Сложную бытовую технику могут запретить возвращать в магазин. Ассоциация товаропроизводителей направила соответствующее предложение в "Роспотребнадзор". Причина - безответственность покупателей, которые часто возвращают товар просто потому, что он им разонравился. "Обмену и возврату не подлежит" – эта фраза вскоре может появиться во всех магазинах электротоваров и даже в салонах сотовой связи. Дело в том, что сейчас по закону в течение 15 дней магазин обязан принимать или обменивать любой товар с дефектом. Исключение - сложная техника из списка, который утвержден правительством: автомобиль, мотоцикл, велосипед, стиральная машина, компьютер и холодильник. Их возьмут назад только, если вы сумеете доказать заводской брак. Но этот список маленький, был составлен еще в 97-м году и с тех пор безнадежно устарел, жалуются президент Ассоциации производителей электробытовой техники Александр Онищук. Он предлагает уточнить и расширить документ. "Этот перечень должен соответствовать сегодняшнему дню, - считает Онищук. - В него должна быть добавлена многофункциональная аппаратура связи, телевизионная техника HDTV, стиральные машины и холодильники, у которых есть жидкокристаллический дисплей индикации, и многофункциональная электроника". ... http://torg.mail.ru/news/5548/
А вам хочется покупать одно говно еще лет через 5 ? Все только к этому и идет. Просто все эти законы стимулируют только развитие "общества потребления", когда производителю просто невыгодно делать КАЧЕСТВЕННЫЕ товары. Имено качественные, а не те, что смогут проработать положенный по законный срок и не стать поводом обмена. Подумайте на досуге о том, что техника, произведенная в "золотое время" от конца 70-х до середины 80-х годов как правило очень хороша и работает и сейчас нередко намного лучше нового. Речь именно о КАЧЕСТВЕ, а не длительном сроке работы, это уже даже менее важно. Законы, которые "нагибают" все больше производителей, приводят только к тому, что вы покупаете дешевле все большее говно. На данный момент уровень маржи для вендора на технологичные товары уже находится ЗА гранью, когда выгодны хоть какие-то разработки. То, что разработки вообще пошли сейчас - следствие кризиса и борьбы за выживание, когда на минуса уже не смотрят, пытаются выжить.
Без базара! Что законы, что западная конкуренция, стимулируют только "общество потребления". Слава богу, у нас еще до этого не дошло! У нас, слава богу, пока еще производитель на первом месте. Ну или импортеры. Вернее, конечно. Серые. Конечно. И мы не понимаем своего счастья, когда эти объединенные производители и импортеры милостиво дают нам возможность приобрести качественный товар за те фантики, которые мы, якобы, заработали, таскаясь 5 раз в неделю на работу. И которые только мы сами считаем охрененными деньгами. А мы еще кочевряжимся. Норовим вернуть товар, который оказался... ну..., не тем, что мы рассчитывали. Но теперь хоть это отменят! Надеюсь, затем отменят и вообще беспредел в части покупок. А то покупают что хотят... А потом меняют или назад сдают. Надо чтоб: написал заявку, ее рассмотрели - выделили тебе качественный товар - ты его купил. Пользуйся на здоровье! Береги! Еще внукам должен достаться!
Боюсь вы далеко не в теме всей этой цепочки в ИТ сейчас. производитель-дисти-дилер-покупатель-СЦ. Иначе у вас юмор не был бы таким искристым . Мы щас реально на грани момента когда вынуждены будем покупать одно говно. А проблемы в России с уровнем сервиса при продаже ЗоПП никак не решаются. Проблемы то структурные, и ужесточение ЗоПП их делает только глубже.
Вот-вот. Покупатели совсем оборзели, так и норовят чего-нибудь забрать взамен денег. Нет чтобы просто так деньги в магазины приносить и там их оставлять.
Понимаете, Рулер, здесь в общем-то хватает взрослых людей. И что такое продавцы — каждый знает на своём немаленьком личном опыте. А чисто тактические проблемы производителей и сервис-центров никого на самом деле не только не волнуют, но и не должны волновать. Если кто-то не умеет или не хочет работать, то ни к чему его оправдывать.
Взрослые люди далеко не всегда умеют смотреть дальше своего носа, иначе все бы мы жили давно уже хорошо . Я вот не являюсь продавцом и никогда им не являлся, хотя с ИТ связан постоянно и с поставками товара данной категории. Но хорошо знаю тех, кто определяет в крупных сетях и в средних дилерах и т.д. как и что будет продаваться. И могу точно сказать, что ЗоПП в текущем виде как раз только поощряет ухудшение качества торговли. И предложенная поправка совершенно справедлива. Собсно это даже не поправка, это вполне логичное предложение сделать существующую норму закона работающей. Потому как список этот технически сложных товаров в том виде, как он есть, это просто профанация.
