один 16-80Z. Всё остальное слишком эфемерно и зависит от финансовой составляющей кармана. По крайней мере сейчас, размениваться на бюджетные фиксы типа 85/1,8 за $600 у меня желания нет. За те же деньги его потом не продашь, а душа будет хотеть Цейсса. Хотя, если он будет полнокадровым, то возможно я его и куплю. Но 50-135/2,8 удобнее, только кропнутый и дороже. Так что какой-то из них как временное пристанище небогатого провинциала купить можно было бы, в качестве портретного кита.
+1. Навести порядок надо и сделать замечание троллям. Куда не зайти, везде опрос по новым объективам.