ну при такой картинке виньетирование роли не играет. А если снимать белый лист, когда пропадает заметная виньетка? Можете снять белый/серый или любой другой однородный фон, на 1.8, 2.0, 2.2 и так до 2.8. чтобы понять где она пропадает.
По поводу того, для чего созданы полтосы мне как раз таки известно и пиарить старые полтосы, как портретники никому не даю. Новый же действительно ближе к портретам, чем к классическому полтосу. С этим полностью согласен. Как согласен и с оптическими хар-ми /1.7 и /1.4. Хотелось бы конечно воочию увидеть парные кадры с 50/1.4 и 50/1.8. Я сейчас купил себе новенький Сони 50/1.4 и чтобы там тест не показал, все же оставлю его в любом случае, ибо старый 50/1.7RS в принципе устраивал по резкости, но покупался старший полтос прежде всего из-за более открытой дырки, которую чисто физически не мог дать /1.7. Ждем тест.
Насчет того что 50/1.8 резок на открытых именно по центру - ну это вполне естественно. Насчет же равномерности резкости - вполне вероятно что она выше у 50/1.4 на открытых, я это не проверял, ибо не понимаю смысла съемки им в дальнем поле на открытых. А для портретов по центру и надо.
Ну, если считать его портретником то смысла может и нет, но это просто светлое стекло, которое может быть использовано по другому в условиях плохой освещенности. К тому же, портрет не предполагает центрального кадрирования.
75 мм ЭФР... Х.з., каждый раз как одевал полтос с целью поснимать в темноте - снимал потом нафиг. На FF вполне реально, да, ибо мне как раз 35 мм были нужны на кропе ФР чаще всего. Насчет портрета - ну оно все равно "околоцентральное".
Сергей, насколько помню, там очень небольшое затемнение в самых углах. Не чернота, а просто плавное легкое затемнение по самым уголкам, и видно это было только когда на светлую стену в видоискатель смотрел, так бы и не заметил. Примерно как у 18-70 в районе 25-26 мм, если его на FF прицепить.
shp1994 Привет Олег. ну я его так и не разглядел, вообще, но у меня зрение не ВАХ. Так что тебе видне.
Ну, ну... особенно если вспомнить, что основной портретный режим - это вертикальный, что приводит к тому, что глаза портретируемого ну ни как в центр не попадают... Опять же ростовой, там где нужна самая открытая (для выделения из фона) - опять голова не там где нужно... :'(
А вы лично пробовали ростовой на полтосе снимать на открытой ? Вообще-то там хоть что делай, но на таком фокусном выделить ростовой портрет из фона не получится. Так что дырку прикрывают обычно. При вертикальном формате глаза попадают на грань верхней и средней трети, это вполне таки околоцентральная зона.
Ну и где оторванность от фона ? Он вполне таки активен и пестроват. То, что вы как фотограф глазом видите там ГРИП узкую, это здорово, но модель от фона не оторвана.
Это наверное провокация такая?))) Ведь, при сохранении масштаба съемки (изображение на пленке имеет постоянный размер) ГРИП не зависит о фокусного расстояния.