Ерунда все это, практически во всех странах можно вернуть товар в течении 2-х недель, практически любой. В европе вон недавно ввели закон об этом, чтобы он касался покупок во всей ЕЕ даже если куплен с доставкой. Даже "нормальные" магазины стараются принимать товар (даже ТСТ) в течении двух недель, чтобы порадовать клиентов, ведь этот же клиент купит что-то ещё. Да и проблемы в этом ни какой нет, ведь товар принимается обратно только, если сохранен ТОВАРНЫЙ вид, т.е. если его можно ещё раз продать. А у нас весь этот список ТСТ используется только, чтобы переложить с больной головы на здоровую. Ведь теперь даже вернуть товар с браком это целая история, можно потратить на бумажки и заключения не один месяц, при этом надо ещё знать что делать. Лоха покупателя - просто пошлют и все, так собственно и делают. А все потому что магазины не хотят работать с поставщиками и возвращать им брак, или записывать себе в убыток - вот тут собака и зарыта.
Увы, увы. Даже если суметь заглянуть на километр дальше своего носа, то это вовсе не обязательно приведёт к тому, что хорошо будут жить ВСЕ. Впрочем, ладно.
Вот видите, все остальное что вы написали, это просто эмоции. Вот тут вы пытаетесь изложить свое понимание причин. Ну так оно вобще никакого отношения к действительности не имеет, поверьте . Никто в цивилизованном мире "поставщикам" товар не возвращает, равно как и не записывает себе в убыток .
Ну да, жизнь нашим продавцам и, особенно - производителям, облегчат, и они сломя голову бросятся нам навстречу с мыслями, как бы покупателю сделать лучше.
Ну просто готов подписаться под каждым словом! Помню, какой чудовищный застой переживала та же цифровая фототехника, пока не грянул кризис и не пошли, наконец, разработки! Помню также умопомрачительное качество отечественных телевизоров, магнитофонов, фотоаппаратов и объективов "в "золотое время" от конца 70-х до середины 80-х годов". Наверное, это происходило потому, что о возврате брака тогда можно было заикаться только после ТРЁХ ремонтов. Разумеется, чем меньше ответственность производителя/продавца, тем выше будет качество товаров. Это аксиома, господа! Нынешние потребительские законы толкают экономику в пропасть. Больше возвратов - меньше прибыль. Отсюда экономия на качестве. Отсюда увеличение возвратов. Отсюда ещё меньшая прибыль. И так, пока всё не рухнет. Собственно, вот она, причина мирового кризиса!!!
Очень рекомендую ознакомиться. http://www.anekdot.ru:8083/an/an0906/cr090602,100.html Ничего не напоминает?
Купил я как-то весы в Эльдорадо. И дома понял, что зря пожадничал - надо было другие взять. На следующий день пошел менять. В кабинете была небольшая очередь. Кто был впереди - не помню уже, а за мной - два парня из области. Один купил другу на ДР электробритву, подарил, а та брить отказалась. Вот они теперь вдвоем и приехали. Моя очередь подошла. Говорю так и так. Хочу поменять на другие, получше. Доплачу. Ок. Забрали мои весы, выписали бумажку. Идите, мол, выбирайте какие хотите. Уходя, не мог не задержаться... Парни говорят: бритву хотим поменять. Не работает. А им: обломайтесь. Вам не сюда. Вам - на экспертизу. Мало ли отчего она не работает. Может, вы ей газон подстригали. Так что двигайте. Это на другом конце города - хрен найдете. Ну и подождать придется, конечно. Месячишко. Те офигели: как так? А бриться чем? И почему вообще? Мужику вон весы сразу поменяли. А им: человек принес нормальные весы. Потому и меняем. А вы брак притащили...
Такая полемика... А чего рассуждать и думать, если наши фото-цацки нельзя возвращать в двухнедельный срок уже сейчас? PS: В Эльдорадо работают уроды по всей стране, а бритву должны были забрать и на другой конец города везти сами... Впрочем это лучше в зпп прочитать самому, очень полезное чтиво хоть на ночь, хоть так PPS: Суды у нас долгие, но от эльдорадов защитят
jb2007, простите великодушно! В следующий раз, когда осмелюсь иронизировать, непременно поставлю смайлик!